Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Смелые солдаты»

Елена Кондрашова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Смелые солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закрепить с детьми навык количественного и порядкового счёта в пределах 10.

• Закрепить представления о частях суток, продолжать определять какой день недели был вчера,

какой будет завтра.

• Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур.

• Закрепить умение выкладывать из 6 счётных палочек дом.

• Закрепить умение решать логические задачи.

• Воспитывать у детей патриотические чувства в Родине, желание её защищать.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе „Смелые солдаты“» размещена в разделах

Ход:

1. Организационный момент.

Приходит посылка, в ней солдатские пилотки.

- Что это? Кому нужны? Какой праздник скоро будет?

- Вы хотите стать солдатами и защищать Родину?

2. Словесная игра «Какие солдаты

Педагог надевает на детей пилотки, спрашивая каждого – Какие солдаты? (сильные, смелые, храбрые, умелые, отважные, мужественные)

- Чтобы узнать в какие войска нас возьмут служить, надо собрать (разрезную) картинку, выполняя задания (картинка с изображением родов войск, каждое выполненное задание открывает одну часть картинки.) Вставайте в круг поиграем в игру «Считай – не ошибись». (Прямой, обратный, количественный счёт).

- Теперь скажите, когда вы приходите в сад? Обедаете? Уходите домой? Ложитесь спать?

- Назовите, какой сегодня день недели? А завтра? Вчера? Назовите выходные дни? 1-й день недели? 4-й день недели?

3. «Разведчики»

- У меня в руках вражеские пакеты. Надо определить что там, и почему вы так решили?

(ребята на ощупь определяют, какая геометрическая фигура зашита в мешок)

4. «Подготовка к бою»

- Надо пересчитать предметы и показать цифру, которая соответствует количеству предметов (на картинках изображены солдаты, самолёты, корабли)

5. «Разместить на поле битвы»

- Ориентировка на листе бумаги.

6. «Составь шифровку»

- Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Назовите эти фигуры. А теперь зачеркните все некруглые фигуры. (Все фигуры кроме кругов).

7. «Построй штаб»

- Надо сложить штаб из 6 палочек. Из каких геометрических фигур состоит дом?

Дети: (Квадрат, треугольник).

- А теперь встаньте, немного отдохнём.

Физминутка «Самолёт».

- давайте пройдем в штаб, но на пути смотрите широкая река. Надо построить лодки.

8. «Минное поле»

На пути в штаб дети наталкиваются на минное поле, чтобы разминировать мины надо

решить задачи на сообразительность.

1. На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья.

Сколько воробьёв осталось на грядке?

(Нисколько, так как все остальные улетели).

2. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке – по две груши. Сколько

всего груш?

(Ни одной, так как на вербе груши не растут).

3. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

(Нисколько, на иве груши не растут).

4. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

(Из пустой).

5. Неожиданно пошёл сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему?

(Они наблюдали за дождём в окно, у каждой был зонт).

10. Итог.

- Ребята, посмотрите на картинку какие войска у нас получились. Вы прошли курс молодого бойца, справились со всеми заданиями. Скажите, кем бы вы хотели служить? (моряками, танкистами, лётчиками, пограничниками).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дни недели»Дидактическая игра «Дни недели» Чтобы детям дошкольного возраста было нагляднее и интереснее изучать дни недели я изготовила дидактическую игру "Дни недели".С помощью этой.

В уголок родителям Время и пространствоПонятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Смелые солдаты»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 07:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Смелые солдаты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондрашова (УИ 16047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД