МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с пространственными отношениями.

ирина сергеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с пространственными отношениями.
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Продолжать развивать пространственные представления в процессе прочтения плана группы, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Правильно употреблять пространственные предлоги и наречия : на, в, под, над, перед, за, влево, вправо.

Развивать произвольное внимание, воображение, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание прийти на помощь, умение работать в парах.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с пространственными отношениями,» размещена в разделах

Материал: конверт с письмом, изображение гномика, схема лабиринта, планы помещений групповой комнаты (групповая комната, спальная комната, раздевалка, разрезная картинка – улыбка, листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши

Ход:

У воспитателя в руках конверт.

Ребята, Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Открывает конверт.

Ребята, это письмо из страны сказок и в нём написано, что у жителей этой страны неприятности. В сказочной стране живёт принцесса, которую заколдовал злой волшебник, он забрал у принцессы, что-то очень важное, из-за чего принцесса всё время плачет. То, что похитил злой волшебник, он разбил на осколки и разбросал по всему групповому помещению.

- Сможем ли мы помочь принцессе?

- Как мы можем ей помочь?

Ответы детей.

Ребята, а в конверте ещё что-то есть. Посмотрите, что же это? (лабиринт). Правильно, ребята, а ещё в письме написано, что в страну сказок можно попасть только по лабиринту. Как вы думаете, мы сможем пройти лабиринт?

(Прохождение лабиринта, в конце которого находят гномика, спрятанного под «камнем»).

- Ребята, кто же это? (гномик).

Гномик : А вы зачем пришли к нам в страну сказок

Ответы детей: Для того чтобы помочь принцессе найти осколки того, что у нее забрал, разбил и разбросал в разные стороны Злой волшебник

Гномик мне рассказал, что злой волшебник ему тоже навредил, он разрушил его домик и теперь гномику негде жить.

- Ребята, как же быть? Как можно помочь Гномику? (нарисовать домик для гномика). Молодцы, мои умницы

Я предлагаю вам занять места за столами. (Дети усаживаются за столы на свои места для выполнения графического диктанта)

Мы сейчас нарисуем для гномика домик, а вы будьте очень внимательны. Приступаем к работе.

Ребята, кто считает, что его домик выполнен правильно и красиво, пусть подарит свой домик гномику. А кто считает, что допустил ошибки, мы заберём его домик с собой в группу, исправим ошибки и отправим его гномику позже.

Дети дарят гномику свои дома, Гномик благодарит детей.

Ребята, а зачем же мы шли в сказочную страну? (помочь принцессе)

- С помощью чего мы можем найти все кусочки осколков?

Ответы детей (с помощью плана, какой-нибудь подсказки)

Ребята, гномик сказал мне, что он тоже может помочь нам, он даёт нам подсказку, но что же это? Ребята, вам не знакомы эти чертежи, они ничего вам не напоминают?

Давайте снова займем свои места за столами и внимательно все рассмотрим. У нас проблема, нас много, а планов только 4. Я предлагаю вам поработать в парах. Посмотреть внимательно план, определить какое помещение по вашему мнению на плане изображено и где лежит осколок, который вы должны будете найти, докажите, что это так ( планы: спальная, раздевалка, групповая комната)

Приступили к работе в парах

1 пара рассказывает о своем плане

Ребята, убедили они нас, что изображен план групповой комнаты и осколок они найдут там где обозначено место? Да!

Итак, приступайте к поиску.

- Расскажи, Ангелина, где ты нашла свой осколок?

- А ты, Катя, как нашла свой?

- А как ты, Серёжа, узнал, что кусочек находится именно там?

Кусочки картинки складываются в улыбку.

- Ребята, так что же забрал злой волшебник у принцессы? (улыбку)

- Молодцы, ребята, мы нашли все кусочки, сложили картинку, чары

злого волшебника рухнули, и он навсегда исчез из страны сказок, теперь принцесса снова будет улыбаться. Давайте осколки улыбки соберем в конверт и попросим гнома передать его принцессе.

Ребята, выполнили ли мы с вами наше задание?

Ответ детей

Чтобы улыбка больше не пропадала, подарим её нашим гостям и друг другу.

А нам пора по лабиринту возвращаться обратно в детский сад.

Составила: воспитатель старшей группы Сергеева И. Д.

Публикации по теме:

Авторская игра на развитие пространственно-аналитической деятельности детей.Авторская игра на развитие пространственно-аналитической деятельности детей. Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умения ориентироваться в пространстве, ознакомление с пространственным.

Ознакомление с пространственными отношениями.Ознакомление с пространственными отношениями. Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми в нашем МДОУ построен в соответствии с комплексной программой "Развитие". Направленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с пространственными отношениями.
Опубликовано: 16 января 2013 в 19:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с пространственными отношениями.» (включая файлы) размещена пользователем ирина сергеева (УИ 59139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД