Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Подводный мир»

Змиренкова Анастасия
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Подводный мир»

Тема: «Подводный мир»

Задачи:

Образовательные. Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Познакомить с рисованием в технике «граттаж».

Развивающие. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие подводного мира.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование: Листы плотной бумаги специально загрунтованной (мелками) для выполнения рисунка в технике граттаж, зубочистки, поролон, прищепки, гуашь, баночки с водой, запись «шум моря». Презентация «Подводный мир»

Предварительная работа: подготовка листов для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте).

2. Давайте представимся нашим гостям:

Мы из ИВУШКИ ребята,

Мы ребята-дошколята.

В садик мы с утра идем,

Там танцуем и поем.

В ИВУШКЕ мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Воспитатель:

- Посмотрите Коробка? Интересно, что в ней! Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит. ( Дети рассматривают предметы : ракушки, морская звезда, камни, морской песок, кораллы.)

- Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы (из моря)

-Я думаю все это не с проста у нас в группе!

- Это море приглашает нас к себе в гости. Вы хотите побывать на море?

-А чтобы нам туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова «Ты как рыбка покружись и на море окажись!»

(Дети выполняют задание и садятся на стульчики).

СЛАЙД 1

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря.

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети: - Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель: - А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей

СЛАЙД 2

Воспитатель:

- Вот такое море без конца и края. Море огромное, море прекрасное, море сильное. Оно восхищает и удивляет. А еще море обладает очень полезными свойствами для здоровья. Очень полезен морской воздух и морская вода для организма человека.

-Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир? Побывать на дне морском познакомится с морскими обитателями и морскими тайнами?

-А как вы думаете что нам для этого нужно? С помощью чего человек может погружаться в воду на дно морское?

Ответы детей

СЛАЙД 3 4

(Батискаф, маска акваланг)

-Давайте с вами наденем специальные костюмы и акваланги (имитируем одевания костюмов). Закройте глаза, мы погружаемся (Звучит «Звуки под водой»)

-Вот мы на морском дне. Сейчас начнутся чудеса, нужно лишь открыть глаза.

Слайд 5

Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы

Слайд 6

Морские водоросли, которые похожи на сказочный лес. Подводный мир такой таинственный и загадочный

Слайд 4 5 6 7

Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Каких только удивительных рыб не водится в морях! Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, Давайте посмотрим на форму и окраску морских обитателей, какие они бывают. Рыбки могут быть разного цвета: красные, желтые, полосатые, а некоторые даже светятся.

Слайд 8 9. Посмотрите, ребята, какие разноцветные рыбки. Многие рыбы имеют оригинальную форму тела. Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб, треугольник. Одни рыбы красуются своим цветом, а другие своим красивым хвостом. У этой напоминает шикарный веер, а здесь острый меч. А у этой рыбки хвост колючий.

Слайд 10. Смотрите, к нам на встречу плывут медузы. Они очень веселые и любят играть, а давайте покажем им как мы играем.

-Что то мы с вами ребята засиделись….

Игра “ Море волнуется.»

Цель игры: формировать творческое воображение.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри. (В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.)

Воспитатель: Ребята, вы увидели красоту подводного мира и познакомились с его обитателями. И поиграли мы с вами с волшебными превращениями. Только, как жаль и очень грустно, что наши родители не смогли полюбоваться морскими красотами. Что же делать?

- А давайте мы с вами нарисуем подводный мир? Но рисовать мы можем только если вернемся в группу! (Волшебные слова). Дети садятся на стулья в группе.

-Посмотрите на свои рабочие места… А как же мы будем рисовать, у нас нет красок?

Мы уже узнали на «Веселой кляксе» что можно рисовать разными способами и разными подручными предметами.

- А может ли человек без красок рисовать? А чем? На чем (Палочкой на песке. На снегу).

-Правильно, если вы любите рисовать, то рисовать можно хоть чем. И сегодня я вам открою маленькую тайну превращения.

Я вас научу рисовать без красок. Хотите?

А называется эта техника рисования граттаж. ГРАТТАЖ (в переводе с французского gratter) - царапать, процарапывать, рисунок процарапывается на листе.

ПОКАЗ ЗАГОТОВОК В ДВУХ ЭТАПАХ:

Мы с вами заранее подготовили маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями.

ДОКУМЕНТ КАМЕРА

А дальше начинается самое интересное, с помощью зубочистки процарапывается рисунок. Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны, чтоб не уколоться самим и не задеть других. Посмотрите, ребята, как правильно нужно держать палочку – зубочистку. Берем ее тремя пальчиками и проводим по бумаге, от палочки остается след – полоса.

Берёте в руки зубочистку,

И лист бумаги непростой,

И словно фокусник – царапкой

Рисунок создаёте свой.

Когда вы будете рисовать, у вас появятся крошки. Их надо аккуратно смахнуть салфеткой с вашей работы. Посмотрите, ребята, как правильно нужно держать палочку – зубочистку. Берем ее тремя пальчиками и проводим по бумаге, от палочки остается след – полоса. (Показываю как нарисовать водоросли и медузу)

-Давайте закроем глазки и подумаем, кого мы сможем нарисовать?

-Кого из морских обитателей изобразишь ты, Оксана?

Ну что вы готовы? Проходите на свои на места. Прежде чем приступить:

Гимнастика для рук:

Давайте разомнем наши ручки.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они скорее

Будут дружно рисовать.

Дети самостоятельно принимаются за работу.

-Если кому-нибудь понадобится помощь, поднимайте руку, я подойду.

Звучит музыка релакс шум моря.

Индивидуальная помощь детям

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какой у вас получился подводный мир! Давайте посмотрим, ваши картины, (воспитатель устраивает выставку картин).

Обязательно организуем выставку для наших пап и мам!

Какие рыбы все яркие, красочные, разноцветные, разные по форме. Сколько рыб ты нарисовала? Каких рыб ты изобразил/а? А кто живет рядом с твоей рыбой? Кто спрятался, сидит в водорослях, в кораллах? Вы настоящие художники! (Дети рассматривают свои рисунки.)

Прикреплённые файлы:

podvodnyi-mir_frhqe.pptx | 10884,94 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке»Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке» Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Подводный мир»
Опубликовано: 12 июля 2020 в 12:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД