МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с государственной символикой России

Татьяна Лобова
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с государственной символикой России
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с государственной символикой Российской Федерации подготовила воспитатель Лобова Татьяна Александровна.

Цели: Познакомить с главными символами Российской Федерации (гимн, флаг, герб).

Задачи:

• Расширять представления детей о государственной символике Российской Федерации, их историческом происхождении.

• Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с государственной символикой России» размещена в разделах

• Вызвать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудио запись государственного гимна Российской федерации; фотографии, репродукции заседания Государственной думы, церемоний вручения наград, присяги воинов.

Предварительная работа: рассматривание экспонатов в уголке символики, беседа с детьми, обмен впечатлениями.

Интегрируемые образовательные области: Социализация, познание, музыка, коммуникация.

Словарная работа: Государственный гимн, государственный флаг, символы, государство, могущество, геральдический щит, двуглавый орёл, скипетр, держава.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Однажды вечером Саша и Света вместе с мамой играли в настольную игру «Лото» (начинает рассказ воспитатель). Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации. (Воспитатель обращает внимание детей на фотографию президента РФ). И вдруг заиграла музыка, и все встали. Саша и Света спросили у папы:

– А почему все встали?

– Потому что звучит гимн. – Ответил папа.

– А что такое гимн и почему его слушают стоя?

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа.

У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. В школах перед первым уроком в день начала нового учебного года. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.

– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?

Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя. Слушание гимна (аудио запись).

Воспитатель: Гимн России был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым. Во время исполнения гимна, все поворачивают голову в сторону Государственного флага. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. (Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций).

– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России? (Ответы детей, показ репродукции

Государственного флага.)

– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.

– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей). Да, каждый цвет имеет

своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни. У меня к вам такой вопрос: – Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (Ответы детей).

Флаг развивается над Администрацией нашего города, на общественных зданиях, школах. – А еще где можно увидеть Государственный флаг?

Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами. 22 августа ежегодно отмечается День Государственного флага Российской Федерации.

Педагог показывает детям репродукцию герба России.

Воспитатель: А вот ещё один Символ России – это герб. Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена.

– Что же изображено на гербе? (Ответы детей).

– На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха, а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.

– А почему орёл двуглавый, может, вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Вот такая версия.

Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом.

Воспитатель предлагает детям внимательней рассмотреть репродукции, фотографии, представленные на занятии.

Литература:

О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007г.

Е. В. Пчелов «Государственные символы России. Герб, флаг, гимн». 2002г.

В. В. Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика». 2002г.

Е. К. Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003г.

Публикации по теме:

«Легенды и сказки Древней Японии». Литературно-познавательный проект для старших дошкольников в Год Японии в России Легенды и сказки Древней Японии". Литературно-познавательный Проект для старших дошкольников в "Год Японии в России". Соавторы: Минчукова.

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Фотоотчет «Знакомство с символикой России»Фотоотчет «Знакомство с символикой России» Цели и задачи :Познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Фотозарисовка «Один день в Донской государственной публичной библиотеке» ВидеоФотозарисовка «Один день в Донской государственной публичной библиотеке» Видео Приятное с полезным Когда выпадает свободное время, иногда задумываешься о том, как его провести и приятно, и полезно! И, бывает, становишься.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией портного «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» НОД по ознакомлению с трудом портного в рамках долгосрочной проектной деятельности.

Планирование тематического дня для старших дошкольников «22 августа — День Государственного флага России»Планирование тематического дня для старших дошкольников «22 августа — День Государственного флага России» Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников. Задачи: обучающие: - расширять знания детей об истории праздника «День Флага.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с государственной символикой России
Опубликовано: 15 августа 2021 в 14:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с государственной символикой России» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лобова (УИ 1165921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД