Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 9» (старшая группа)

Елена Лузгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 9» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Тема: Число и цифра 9. Цель : Знакомство с числом и цифрой 9

Задачи-

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике „Число и цифра 9“ (старшая группа)» размещена в разделах

образовательные : 1. Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9, учить считать в пределах 9, называть дни недели по порядку; закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

развивающие: 1. Развивать мышление через умение сравнивать рядом стоящие числа путем выставления пар;пространственные ориентировки «над» и «под»; игровые умения.

воспитывающие: 1. Воспитывать желание учиться новому, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: в течение недели изучается тема «Космос».

Приоритетная образовательная область : «Познание»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество»

Виды деятельности : познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Материалы : Числовая лесенка, изображения 9 мячей и 9 скакалок, цифры 1-9,фото космонавта, изображение инопланетянина, часы «Дни недели», полоса с разноцветными кругами- планетами, быстрая музыка, космическая музыка. Для детей: Листки для рисунков с изображением полки и инопланетянина, цветные карандаши.

Ход.

Первая часть.

1. (На доске фотография космонавта.)

-Ребята. Догадайтесь, кто пришел к нам в гости? (Космонавт) А каких космонавтов вы знаете? (Ю. А. Гагарина, В. Терешкову). Мы говорили, что космонавты должны быть крепкими и сильными, а для этого они много тренируются, например, поднимаются и спускаются по ступенькам. Давайте и мы потренируемся.

Счет 1-10 и 10-1.(Поднимаются и спускаются по числовой лесенке.)

Вторая часть.

1. Тренировка космонавтов продолжается в спортивном зале.

(На фланелеграфе хаотично 8 мячей и 8 скакалок)

-Какой спортивный инвентарь им понадобится? (Мячи и скакалки)

- Сколько мячей? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (8)

- Сколько скакалок? Какую цифру нужно поставить? (8)

- Что можно сказать о количестве мячей и скакалок? (Их поровну, одинаково, столько же)

- Как расположить мячи и скакалки, чтобы сразу стало видно, что их поровну? (Мячи и скакалки дети размещают один под другим.)

- Купили еще один мяч. (Воспитатель выставляет на фланелеграф еще один мяч).Чего теперь больше? (Мячей больше.)Посчитайте их. (Считают до 9, выставляется цифра 9)

Девять, как и шесть, вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз!

- Ребята, как получили 9 мячей? (К 8 мячам прибавили еще 1)

- Какое число больше 8 или 9? На сколько? Какое число меньше? (9 на 1 больше, чем 8, а 8 на 1 меньше, чем 9)

- Как сделать поровну? ( Обсуждаются 2 способа: добавить 1 мяч, убрать 1 скакалку)

- Сосчитайте от 1 до 9, от 9 до 1

2. На столах у детей листки с изображением полки.

- Ребята, нарисуйте на полке столько же мячей, сколько стало у космонавтов.

Третья часть.

Физминутка.

Быстро и ловко выходи на тренировку –(Идут. Маршируют)

Потянулись (руки вверх, тянутся, глаза смотрят на пальцы рук)

Улыбнулись (Рука на пояс, глаза смотрят вперед)

Руки в стороны отводим (левая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы руки)

С них мы даже глаз не сводим (правая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы)

Сели, встали, поморгали.

Глаза закрыли, ладошки сверху и постояли. (Закрыть глаза, сверху ладони) Четвертая часть.

- Космонавты живут по расписанию. Каждый день недели у них важные дела. Вспомним, сколько всего дней недели? Первый? И т д (Пособие. Часики «Дни недели»)

- Давайте поиграем в игру «Живая неделя»

Цифры 1-7 перемешиваются и выкладываются изображением вниз. Под музыку дети свободно двигаются. Музыка затихает, дети выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я- понедельник. Следующий» и т. д.

Пятая часть.

1. Звучит космическая музыка.

- Интересно. Какая-то музыка. Вам она ничего не напоминает?

- Посмотрите, кто к нам прилетел? (Показывает рисунок инопланетянина)

- А как вы думаете на чем он прилетел? (На летающей тарелке)

- Инопланетянин привез вам игру. Называется «Над-под»

Воспитатель выставляет вертикальный лист бумаги с наклеенными кругами разного цвета- это планеты.

- Инопланетянин будет вас спрашивать, а вы отвечать. Справитесь?

- Какая планета над красной, желтой, зеленой?Какая под синей, фиолетовой, серой?

2.- Молодцы! Инопланетянин дарит вам свои портреты, но просит, чтобы вы над ним нарисовали солнце, а под ним планету любого цвета. (Дети проходят за столы и рисуют.)

Шестая часть. Итог.

- Ребята, как все было интересно. Мы потренировались с космонавтами, поиграли с инопланетянином. У меня прекрасное настроение, а у вас? Становитесь в круг.

- Делайте, как я.

Надо мною небо, показываю руками наверх

Подо мной земля, показываю руками вниз

А справа и слева берутся за руки

Со мной мои друзья! покачивают руками вперед-назад.

Давайте улыбнемся, подарим свои улыбки друг другу и пожелаем хорошего настроения! Спасибо всем.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 9» (старшая группа)
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 19:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 9» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лузгина (УИ 156205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД