Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!»

Кириллова Тамара
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Проект

по ознакомлению старших дошкольников

с основами безопасного поведения

«Береги себя!»

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н

2018 г.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!»

Актуальность.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей дошкольного возраста ОБЖ. Любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности; воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в не адекватных ситуациях, ведь опасности, которые могут подстерегать детей, можно избежать путём целенаправленного обучения детей основам безопасного поведения.

Цель:

1. Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в природе, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

2. Дать детям понятие об опасных предметах.

3. Помочь запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения.

4. Обучить правилам поведения в случае пожара.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с бытовыми и природными источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности.

2. Формировать представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

Развивающие:

1. Развивать основы экологической культуры, воспитывать бережное отношение к родной природе.

2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность в быту, на улице, на дороге, в природе.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения на улице, на дороге, в общественных местах, в общественном транспорте, дома, в природе.

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: долгосрочный.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей группы.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, педагог.

Сроки реализации проекта: октябрь 2018 г – декабрь 2018 г.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный: октябрь 2018 г.

Цель:

1. Определить цели и задачи проекта.

2. Подобрать литературу и дидактический материал для работы над проектом.

3. Познакомить родителей с проектом.

4. Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности.

2 этап. Основной: ноябрь 2018.

Цель:

1. Активизировать правила безопасности в жизнь детей

2. Познакомить с разнообразием правил безопасности и их применением в жизненных ситуациях.

3. Упражнять детей в умении применять эти правила.

3 этап. Заключительный: декабрь 2018.

Цель:

1. Способствовать осознанному овладению детьми группы реальными практическими знаниями и навыками по ОБЖ.

Условия реализации проекта:

В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников. В процессе реализации того проекта дети рисуют, играют, выполняют домашние задания совместно с родителями, знакомятся с художественной литературой, оформляют с взрослыми уголок безопасности. Взрослые (педагоги, родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками решений проблемных ситуаций, совместных мероприятий.

Формы организации проекта:

1. Организованная деятельность детей, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных ситуациях дома, в природе, на улице, устанавливают причинно-следственные связи.

2. Совместная деятельность воспитателя и детей-беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются знания, полученные в организованной деятельности.

Работа с родителями:

Цель:

1. Довести до сведения родителей актуальность, важность проблемы безопасности жизни детей.

2. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

3. Дать конкретные знания по ОБЖ, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Критерии эффективности проекта:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

2. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге, в природе, дома.

3 .Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой жизненной ситуации.

4. Пробуждение у родителей интерес к проблемам детского сада.

5. Соблюдение правил безопасности участниками проекта (детьми и родителями, но привлечение к тому других людей.

Предполагаемые результаты:

Работа по проекту позволит закрепить у детей знания и получить практические навыки безопасной жизни.

Развитие познавательной активности детей, умение осознанно выполнять правила ОБЖ.

Полученные знания и впечатления детей найдут отражение в рисунках, аппликации, лепке, моделировании, что будет способствовать развитию у детей воображения, творчества.

Конкретные результаты проектной деятельности:

1. Продукты детского изобразительного творчества.

2. Наглядные пособия – игры, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.

3. Уголок безопасного дорожного движения в группе.

4. Макет «Улица города»

5. Материалы по работе с родителями.

6. Презентация проекта

7. Выставка детских работ.

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

2. Белая К. Ю. «Я и моя безопасность». Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников». Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

5. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада». Познавательное развитие. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2005.

6. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры». - СПБ: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013,-128с.

7. Соколова Ю. А. «Правила безопасности» - М. : «Эксмо», 2006

8. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. - Волгоград: Учитель, 2010.-207с.

ПРИЛОЖЕНИЯ к проекту:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Календарно - тематическое планирование ОД и СД по ОБЖ на октябрь - декабрь 2018 г.

ОКТЯБРЬ

Раздел: «Ребенок и природа».

Тема: «Гроза – ненастье с дождём, громом и молнией».

Вид деятельности: ОД, презентация к занятию (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-socialno-komunikativnomu-razvitiyu-groza-nenaste-s-dozhdem-gromom-molniei-v-podgotovitelnoi-grupe-detei.html).

Цель:

1. Формировать основы экологической культуры.

2. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

3. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния.

4. Учить предсказывать грозу.

5. Знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Тема: «По тропинке в лес войдём».

Вид деятельности: ОД, презентация к занятию (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-socialno-komunikativnomu-razvitiyu-po-tropinke-v-les-voidyom-v-podgotovitelnoi-grupe-detei-s-zpr.html).

Цель:

1. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

2. Познакомить детей с лесными опасностями.

3. Закрепить знания о ядовитых грибах и ягодах, как избежать отравления грибами и ягодами.

4. Дать знания, как уберечь себя от укуса змеи и что делать, если змея всё-таки укусила.

5. Дать знания, чем опасен клещ.

Раздел: «Ребёнок и животные».

Тема: «Осторожно: твоя любимая кошка Муся».

Вид деятельности: ОД, презентация к занятию (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-poznavatelnomu-razvitiyu-ostorozhno-tvoja-lyubimaja-koshka-musja-v-starshei-grupe-detei-s-zpr.html).

Цель:

1. Расширять представления о домашних животных-кошках, их повадках, зависимости от человека.

2. Учить детей соблюдать правила безопасности при общении с домашними любимцами.

Раздел: «Огонь – друг и враг».

Тема: «Избегай опасных мест!»

Вид деятельности: ОД, презентация к занятию (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-socialno-komunikativnomu-razvitiyu-izbegai-opasnyh-mest-v-podgotovitelnoi-grupe-detei-s-zpr.html).

Цель:

1. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них (стройплощадка, полуразрушенный дом, подвал и чердак, канализационные люки, трансформаторная будка, пустырь и проходной двор).

2. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям

НОЯБРЬ

Раздел: «Огонь – друг и враг?»

Тема: «Если всё же случился пожар».

Вид деятельности: ОД, презентация к занятию

(https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-socialno-komunikativnomu-razvitiyu-esli-vsyo-zhe-sluchilsja-pozhar-v-podgotovitelnoi-grupe-detei-s-zpr.html).

Цель:

1. Разобрать с детьми возможные причины возникновения пожара.

2. Сформировать элементарные знания о поведении при пожаре.

3. Научить детей, как избежать пожара.

Раздел: «Ребёнок дома».

Тема: «Опасные места и предметы в доме»

Вид деятельности: СД, презентация к занятию

(https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-socialno-komunikativnomu-razvitiyu-opasnye-mesta-i-predmety-v-dom-v-podgotovitelnoi-grupe-detei-s-zpr.html).

Цель:

1. Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их в своей квартире и дома.

2. Познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать у себя дома.

ДЕКАБРЬ

Раздел: «Здоровье ребёнка».

Тема: «Серьёзный разговор о твоём здоровье».

Вид деятельности: СД, презентация к занятию

(https://www.maam.ru/detskijsad/sovmestnaja-dejatelnost-vospitatelja-s-detmi-seryoznyi-razgovor-o-tvoyom-zdorove-v-podgotovitelnoi-grupe-detei-s-zpr.html).

Цель:

1. Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни.

2. Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Раздел: «Ребёнок на улице».

Тема: «Счастливого пути!».

Вид деятельности: ОД, презентация к занятию

(https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-socialno-komunikativnomu-razvitiyu-schastlivogo-puti-v-podgotovitelnoi-grupe-detei-s-zpr.html).

Цель:

1. Учить детей правилам безопасного поведения на улицах.

2. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

3. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов, правилами пассажиров.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. План работы с родителями по ОБЖ

Направление: Информационно-аналитическое.

Цель:

1. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

2. Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей.

Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Форма общения:

1. Проведение опросов, анкетирование.

2. Родительские собрания, семинары - практикумы.

Направление: Наглядно - информационные.

Цель:

1. Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями детей.

2. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Форма общения:

1. Организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки - передвижки, разработка памяток.

Направление: Досуговое.

Цель:

1. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Форма общения:

1. Совместное проведение досугов, праздников, экскурсий, выставки семейных творческих работ, изделий из природного и бросового материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Беседы:

«Как вести себя с незнакомыми людьми»;

«Громко кричи: «Помогите!»;

«Если ты потерялся», «Не открывай никому дверь»;

«Как вести себя во время еды»;

«Обязательно помой руки!»;

«Правила безопасного поведения дома»;

«Бережём своё здоровье или Правила доктора «Неболейко»;

«Правила безопасного общения с домашними животными»;

«Азы противопожарной безопасности»;

«Твоё поведение на детской площадке»;

«Безопасность на дороге»;

«Знаки дорожные помни всегда»;

«Осторожно, дорога!»;

«Транспорт на улицах города»;

«Правила для пассажиров».

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Художественное творчество:

1. Рисование:

«Какие опасности подстерегают тебя в лесу?»;

«Осторожно: любимая кошка Муся»;

«Как нельзя вести себя на улице»;

«Придумай новый дорожный знак»;

«Моя улица».

2. Лепка:

«Веселый светофор»;

«Машины».

3. Аппликация:

«Дорожный знак».

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Составление творческих рассказов:

«Почему ничего нельзя брать у незнакомцев?»;

«Можно ли садиться в чужую машину?»;

«Как следует вести себя во время еды»;

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»;

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Истории в транспорте»;

«Интересный случай на дороге».

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»;

З. Александрова «Мальчик потерялся»;

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;

К. Чуковский «Доктор Айболит»;

Л. Толстой «Пожарные собаки»;

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»;

Е. Житков «Светофор»;

С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»;

Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»,

В. Сиротов «Твой товарищ светофор»,

П. Ивнев «Как разговаривает улица»,

И. Серяков «Законы улиц и дорог»,

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Рассматривание иллюстраций:

«Опасные места дома»

«Опасные места около дома»

«Осторожно: электричество!»

«Не сиди часами перед компьютером!»

«Опасные мелкие и острые предметы»

«Опасности в ванной комнате»

«На улице подошёл незнакомый человек»

«Грибы съедобные и несъедобные»

«Дорожные знаки»,

«Дети и дорога»,

«Безопасность на дороге».

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Выставка рисунков:

«Я соблюдаю ПДД».

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Конструирование макета:

«Наша улица».

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Экскурсия по улице города к пешеходному переходу.

Наблюдение за уличным движением.

Знакомство с понятиями «Площадь», «Перекресток».

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Организация сюжетно-ролевой игры:

«Скорая помощь»;

«Спасатели МЧС»;

«Вылечи свою любимую игрушку»;

«Прогулка по городу»;

«Экзамен по «Правилам дорожного движения».

ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Дидактические игры:

«Как избежать неприятностей дома?»;

«Как избежать неприятностей в природе»;

«Кто, где живёт» (про насекомых);

«Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды);

Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно);

«Кто поможет, если пришла беда?»;

«Витамины»;

«Составляем меню»;

«Собери в корзину только съедобнее грибы»;

«Дорожные знаки»;

«Светофор»;

«Угадай-ка»;

«Поставь дорожный знак».

ПРИЛОЖЕНИЕ 13. Подвижные игры:

«Пешеходы и автомобили»;

«Дорожные знаки и автомобили»;

«Светофор».

ПРИЛОЖЕНИЕ 14. Анкетирование родителей.

Анкета для родителей «Безопасность ребенка в быту»

1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту?

(укажите, с какого возраста):___

2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью (подчеркнуть)

- родители;

- воспитатели;

- школьные учителя;

- преподаватели ОБЖ;

- школьные учителя;

- медицинские работники;

- родители и воспитатели;

- телевидение;

- родственники;

- посторонние люди.

3. Укажите, какие опасные предметы для дошкольника встречаются у Вас дома? (подчеркнуть)

- розетки, газовая плита, бытовой газ, окна, входная дверь, спички, электроприборы, колющие, и режущие предметы, нож, электрический чайник, утюг, электрическая плита, фен, электрическая мясорубка, лекарства, кипяток, градусник, батареи, СВЧ;

- стараюсь оберегать его, значит, нет таких;

- предметы бытовой химии;

- ножницы, иголки, мелкие предметы, электрообогреватель, открытая печь, компьютер, балкон.

4. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста? (подчеркнуть)

- нельзя играть спичками, зажигалками;

- нельзя трогать электроприборы;

- нельзя брать лекарства без разрешения;

- при пожаре не прятаться, позвонить по 01;

-позвать на помощь;

-нельзя пользоваться газовой плитой;

-нельзя прыгать с высокой мебели;

- не открывать дверь чужим людям;

- нельзя играть дезодорантами, антистатиками;

-не брать ножи;

-не гулять одному во дворе.

5. Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома? (подчеркнуть)

- учим пользоваться;

- прячем;

- запрещаем;

- от младшего убираем, старшего учим пользоваться;

- объясняем, почему это нельзя трогать;

- не оставляем без присмотра;

- показываю и объясняю, почему опасно;

- стараемся пока не подпускать, ещё маленькие.

6. Остаётся ли Ваш ребёнок на некоторое время дома один? (подчеркнуть)

- да;

- нет.

Если да, что вы говорите ему? (подчеркнуть)

- не играй спичками;

- никому не открывай дверь;

- не включай газовую плиту;

- не трогай лекарства;

- не ешь грязные овощи и фрукты;

- не выходи на балкон;

- не подходи к телефону.

7. Знает ли Ваш ребёнок своё имя, фамилию, домашний адрес и телефон? (подчеркнуть)

- да;

- кроме телефона;

- только имя и фамилию;

- имя, фамилию, улицу.

8. Считаете ли Вы, что ребёнок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? (подчеркнуть)

- да,

- нет.

Если да, то укажите, какие и знает ли ваш ребёнок как вызвать? (подчеркнуть)

- скорую помощь;

- милицию;

- пожарных.

9. Известна ли вам литература, где указано, как знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту? (подчеркнуть)

- С. Маршак «Кошкин дом»;

- С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое»;

- Т. Шорыгина «Основы безопасности»;

- А. Усачёв «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- К. Нефёдова «Хорошие манеры»;

- Н. Барложецкая «Основы безопасности».

10. Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребёнком об опасностях в доме? (подчеркнуть)

- да;

- нет.

Если да, то какие? ___

11. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту? (подчеркнуть)

- да помощь нужна;

- помощь не нужна.

12. Оказывает ли ДОУ помощь по вопросам ознакомления детей с опасностями в быту? (подчеркнуть)

- нет ответа;

- да;

- не знаю.

13. Какую информацию Вы хотите получить от педагога? (подчеркнуть)

- нет ответа;

- любую;

- занятие;

- свободная деятельность;

- в детском саду рассказывают;

- в игре;

- о правильном поведении;

- беседу;

- информацию получают дети;

- отчёт о проведённых занятиях;

- литературу на эту тему;

- наглядную агитацию;

- просмотр видеоклипов;

- в виде игры, с использованием пособий;

- консультацию;

- лекцию.

14. Какие травмы получил Ваш ребёнок дома? (подчеркнуть)

- не получал;

- ожоги;

- порезы;

- ушиб;

- отравление йогуртом;

- подвывих лучевого запястья руки.

15. Ваши действия при порезах и ссадинах? (подчеркнуть)

- промыть проточной водой;

- промыть слабым раствором марганцовки;

- прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом;

- наложить повязку;

- обработать края раны йодом;

- приложить холодный предмет;

- обработать перекисью водорода.

16. Первая помощь при термических ожогах? (подчеркнуть)

- наложить сухую повязку;

- смазать гусиным салом;

- подставить под струю холодной воды;

- смазать маслом или вазелином;

- нет ответа.

17. Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар? (подчеркнуть)

- вывести из комнаты детей;

- собрать документы;

- позвоню по телефону 01;

- приступлю к тушению пожара;

-накрою покрывалом, залью водой;

- нет ответа;

- накроюсь мокрым покрывалом и попытаюсь покинуть комнату;

- постараюсь отключить электричество;

- звать на помощь;

- ползти к выходу.

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни. Что это?»

1. Что вы подразумеваете под "здоровым образом жизни"?___

2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему? (подчеркнуть)

- да;

- нет;

- не знаю.

3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни? (подчеркнуть)

- недостаток времени;

- низкая зарплата:

- недостаток знаний:

- другие причины (указать)___

4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи? (подчеркнуть)

-да:

- нет:

- иногда.

5. Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т. д.? (подчеркнуть)

- да;

- нет;

- иногда.

6. Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка? (подчеркнуть)

- неудовлетворительное медицинское обслуживание;

- плохое материальное положение в семье;

- неблагоприятные экологические условия;

- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;

- другие причины. (указать)___

7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении: ___

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у старших дошкольников Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников Игра - это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребёнка вливается, живительны поток представлений, понятий об окружающем.

Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников Не проходит и дня, чтобы газеты, радио или телевидение не принесли сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 00:04
+545Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарок нашему любимому Дедушке Морозу. 18 ноября всей страной и...
Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе
Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать доброжелательное,...
Коммуникация. Для детей среднего дошкольного возраста «Кот Тюпа»
Программное содержание. Связная речь: Формировать умение детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин, давать ему точное название, учить...
Музыкальная непосредственно — образовательная деятельность в старшей группе
Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать выразительному...
Праздничная открытка ко Дню матери «Ладошка для мамочки»
Почти во всех странах земного шара, пусть и не в одно и то же время, но отмечается уникальный праздник – День матери. Его поистине можно назвать праздником...