Использование игровых технологий в обучении старших дошкольников правилам безопасного поведения на дороге

Гульназ Сагитова
Использование игровых технологий в обучении старших дошкольников правилам безопасного поведения на дороге

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему. Жизненная необходимость обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, растущие пробки на дорогах являются одной из причин ДТП. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которая представляет собой автомобиль. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание.

По формированию знаний правил дорожного движения по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач (на слайде):

1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

2. Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Образовательный процесс рекомендуется осуществлять:

• через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д. ;

• в процессе развивающих и обучающих занятий, игр проблемных ситуаций бесед и т. д. по дорожной тематике.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра - это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций.

Если в младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. То в подготовительной группе необходимо повторить и закрепить такие сложные темы, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки».

Все это можно сделать при помощи дидактических игр, такие как: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица». Сюжетно ролевых игр «

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности детей. Именно игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни. В игре дошкольники обогащают свой жизненный и чувственный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми.

Особенность игровых ситуаций в том, что они являются связующим звеном между содержанием знаний о правилах безопасности и организацией деятельности по их применению.

Ситуационное обучение заключается в систематизации и анализе типичных и дорожно-транспортных ситуаций, в результате которых произошли или могут произойти ДТП.

Цель ситуационного обучения – приучить ребенка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать их развитие, вырабатывать решения, предупреждающие попадания ребенка в ДТП или уменьшающие тяжесть их последствий.

Родители также должны быть вовлечены в процесс обучения. В январе месяце планируем организовать «Семейный мастер-класс», который ознакомит родителей с игровыми технологиями по обучению детей с основами безопасного поведения на улице и позволит обменяться опытом семейного воспитания по данной проблеме.

С целью привлечения родителей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах ежегодно в ДОУ проводились:

- семейные конкурсы рисунков «Дорожная азбука»,

- конкурсы семейных поделок «Дорога и я – лучшие друзья»;

- семейное проектирование «Составление безопасного маршрута от дома до детского сада;

- развлечение по правилам дорожного движения.

Т. О. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Публикации по теме:

Интегрированный праздник по изучению правил безопасного поведения на дороге для дошкольников «Дорожные старты» «Дорожные старты» 2017-18 учебный год в подготовительной к школе группе Организация- 10 детей ЮИД подг. гр. 16 детей-8-8- команды подг. гр. ,.

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у старших дошкольников Слайд 1 «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у старших дошкольников» Цель: познакомить педагогов с этапами.

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности,.

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста английскому языку Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному (английскому) языку. Педагоги и психологи утверждают,.

Опыт работы «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Из опыта работы на тему «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Средняя группа (от 4 до 5 лет) Составлена на основе.

Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников. 2 часть Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Воспитатель Коробкова Т. Д. Старшая группа (от 5 до.

Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) Учебно-тематический план № Наименование разделов Количество образовательных ситуаций 1 Ребёнок.

Программа «Использование инновационных технологий в обучении дошкольников правилам дорожного движения» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

«Путешествие в город Светофорию». Конспект занятия по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге ТЕМА «Путешествие в город Светофория» Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование игровых технологий в обучении старших дошкольников правилам безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 30 августа 2018 в 07:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...