Получи документы

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Цирк» (средняя группа)

Инна Демидова
Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Цирк» (средняя группа)

Цель: формирование мелкой моторики рук.

Задачи:

развивать содружественные движения кистей рук;

• формировать тонкую моторику пальцев;

• формировать зрительно – моторную координацию;

• уточнить представления о цирковых профессиях;

• обогащение словарного запаса;

• воспитывать желание играть в пальчиковые игры с пользой для здоровья.

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики „Цирк“ (средняя группа)» размещена в разделах

Методическое обеспечение: подносы для раздаточного материала (горошины, колпачки на всех детей, ширма, лампа, плоскостной макет арены, музыкальная колонка, запись «Цирк».

Мотивация: личная заинтересованность детей.

Словарная работа: дрессировщик, жонглер, арена.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Методы: словестный, демонстрационный, практический.

Приемы: беседа, объяснение, художественное слово, упражнение, показ способа действия.

Методика проведения.

Вводная часть.

Здравствуйте дети, меня зовут Инна Ильгизовна.

Я знаю много игр, и хочу передоложить вам поиграть.

А вы играть любите?

(Ответы детей.)

И я люблю! Сегодня предлагаю поиграть с вами в цирк. Тогда превращаемся в циркачей, надеваем колпачки, я тебя… превращаю; и ты … теперь циркач, наденем колпачок …. И я надену колпачок. (Звучит музыка).

Сейчас мы встанем, вокруг себя повернемся, друг другу улыбнёмся. Улыбки добрые, настроение хорошее?

(Ответы детей.)

Вот мы и циркачи! Присаживаемся на стульчики.

Основная часть.

В цирке много разных профессий: дрессировщики, клоуны, жонглёры.

Клоуны веселят и развлекают людей. Дрессировщики выступают на арене, специальной круглой сцене, с дрессированными животными, а жонглеры ловко подбрасывают и ловят различные предметы. Каждый день на арене цирка проходят представления. К представлениям циркачи много и долго репетируют. Предлагаю побыть немного жонглерами, вы хотите?

(Ответы детей.)

Уважаемые жонглеры, предлагаю пройти на свои рабочие места.

1. Упражнение «Горошины»

1) Репетицию начнем,

Одну горошину возьмем.

(дети берут горошины из тарелочек.)

Положили горошину на ладонь, катаем пальчиком. По всей ладошке покатаем и в середине. Спрятали горошину, где горошина? Вот! Перекладываем на другую ладонь, покатили пальчиком по всей ладони, в середину, спрятали. Положили горошину в тарелочку.

2) Берем горошину как клювиком двумя пальчиками, покатали между пальчиками, спрятали в кулачек. Берем другой рукой горошину, покатали между пальчиками, спрятали в кулачек. Протягиваем руки вперед и выпускаем горошины в тарелочку.

2. Упражнение «Арена».

Берем круг, переворачиваем, посмотрите какая арена. На ней разные дорожки. Какого цвета дорожку ты видишь, а какую увидел ты ….? А у тебя какого еще цвета дорожка есть?

(Ответы детей.)

Нашли глазами жёлтую точку, поставили пальчик, поведем пальчик по красной дорожке. Вернулся пальчик назад, дальше ведем его по зеленой дорожке. Продолжаем путь по синей дорожке.

Вам понравилось?

(Ответы детей.)

Хотите потренировать пальчик не другой руке?

(Ответы детей.)

Тогда поставили пальчик на желтую точку, поведем пальчик по красной дорожке. Вернулся пальчик назад, дальше ведем его по зеленой дорожке. Продолжаем путь по синей дорожке.

Тренировка закончена. Теперь готовимся к выступлению. Берем мячик, ставим на желтую точку, покатим мячик по красной дорожке. Вернулся мячик назад, дальше покатим его по зеленой дорожке. Продолжаем путь по синей дорожке.

Ведем мячик пальчиком другой руки.

Кладем мячик в тарелочку.

3. Физминутка «Поход в цирк»

Мы с горошиной играли,

Наши пальчики устали.

Давайте с вами отдохнем,

И к дрессировщикам пойдем.

(Звучит музыка)

Собачка там белье стирает,

Арену заяц подметает,

Гусь там натянул канат –

Удивляет всех подряд.

4. Теневой театр «Животные цирка».

Пойдемте посмотрим какие животные готовятся к выступлению.

(Дети садятся на стулья)

1) На арену выходит – зайчик! Он шевелит ушками, прыгает. (Показываю изображение животного с помощью пальцев за ширмой) Вот он! (показываю изображение животных перед ширмой)

Ждет своих друзей. Складываем пальчики в кулачек, поднимаем ушки. (Дети повторяют предложенное мной изображение с помощью пальцев, контролирую правильность выполнение детьми задания).

Спрятался зайчик. (Дети опустили руки на колени).

2) Выходит на арену цирковая собачка, она весело лает. (Показываю изображение животного с помощью пальцев за ширмой) Вот она! (показываю изображение животных перед ширмой)

Приглашает своих друзей. Повернули ладонь к себе, большой палец поднимаем вверх, чтобы собачка лаяла, опускаем и поднимаем мизинец. (Дети самостоятельно выполняют задание, контролирую правильность выполнение детьми задания, осуществляю индивидуальную работу).

Спрятались собачки. (Дети опустили руки на колени).

3) Выходит на арену гусь. (Показываю изображение животного с помощью пальцев за ширмой) Вот он! (показываю изображение животных перед ширмой)

Гусь приглашает на выступление своих друзей. Подняли руку перед собой, сложили пальчики вместе перед собой. (Дети самостоятельно выполняют задание, контролирую правильность выполнение детьми задания)

Спрятался гусь. (Дети опустили руки на колени).

4) А кто это к нам летит (изображаем птицу, ой это попугай! (Показываю изображение животного с помощью пальцев за ширмой, показываю изображение животных перед ширмой). А попугай любит компанию, (дети самостоятельно выполняют задание, контролирую правильность выполнение детьми задания). Большой и указательный пальцы сложить вместе, остальные поднять вверх.

Вам понравилось, сегодня в цирке?

(Ответы детей.)

А в кого мы превращались?

(Ответы детей.)

Что делали жонглеры в цирке?

(Ответы детей.)

Дрессировщики, с какими животными выступали?

(Ответы детей.)

Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей, уточнение у детей)

А мне понравилось, как весело мы с вами играли. А еще понравилось какие ловкие пальчики у …., у …. самый красивый гусь, у …. горошины катились быстрее по дорожке, самый веселый зайчик был у …., а у … попугай получился как настоящий.

Заключительная часть.

Попугаю очень понравилось как вы изображали его друзей. Он приготовил вам сюрприз. А что там посмотрите у себя в группе. В настоящий цирк попасть просто, позовите маму и папу и отправляйтесь туда вместе.

До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка по сенсорному развитию «Кто живёт в моей ладошке» Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №195» Перспективный план работы кружка по сенсорному развитию «Кто живёт в моей ладошке».

Презентация «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста» Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, изучив методическую литературу и опираясь на требования «Программы воспитания и.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Цирк» (средняя группа)
Опубликовано: 25 мая 2014 в 10:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД