Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет «Цветик-семицветик»

Ольга Поликарпова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Цветик - семицветик.

Направление развития: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: актуализация математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- актуализировать математические представления; повторить количественный и порядковый счёт в пределах 10, плоскостные геометрические фигуры, виды линий и углов;

- развивать наглядно-образное, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, мелкую моторику, двигательную активность, самостоятельность, целенаправленность и осознанность своей деятельности, любознательность, умение переключаться с одного вида деятельности на другую;

- воспитывать интерес к математике, чувство товарищества и умение работать в коллективе сверстников.

Материал: карточки с цифрами, восковые карандаши, фломастеры, клей – карандаш, фигурки из цветной бумаги, набор геометрических фигур, модели углов, музыка для подвижных игр.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Мы с вами продолжаем наше путешествие по сказочной стране Математике. И сегодня я хочу вас познакомить с волшебным цветком, который растёт в этой стране. Угадайте, как он называется.

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

(Цветик-семицветик)

- Цветок этот не простой. Он приготовил для вас интересные задания. Мы будем отрывать лепестки в том порядке, в котором расположены цветы в радуге, и выполнять эти задания.

11. Основная часть.

1. Игра «Парад цифр».

- Как вы думаете, какой лепесток мы оторвём первым? (Красный)

- Посмотрите, на этом лепестке написаны все цифры, с которыми мы познакомились. Давайте представим их. (Чтение ранее разученных стихов про цифры С. Я. Маршака)

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков –

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка –

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О

- Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - десять.

2. Игра «По порядку становись».

- Молодцы, представили все цифры.

- Какой следующий лепесток оторвём? (Оранжевый).

-У каждого из вас есть цифра. Давайте расставим цифры по порядку.

- Цифры гуляют. (Звучит музыка, дети гуляют по залу).

- В порядке убывания становись! (По команде педагога расставляют цифры в порядке убывания)

- Цифры гуляют. (Звучит музыка, дети гуляют по залу).

- В порядке убывания становись! (По команде педагога расставляют цифры в порядке возрастания).

3. Игра «Соседи».

- Все цифры заняли свои места.

- Как вы думаете, какой следующий лепесток надо оторвать? (Жёлтый)

- Все цифры заняли свои места.

- Сделайте шаг вперёд соседи числа 7.

- Сделай шаг вперёд цифра, обозначающая число, которое следует за числом 4.

- Сделай шаг вперёд цифра, обозначающая число, которое предшествует числу 3.

- Сделай шаг вперёд цифра, обозначающая число, которое стоит между числами 8 и 10.

4. Игра «Украшаем букву».

- Мы разделились с вами на 2 команды. Давайте посмотрим, какое задание на следующем лепестке. Лепесток какого цвета мы оторвём? (Зелёного)

- На лепестке написаны цифры 6 и 9. Им очень хочется быть красивыми, и они просят украсить их.

- Одна команда будет украшать цифру 6, другая – цифру 9. Украшать можно с помощью восковых карандашей, фломастеров, можно приклеить разные фигурки.

Дети украшают цифры.

5. Игра «Я – геометрическая фигура».

- Ещё с одним заданием мы успешно справились. Отрываем следующий лепесток. Какого он будет цвета? (Голубого)

На лепестке геометрические фигуры. Педагог раздаёт детям по одной геометрической фигуре.

- Представьте, что вы геометрические фигуры. Скажите, как вас зовут.

- Фигуры, у которых 3 вершины, похлопайте.

- Фигуры, у которых 4 стороны, потопайте.

- Фигуры, у которых нет углов попрыгайте.

- На какие две группы можем разделить все фигуры? (У которых есть углы и у которых нет углов).

- А какие углы бывают? (прямые, тупые и острые).

6. Игра «Найди угол».

- У Цветика - семицветика осталось всего два лепестка. Какой из них мы оторвём? (Синий)

- На лепестке нарисованы углы. И на полу у нас тоже разбросаны модели углов (прямые, тупые, острые). Под музыку вы будете бегать по кругу, но как только музыка закончится, и я скажу: «Прямой (тупой, острый) угол возьми», вы должны быстро взять в руки нужный угол. Тот, кто возьмёт неправильный угол, выбывает из игры.

7. Игра «Весёлые задачи».

- У нас остался последний лепесток. Какого он цвета? (фиолетового)

- На этом лепестке стоит знак вопроса. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши

Есть мальчик захотел,

Одну из груш он съел

Теперь считайте груши.

На блюдце у Андрюши.

Мурка, кошка – мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке.

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

На большом диване в ряд куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино и весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Помогите вы Танюшке сосчитать её игрушки!

111. Итоговая часть.

- Вот и закончились все лепестки у нашего волшебного цветка. Давайте вспомним, какие задания он для нас приготовил?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Какие задания были трудными для вас?

- Ребята, Цветик – семицветик, не прощается с вами, скоро у него вырастут новые лепестки, с новыми заданиями для ребят. А на память о нашем интересном занятии я хочу вам подарить вот такой Цветик – семицветик. Как его раскрасить вы уже знаете.

- До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 4 июля 2014 в 15:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Поликарпова (УИ 225855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД