Наталья Исюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Тема:«Умники и умницы».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Програмные задачи :- закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках, умение придумывать слова на заданный звук, составлять слова из данных букв, подбор к ним определений и родственных слов; продолжение закрепления умения производить звуко- буквенный анализ слов, умение выделять из текста заданные буквы, составление предложений из 3-4 слов по картинке и по схеме, умение решать ребусы. - Развитие у детей связной речи, фонематического слуха, звукового внимания, памяти. - Воспитывать интерес к командным играм. Чувство товарищества, ответственности.
Материал к занятию: шары для украшения группы, музыка из телепередачи, фишки красного и синего цвета, объёмные значки с буквами «Г» и «С», 2 дорожки с заданиями и буквами, изображения буквы «К» для капитанов команд, изображение буквы «У» (12 штук) для обозначения баллов,конверты с заданиями, сигнальные карточки, хлопушки.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, здоровье, музыка, художественная литература.
Формы работы:
1. Вступление.
Дети подходят к воспитателю.
-В выходной я смотрела по телевизору очень интересную передачу, называлась она «Умники и умницы». Она мне очень понравилась.
- А кто из вас смотрел эту передачу? Она вам понравилась?
- Я решила поиграть с вами в эту игру. Для этого нам надо разделиться на 2 команды и выбрать капитанов команд. Подойдите к столу и выбирите себе фишку. Те, кто выбрал синюю фишку, садятся за столы с синим обозначением, кто красные- за противоположные столы.
- Как вы думаете, почему у нас команды обозначены синим и красным цветом (гласные и согласные).
- Обратите внимание, на игровом поле имеются 2 дорожки: синяя для команды «Согласных», а красная – для «Гласных».
- Как и в любой игре, за каждое правильно выполненное задание команда получает букву «У», что означает «Умница».
Эти буквы ставятся на специальное табло, а также на дорожке с заданиями открывается буква. Чья команда быстрее откроет слово, та и побеждает. Буквы будут открывать капитаны команд.
2. Задание 1. «Разминка».
Из конверта воспитатель достаёт букву «Б».
Назовите как можно больше слов на эту букву.
(Победившая команда получает на табло букву «У»).
3. Задание 2. «Слово рассыпалось».
«Зима» «Вода».
- Подберите к этим словам родственные слова.
(Победившая команда получает букву «У» на табло, капитан открывает букву на дорожке).
4. Физминутка.
5. Задание 3. «Конкурс капитанов».
Капитаны получают конверты с заданиями: на фланелеграфе выложить схемы слов: КИТ и КОТ.
6. Задание 4. Воспитатель раздаёт конверты с заданиями для каждого игрока.
- Выделите из текста буквы, указанные на конверте. Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием, та и победит.
(Победившая команда получает на табло букву «У», открывается буква на дорожке).
7. Задание 5. «Составь предложение».
Вывешиваются картинки для каждой команды.
-Составьте как можно больше предложений к схемам, нарисованным внизу.
(Победившая команда получает на табло букву «У», открывается буква на дорожке).
8. Задание 6. «Угадай ребус».
Команды получают по 2 ребуса. Чья команда быстрее разгадает, та и победит.
(победившая команда получает букву «У» на табло и открывает букву).
9. Подведение итогов игры.
Чтение слов на дорожках, подсчёт букв на табло.
(Звучит финальная музыка, летят шары, фейерверк из хлопушек).