Получи документы

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!»

Кириллова Тамара
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Проект

по ознакомлению старших дошкольников

с основами безопасного поведения

«Береги себя!»

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н

2018 г.

Публикация «Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения „Береги себя!“» размещена в разделах

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!»

Актуальность.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей дошкольного возраста ОБЖ. Любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности; воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в не адекватных ситуациях, ведь опасности, которые могут подстерегать детей, можно избежать путём целенаправленного обучения детей основам безопасного поведения.

Цель:

1. Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в природе, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

2. Дать детям понятие об опасных предметах.

3. Помочь запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения.

4. Обучить правилам поведения в случае пожара.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с бытовыми и природными источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности.

2. Формировать представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

Развивающие:

1. Развивать основы экологической культуры, воспитывать бережное отношение к родной природе.

2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность в быту, на улице, на дороге, в природе.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения на улице, на дороге, в общественных местах, в общественном транспорте, дома, в природе.

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: долгосрочный.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей группы.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, педагог.

Сроки реализации проекта: октябрь 2018 г – декабрь 2018 г.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный: октябрь 2018 г.

Цель:

1. Определить цели и задачи проекта.

2. Подобрать литературу и дидактический материал для работы над проектом.

3. Познакомить родителей с проектом.

4. Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности.

2 этап. Основной: ноябрь 2018.

Цель:

1. Активизировать правила безопасности в жизнь детей

2. Познакомить с разнообразием правил безопасности и их применением в жизненных ситуациях.

3. Упражнять детей в умении применять эти правила.

3 этап. Заключительный: декабрь 2018.

Цель:

1. Способствовать осознанному овладению детьми группы реальными практическими знаниями и навыками по ОБЖ.

Условия реализации проекта:

В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников. В процессе реализации того проекта дети рисуют, играют, выполняют домашние задания совместно с родителями, знакомятся с художественной литературой, оформляют с взрослыми уголок безопасности. Взрослые (педагоги, родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками решений проблемных ситуаций, совместных мероприятий.

Формы организации проекта:

1. Организованная деятельность детей, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных ситуациях дома, в природе, на улице, устанавливают причинно-следственные связи.

2. Совместная деятельность воспитателя и детей-беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются знания, полученные в организованной деятельности.

Работа с родителями:

Цель:

1. Довести до сведения родителей актуальность, важность проблемы безопасности жизни детей.

2. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

3. Дать конкретные знания по ОБЖ, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Критерии эффективности проекта:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

2. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге, в природе, дома.

3 .Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой жизненной ситуации.

4. Пробуждение у родителей интерес к проблемам детского сада.

5. Соблюдение правил безопасности участниками проекта (детьми и родителями, но привлечение к тому других людей.

Предполагаемые результаты:

Работа по проекту позволит закрепить у детей знания и получить практические навыки безопасной жизни.

Развитие познавательной активности детей, умение осознанно выполнять правила ОБЖ.

Полученные знания и впечатления детей найдут отражение в рисунках, аппликации, лепке, моделировании, что будет способствовать развитию у детей воображения, творчества.

Конкретные результаты проектной деятельности:

1. Продукты детского изобразительного творчества.

2. Наглядные пособия – игры, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.

3. Уголок безопасного дорожного движения в группе.

4. Макет «Улица города»

5. Материалы по работе с родителями.

6. Презентация проекта

7. Выставка детских работ.

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

2. Белая К. Ю. «Я и моя безопасность». Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников». Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

5. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада». Познавательное развитие. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2005.

6. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры». - СПБ: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013,-128с.

7. Соколова Ю. А. «Правила безопасности» - М. : «Эксмо», 2006

8. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. - Волгоград: Учитель, 2010.-207с.

ПРИЛОЖЕНИЯ к проекту:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Календарно - тематическое планирование ОД и СД по ОБЖ на октябрь - декабрь 2018 г.

ОКТЯБРЬ

Раздел: «Ребенок и природа».

Тема: «Гроза – ненастье с дождём, громом и молнией».

Вид деятельности: ОД, презентация к занятию (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-socialno-komunikativnomu-razvitiyu-groza-nenaste-s-dozhdem-gromom-molniei-v-podgotovitelnoi-grupe-detei.html).

Цель:

1. Формировать основы экологической культуры.

2. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

3. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния.

4. Учить предсказывать грозу.

5. Знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Тема: «По тропинке в лес войдём».

Вид деятельности: ОД, презентация к занятию (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-socialno-komunikativnomu-razvitiyu-po-tropinke-v-les-voidyom-v-podgotovitelnoi-grupe-detei-s-zpr.html).

Цель:

1. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

2. Познакомить детей с лесными опасностями.

3. Закрепить знания о ядовитых грибах и ягодах, как избежать отравления грибами и ягодами.

4. Дать знания, как уберечь себя от укуса змеи и что делать, если змея всё-таки укусила.

5. Дать знания, чем опасен клещ.

Раздел: «Ребёнок и животные».

Тема: «Осторожно: твоя любимая кошка Муся».

Вид деятельности: ОД, презентация к занятию (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-poznavatelnomu-razvitiyu-ostorozhno-tvoja-lyubimaja-koshka-musja-v-starshei-grupe-detei-s-zpr.html).

Цель:

1. Расширять представления о домашних животных-кошках, их повадках, зависимости от человека.

2. Учить детей соблюдать правила безопасности при общении с домашними любимцами.

Раздел: «Огонь – друг и враг».

Тема: «Избегай опасных мест!»

Вид деятельности: ОД, презентация к занятию (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-socialno-komunikativnomu-razvitiyu-izbegai-opasnyh-mest-v-podgotovitelnoi-grupe-detei-s-zpr.html).

Цель:

1. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них (стройплощадка, полуразрушенный дом, подвал и чердак, канализационные люки, трансформаторная будка, пустырь и проходной двор).

2. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям

НОЯБРЬ

Раздел: «Огонь – друг и враг?»

Тема: «Если всё же случился пожар».

Вид деятельности: ОД, презентация к занятию

(https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-socialno-komunikativnomu-razvitiyu-esli-vsyo-zhe-sluchilsja-pozhar-v-podgotovitelnoi-grupe-detei-s-zpr.html).

Цель:

1. Разобрать с детьми возможные причины возникновения пожара.

2. Сформировать элементарные знания о поведении при пожаре.

3. Научить детей, как избежать пожара.

Раздел: «Ребёнок дома».

Тема: «Опасные места и предметы в доме»

Вид деятельности: СД, презентация к занятию

(https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-socialno-komunikativnomu-razvitiyu-opasnye-mesta-i-predmety-v-dom-v-podgotovitelnoi-grupe-detei-s-zpr.html).

Цель:

1. Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их в своей квартире и дома.

2. Познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать у себя дома.

ДЕКАБРЬ

Раздел: «Здоровье ребёнка».

Тема: «Серьёзный разговор о твоём здоровье».

Вид деятельности: СД, презентация к занятию

(https://www.maam.ru/detskijsad/sovmestnaja-dejatelnost-vospitatelja-s-detmi-seryoznyi-razgovor-o-tvoyom-zdorove-v-podgotovitelnoi-grupe-detei-s-zpr.html).

Цель:

1. Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни.

2. Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Раздел: «Ребёнок на улице».

Тема: «Счастливого пути!».

Вид деятельности: ОД, презентация к занятию

(https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-socialno-komunikativnomu-razvitiyu-schastlivogo-puti-v-podgotovitelnoi-grupe-detei-s-zpr.html).

Цель:

1. Учить детей правилам безопасного поведения на улицах.

2. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

3. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов, правилами пассажиров.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. План работы с родителями по ОБЖ

Направление: Информационно-аналитическое.

Цель:

1. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

2. Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей.

Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Форма общения:

1. Проведение опросов, анкетирование.

2. Родительские собрания, семинары - практикумы.

Направление: Наглядно - информационные.

Цель:

1. Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями детей.

2. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Форма общения:

1. Организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки - передвижки, разработка памяток.

Направление: Досуговое.

Цель:

1. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Форма общения:

1. Совместное проведение досугов, праздников, экскурсий, выставки семейных творческих работ, изделий из природного и бросового материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Беседы:

«Как вести себя с незнакомыми людьми»;

«Громко кричи: «Помогите!»;

«Если ты потерялся», «Не открывай никому дверь»;

«Как вести себя во время еды»;

«Обязательно помой руки!»;

«Правила безопасного поведения дома»;

«Бережём своё здоровье или Правила доктора «Неболейко»;

«Правила безопасного общения с домашними животными»;

«Азы противопожарной безопасности»;

«Твоё поведение на детской площадке»;

«Безопасность на дороге»;

«Знаки дорожные помни всегда»;

«Осторожно, дорога!»;

«Транспорт на улицах города»;

«Правила для пассажиров».

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Художественное творчество:

1. Рисование:

«Какие опасности подстерегают тебя в лесу?»;

«Осторожно: любимая кошка Муся»;

«Как нельзя вести себя на улице»;

«Придумай новый дорожный знак»;

«Моя улица».

2. Лепка:

«Веселый светофор»;

«Машины».

3. Аппликация:

«Дорожный знак».

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Составление творческих рассказов:

«Почему ничего нельзя брать у незнакомцев?»;

«Можно ли садиться в чужую машину?»;

«Как следует вести себя во время еды»;

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»;

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Истории в транспорте»;

«Интересный случай на дороге».

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»;

З. Александрова «Мальчик потерялся»;

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;

К. Чуковский «Доктор Айболит»;

Л. Толстой «Пожарные собаки»;

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»;

Е. Житков «Светофор»;

С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»;

Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»,

В. Сиротов «Твой товарищ светофор»,

П. Ивнев «Как разговаривает улица»,

И. Серяков «Законы улиц и дорог»,

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Рассматривание иллюстраций:

«Опасные места дома»

«Опасные места около дома»

«Осторожно: электричество!»

«Не сиди часами перед компьютером!»

«Опасные мелкие и острые предметы»

«Опасности в ванной комнате»

«На улице подошёл незнакомый человек»

«Грибы съедобные и несъедобные»

«Дорожные знаки»,

«Дети и дорога»,

«Безопасность на дороге».

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Выставка рисунков:

«Я соблюдаю ПДД».

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Конструирование макета:

«Наша улица».

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Экскурсия по улице города к пешеходному переходу.

Наблюдение за уличным движением.

Знакомство с понятиями «Площадь», «Перекресток».

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Организация сюжетно-ролевой игры:

«Скорая помощь»;

«Спасатели МЧС»;

«Вылечи свою любимую игрушку»;

«Прогулка по городу»;

«Экзамен по «Правилам дорожного движения».

ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Дидактические игры:

«Как избежать неприятностей дома?»;

«Как избежать неприятностей в природе»;

«Кто, где живёт» (про насекомых);

«Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды);

Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно);

«Кто поможет, если пришла беда?»;

«Витамины»;

«Составляем меню»;

«Собери в корзину только съедобнее грибы»;

«Дорожные знаки»;

«Светофор»;

«Угадай-ка»;

«Поставь дорожный знак».

ПРИЛОЖЕНИЕ 13. Подвижные игры:

«Пешеходы и автомобили»;

«Дорожные знаки и автомобили»;

«Светофор».

ПРИЛОЖЕНИЕ 14. Анкетирование родителей.

Анкета для родителей «Безопасность ребенка в быту»

1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту?

(укажите, с какого возраста):___

2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью (подчеркнуть)

- родители;

- воспитатели;

- школьные учителя;

- преподаватели ОБЖ;

- школьные учителя;

- медицинские работники;

- родители и воспитатели;

- телевидение;

- родственники;

- посторонние люди.

3. Укажите, какие опасные предметы для дошкольника встречаются у Вас дома? (подчеркнуть)

- розетки, газовая плита, бытовой газ, окна, входная дверь, спички, электроприборы, колющие, и режущие предметы, нож, электрический чайник, утюг, электрическая плита, фен, электрическая мясорубка, лекарства, кипяток, градусник, батареи, СВЧ;

- стараюсь оберегать его, значит, нет таких;

- предметы бытовой химии;

- ножницы, иголки, мелкие предметы, электрообогреватель, открытая печь, компьютер, балкон.

4. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста? (подчеркнуть)

- нельзя играть спичками, зажигалками;

- нельзя трогать электроприборы;

- нельзя брать лекарства без разрешения;

- при пожаре не прятаться, позвонить по 01;

-позвать на помощь;

-нельзя пользоваться газовой плитой;

-нельзя прыгать с высокой мебели;

- не открывать дверь чужим людям;

- нельзя играть дезодорантами, антистатиками;

-не брать ножи;

-не гулять одному во дворе.

5. Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома? (подчеркнуть)

- учим пользоваться;

- прячем;

- запрещаем;

- от младшего убираем, старшего учим пользоваться;

- объясняем, почему это нельзя трогать;

- не оставляем без присмотра;

- показываю и объясняю, почему опасно;

- стараемся пока не подпускать, ещё маленькие.

6. Остаётся ли Ваш ребёнок на некоторое время дома один? (подчеркнуть)

- да;

- нет.

Если да, что вы говорите ему? (подчеркнуть)

- не играй спичками;

- никому не открывай дверь;

- не включай газовую плиту;

- не трогай лекарства;

- не ешь грязные овощи и фрукты;

- не выходи на балкон;

- не подходи к телефону.

7. Знает ли Ваш ребёнок своё имя, фамилию, домашний адрес и телефон? (подчеркнуть)

- да;

- кроме телефона;

- только имя и фамилию;

- имя, фамилию, улицу.

8. Считаете ли Вы, что ребёнок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? (подчеркнуть)

- да,

- нет.

Если да, то укажите, какие и знает ли ваш ребёнок как вызвать? (подчеркнуть)

- скорую помощь;

- милицию;

- пожарных.

9. Известна ли вам литература, где указано, как знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту? (подчеркнуть)

- С. Маршак «Кошкин дом»;

- С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое»;

- Т. Шорыгина «Основы безопасности»;

- А. Усачёв «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- К. Нефёдова «Хорошие манеры»;

- Н. Барложецкая «Основы безопасности».

10. Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребёнком об опасностях в доме? (подчеркнуть)

- да;

- нет.

Если да, то какие? ___

11. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту? (подчеркнуть)

- да помощь нужна;

- помощь не нужна.

12. Оказывает ли ДОУ помощь по вопросам ознакомления детей с опасностями в быту? (подчеркнуть)

- нет ответа;

- да;

- не знаю.

13. Какую информацию Вы хотите получить от педагога? (подчеркнуть)

- нет ответа;

- любую;

- занятие;

- свободная деятельность;

- в детском саду рассказывают;

- в игре;

- о правильном поведении;

- беседу;

- информацию получают дети;

- отчёт о проведённых занятиях;

- литературу на эту тему;

- наглядную агитацию;

- просмотр видеоклипов;

- в виде игры, с использованием пособий;

- консультацию;

- лекцию.

14. Какие травмы получил Ваш ребёнок дома? (подчеркнуть)

- не получал;

- ожоги;

- порезы;

- ушиб;

- отравление йогуртом;

- подвывих лучевого запястья руки.

15. Ваши действия при порезах и ссадинах? (подчеркнуть)

- промыть проточной водой;

- промыть слабым раствором марганцовки;

- прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом;

- наложить повязку;

- обработать края раны йодом;

- приложить холодный предмет;

- обработать перекисью водорода.

16. Первая помощь при термических ожогах? (подчеркнуть)

- наложить сухую повязку;

- смазать гусиным салом;

- подставить под струю холодной воды;

- смазать маслом или вазелином;

- нет ответа.

17. Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар? (подчеркнуть)

- вывести из комнаты детей;

- собрать документы;

- позвоню по телефону 01;

- приступлю к тушению пожара;

-накрою покрывалом, залью водой;

- нет ответа;

- накроюсь мокрым покрывалом и попытаюсь покинуть комнату;

- постараюсь отключить электричество;

- звать на помощь;

- ползти к выходу.

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни. Что это?»

1. Что вы подразумеваете под "здоровым образом жизни"?___

2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему? (подчеркнуть)

- да;

- нет;

- не знаю.

3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни? (подчеркнуть)

- недостаток времени;

- низкая зарплата:

- недостаток знаний:

- другие причины (указать)___

4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи? (подчеркнуть)

-да:

- нет:

- иногда.

5. Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т. д.? (подчеркнуть)

- да;

- нет;

- иногда.

6. Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка? (подчеркнуть)

- неудовлетворительное медицинское обслуживание;

- плохое материальное положение в семье;

- неблагоприятные экологические условия;

- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;

- другие причины. (указать)___

7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении: ___

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у старших дошкольников Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников Игра - это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребёнка вливается, живительны поток представлений, понятий об окружающем.

Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников Не проходит и дня, чтобы газеты, радио или телевидение не принесли сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении.

Использование игровых технологий в обучении старших дошкольников правилам безопасного поведения на дороге Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему. Жизненная необходимость обучения детей дошкольного возраста.

Методическая разработка занятия для дошкольников по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде» ГБУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения.

Обучение дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах Клепова Оксана Анатольевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек.

Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Средняя группа (от 4 до 5 лет) Составлена на основе.

Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников. 2 часть Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Воспитатель Коробкова Т. Д. Старшая группа (от 5 до.

Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) Учебно-тематический план № Наименование разделов Количество образовательных ситуаций 1 Ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 00:04
+548Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД