Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) «Путешествие по сказочным странам»

Виктория Стамболи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) «Путешествие по сказочным странам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказочным странам»

Участники:дети 5-6 лет

Количество детей:18

Длительность НОД:25 минут

Форма организации:групповая

Направление: познавательное, социально-личностное, познавательно-речевое, физическое.

Образовательная область : социализация, коммуникация, познание.

Тип: интегрированное занятие

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) „Путешествие по сказочным странам“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний цветов, совершенствовать знания геометрических фигур, формировать навыки самостоятельной работы, совершенствовать умение составлять соответствие между цифрами и количеством предметов, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (право, лево, вверх, вниз)

Задачи:

Образовательные : формировать представления о составе чисел первого десятка, о геометрических фигурах; активизировать словарный запас детей,

учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Словарная работа: сказки, счет, числа, много, мало, вправо, влево, вверх, вниз, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник.

Предварительная работа: повторение с детьми счета в пределах 10, повторение геометрических фигур, чтение математических стихотворений, моделирование изображений из геометрических фигур, чтение детям сказок.

Создание среды для организации и проведения НОД (или оборудование и материалы) :карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, 5 конвертов, воздушные шары разных цветов, карточки с предметными картинками, краски, кисти, бумага, картинки со сказочными персонажами, игра Танграм.

Виды детской деятельности НОД : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ожидаемые результаты: развитие у воспитанников интереса в процессе познавательной деятельности;формирование универсальных предпосылок учебной деятельности;активизация словарного запаса.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Давайте их сосчитаем. Сколько их? Какого они цвета?

Дети: 5.

Воспитатель: Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками и заданиями. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Смотрите! К шарам прикреплен конверт с письмом! Давайте его откроем и прочтем! Оказывается это не просто письмо, в конверте задания для нас, от жителей Страны сказок.

Воспитатель снимает конверт с воздушного шарика, открывает его, зачитывает задание.

Загадка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель прикрепляет к доске картинку с изображением Буратино.

Воспитатель. Ребята, в этом послании Буратино говорит, что Мальвина снова поставила ему по математике двойку. Он просит нас помочь решить математические задачки, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино?

1. Вдоль овражка

Шла фуражка,

Две косынки,

Три корзинки,

А за ними шла упрямо

Белоснежная панама.

Сколько всего шло детей?

Отвечай поскорей!

2. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

4. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

Сколько пирожков осталось в миске?

Дети решают веселые математические задачки, при этом показывают воспитателю карточку с правильной цифрой.

Воспитатель достает из другого конверта, подвешанного к другому шарику следующее задание.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

Дети собирают зайчонка из игры Танграмм.

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель снимает следующий конверт с третьего шара и читает задание.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2. Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

4. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет следующий конверт и читает задание.

А давайте поиграем!

Проводится игра «Составь букет». Каждому игроку раздают по одному цветку. Пока звучит музыка дети, танцуя, двигаются по кругу. Как только музыка останавливается, дети составляют букеты из цветков. В первом букете – цветы красного цвета, во втором – цветы голубого цвета, в третьем букете – цветы желтого цвета

Воспитатель. Молодцы, прекрасно справились с заданием. Открываем следующее послание и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

Воспитатель проводит детей к столам. Дети садятся. Воспитатель открывает конверт с очередным заданием.

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Воспитатель выставляет на доске картинку с изображением Карлсона.

Воспитатель. Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами полочки с разным вареньем. На столах у детей – листочки. На листочках нарисованы две полки. На каждой полке – три баночки разного размера и формы. В правом верхнем углу – черничное варенье. Дети раскрашивают банку в фиолетовый цвет. В левом нижнем углу – малиновое варенье. Дети раскрашивают баночки в малиновый/розовый цвет. В левом верхнем углу – апельсиновое. Дети раскрашивают их в оранжевый цвет. В правом нижнем углу- лимонное. Дети раскрашивают баночки в желтый цвет. Все остальные баночки – с клубничным вареньем. Дети раскрашивают эти баночки в красный цвет.

Правильно выполненное задания позволяют открыть замок. Прежде чем пройти в Страну Сказок подводится итог занятия.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, сегодня на занятии вы справились со всеми заданиями? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Также воспитатель проводит оценку активности детей.

Педагог. Итак, за проделанные и решенные нами задания, Буратино даст нам золотой ключик и мы с вами в любой момент сможем отправиться в страну сказок.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) «Путешествие по сказочным странам»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 22:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) «Путешествие по сказочным странам»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Стамболи (УИ 255720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД