Ольга Поликарпова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Цветик - семицветик.
Направление развития: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: актуализация математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
- актуализировать математические представления; повторить количественный и порядковый счёт в пределах 10, плоскостные геометрические фигуры, виды линий и углов;
- развивать наглядно-образное, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, мелкую моторику, двигательную активность, самостоятельность, целенаправленность и осознанность своей деятельности, любознательность, умение переключаться с одного вида деятельности на другую;
- воспитывать интерес к математике, чувство товарищества и умение работать в коллективе сверстников.
Материал: карточки с цифрами, восковые карандаши, фломастеры, клей – карандаш, фигурки из цветной бумаги, набор геометрических фигур, модели углов, музыка для подвижных игр.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Мы с вами продолжаем наше путешествие по сказочной стране Математике. И сегодня я хочу вас познакомить с волшебным цветком, который растёт в этой стране. Угадайте, как он называется.
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
(Цветик-семицветик)
- Цветок этот не простой. Он приготовил для вас интересные задания. Мы будем отрывать лепестки в том порядке, в котором расположены цветы в радуге, и выполнять эти задания.
11. Основная часть.
1. Игра «Парад цифр».
- Как вы думаете, какой лепесток мы оторвём первым? (Красный)
- Посмотрите, на этом лепестке написаны все цифры, с которыми мы познакомились. Давайте представим их. (Чтение ранее разученных стихов про цифры С. Я. Маршака)
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков –
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О
- Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
2. Игра «По порядку становись».
- Молодцы, представили все цифры.
- Какой следующий лепесток оторвём? (Оранжевый).
-У каждого из вас есть цифра. Давайте расставим цифры по порядку.
- Цифры гуляют. (Звучит музыка, дети гуляют по залу).
- В порядке убывания становись! (По команде педагога расставляют цифры в порядке убывания)
- Цифры гуляют. (Звучит музыка, дети гуляют по залу).
- В порядке убывания становись! (По команде педагога расставляют цифры в порядке возрастания).
3. Игра «Соседи».
- Все цифры заняли свои места.
- Как вы думаете, какой следующий лепесток надо оторвать? (Жёлтый)
- Все цифры заняли свои места.
- Сделайте шаг вперёд соседи числа 7.
- Сделай шаг вперёд цифра, обозначающая число, которое следует за числом 4.
- Сделай шаг вперёд цифра, обозначающая число, которое предшествует числу 3.
- Сделай шаг вперёд цифра, обозначающая число, которое стоит между числами 8 и 10.
4. Игра «Украшаем букву».
- Мы разделились с вами на 2 команды. Давайте посмотрим, какое задание на следующем лепестке. Лепесток какого цвета мы оторвём? (Зелёного)
- На лепестке написаны цифры 6 и 9. Им очень хочется быть красивыми, и они просят украсить их.
- Одна команда будет украшать цифру 6, другая – цифру 9. Украшать можно с помощью восковых карандашей, фломастеров, можно приклеить разные фигурки.
Дети украшают цифры.
5. Игра «Я – геометрическая фигура».
- Ещё с одним заданием мы успешно справились. Отрываем следующий лепесток. Какого он будет цвета? (Голубого)
На лепестке геометрические фигуры. Педагог раздаёт детям по одной геометрической фигуре.
- Представьте, что вы геометрические фигуры. Скажите, как вас зовут.
- Фигуры, у которых 3 вершины, похлопайте.
- Фигуры, у которых 4 стороны, потопайте.
- Фигуры, у которых нет углов попрыгайте.
- На какие две группы можем разделить все фигуры? (У которых есть углы и у которых нет углов).
- А какие углы бывают? (прямые, тупые и острые).
6. Игра «Найди угол».
- У Цветика - семицветика осталось всего два лепестка. Какой из них мы оторвём? (Синий)
- На лепестке нарисованы углы. И на полу у нас тоже разбросаны модели углов (прямые, тупые, острые). Под музыку вы будете бегать по кругу, но как только музыка закончится, и я скажу: «Прямой (тупой, острый) угол возьми», вы должны быстро взять в руки нужный угол. Тот, кто возьмёт неправильный угол, выбывает из игры.
7. Игра «Весёлые задачи».
- У нас остался последний лепесток. Какого он цвета? (фиолетового)
- На этом лепестке стоит знак вопроса. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши
Есть мальчик захотел,
Одну из груш он съел
Теперь считайте груши.
На блюдце у Андрюши.
Мурка, кошка – мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке.
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
На большом диване в ряд куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино и весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
Помогите вы Танюшке сосчитать её игрушки!
111. Итоговая часть.
- Вот и закончились все лепестки у нашего волшебного цветка. Давайте вспомним, какие задания он для нас приготовил?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Какие задания были трудными для вас?
- Ребята, Цветик – семицветик, не прощается с вами, скоро у него вырастут новые лепестки, с новыми заданиями для ребят. А на память о нашем интересном занятии я хочу вам подарить вот такой Цветик – семицветик. Как его раскрасить вы уже знаете.
- До свидания!