Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «Осенние деревья в нашем парке»

Давлетова Гуля
Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «Осенние деревья в нашем парке»

Тема: «Осенние деревья в нашем парке».

Автор разработки: Давлетова Гульназ Фаилевна, воспитатель.

Доминирующая образовательнаяобласть:художественно-эстетическое развитие.

Цель непосредственнойобразовательной деятельности : познакомить с нетрадиционной техникой рисования пузырчатой пленкой, передать единство формы, цвета и декора в образах осенних деревьев.

Задачи:

Образовательные:

«Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) „Осенние деревья в нашем парке“» размещена в разделах

1. Совершенствовать у дошкольников технику трафаретного рисования, использования штампов для прорисовки образа осеннего дерева.

«Познавательное развитие»

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пузырчатой пленкой.

2. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов: характерные детали, форму, цвет.

3. Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости (листе бумаги).

«Речевое развитие»

1. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

2. Учить аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками.

Развивающие:

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать и поддерживать интерес детей кнетрадиционной техникой рисования природы Севера.

2. Развивать воображение и ассоциативное мышление при восприятии реальных природных форм.

«Познавательноеразвитие»

1. Закреплять знания детей к осенним явлениям природы.

2. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

3. Развивать «чувство времени», регулируя свою деятельность в соответствии со временем года.

«Социально-коммуникативноеразвитие»

1. Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

2. Воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

3. Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.

«Речевое развитие»

Совершенствовать умение давать оценку своей работе.

Воспитательные:

«Познавательноеразвитие»

1. Воспитывать интерес к изменениям природы Севера.

2. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, аккуратное и бережное отношение к материалам, умение доводить начатое дело до конца.

3. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику руки в изобразительной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений художественного искусства.

«Социально-коммуникативноеразвитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, помогать друг другу.

«Физическое развитие»

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Виды детской деятельности:игровая, изобразительная, коммуникативная, исследовательско- познавательная, двигательная, музыкальная.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:фотографии деревьев.

Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, простые карандаши, штампы в форме пузырчатого круга.

Организованная образовательнаядеятельность в режимныхмоментах (предварительнаяработа) : беседа с детьми на тему «Осенние деревья», наблюдение во время прогулок за осенней природой Севера; чтение художественной литературы (К. Ушинский «Спор деревьев», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»)

Взаимодействие с родителями: создание детско-родительских проектов «…» и «…», участие в тематических выставках «…»; мастер- класс «…» и «…», подготовка информационно- консультативных брошюр «…».

Индивидуальная работа:

- испытывающим сложности при выполнении предложенных заданий – предварительная работа по освоению технологии трафаретного рисования;

- застенчивым, неуверенным детям – похвала, акцентирование внимания на успешность в деятельности за самостоятельное его решение; инициирование ребёнка к выступлению перед сверстниками для повышения самооценки (по результату совместного с родителем проекта;

- дети неусидчивым детям – напоминание о важности задания и необходимости завершения его до конца.

Методы и приё мы:

-наглядный: показ фотографий, рассматривание пленки, показ способов действий;

- словесный: вопросы к детям, беседа, объяснение, поощрение, напоминание.

- практический:психогимнастика, элементы поисковой деятельности, динамическая пауза, продуктивная деятельность (рисование осенних деревьев).

- игровой:проблемно-игровая мотивация,сюрпризный момент.

Словарная работа:осенний, прозрачная, дождливая, облачная, солнечная.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I .Организационный момент.

Воспитатель:

Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах

Утром мы во двор идем –

Листья сылются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…. (Е. Трутнева)

Ребята, какое время года описывается в стихотворении?

Дети: Осень.

Воспитатель: Поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «Да», поднимите красный лист и скажите «да», если ответ «нет», поднимите желтый лист и скажите «нет».

Осенью растут грибы?

Холодный ветер прилетает?

Ну, а птицы гнезда вьют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно осенью загорать?

Ну, а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, закроем глазки и представим, что мы в осеннем парке. Вокруг необычные птицы, звери, цветы, но самые необычные в этом парке – деревья. Парк похож на лес, но чем же отличаются друг от друга?

Дети: В парке есть дорожки, фонари, скамейки.

Воспитатель: Правильно, а еще в парке деревья посажены в определенном порядке. Человек думает, как будет оформлен парк и придумывает украшения.

Посмотрите внимательно на фотографии деревьев, которые растут в нашем парке. Какие деревья вы узнали?

Дети: Береза, рябина, ель.

Воспитатель: Красный лист, с какого дерева упал?

Дети: С рябины.

Воспитатель: А желтый листочек?

Дети: С березы.

Воспитатель: Молодцы! На солнце листья становятся ярче. Какие цвета использует осень для листочков?

Дети: Желтый, оранжевый, красный.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, что это за звуки? (аудиозапись)

Дети: Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробья.

Воспитатель: Давайте, каждый скажет одним словом, какой бывает осень?

Ответы детей.

Динамическая пауза «Осенние листочки».

Дует легкий ветерок-

Шшш-Шшш-Шшш (выполняют легкие покачивания в стороны руками)

И качает так листок

Шшш-Шшш-Шшш (выполняют легкие покачивания в стороны телом)

Дует сильный ветерок –

Шшш-Шшш-Шшш (выполняют покачивания в стороны руками)

И качает так листок

Шшш-Шшш-Шшш (выполняют покачивания в стороны руками)

Воспитатель: Что нам понадобиться для рисования деревьев?

- Гуашь, кисточки.

Ствол дерева вы можете нарисовать кисточкой, какими еще способами?

Листья?

Кто-нибудь из вас рисовалпупырчатой пленкой?

Дети: Нет!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисоватьлистья деревьев не просто кисточкой, а новымспособом рисования - пупырчатой пленкой. Давайте рассмотрим пленку. Какая она?

Дети: Прозрачная, с пупырками.

Воспитатель: А какой формы у нас пленка?

Дети: В форме листьев.

Воспитатель: Вы уже догадались, как мы будет рисовать при помощи пленки?

Дети: Нет

Воспитатель: Сначала мы выполним первое задание - нарисуем ствол дерева, ветки и раскрасим его. Потом мы будем, наносим кистью краски на трафареты листьев, и кладем на альбомный лист, делаем отпечаток, слегка приглаживаем, а затем убираем трафареты. Приступаем к работе.

Задания.

Простое:

Обвести шаблон стволадерева простым карандашом, прорисовать ветки деревьев. Способом наложения при помощи трафаретов сделать листья пленкой.

С усложнением:

Наберите на кисть черную краску. Поставьте каплю на белом фоне. Трубочкой для коктейля подуйте на пятно – в разные стороны протянутся линии. Кистью вниз проведите линию. Полученное изображение – ствол дерева. Листья сделать способом наложения при помощи трафаретов пленкой.

III. Заключительнаячасть.

Воспитатель:Посмотрите, сколько красивых деревьев у нас получилось! Давайте создадим свой осенний парк и вывесим наши рисунки на выставке «Осенние деревья в нашем парке».

- Ребята, что интересного вы узнали об осенних изменениях природы? Какие секреты вам помогли нарисовать осенние деревья? Что вам понравилось больше всего в нашей совместной деятельности? Что хотели бы изобразить на наших следующих занятиях рисования?

В благодарность за работу воспитатель раздаёт детям значки «Юные художники»».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации в технике пластилинография «Осенние деревья» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по аппликации в технике пластилинография «Осенние деревья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для выполнения аппликации в технике пластилинография «Осенние деревья» Программные задачи: - воспитывать бережное.

Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза»Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза» Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группе Цель: Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Мастер-класс «Осенние деревья в парке»Мастер-класс «Осенние деревья в парке» Здравствуйте, уважаемые маамовцы! Хочу предложить вам мастер – класс по вырезыванию осенних деревьев. В этом году мои воспитанники перешли.

Мастер-класс по рисованию воздушно-пузырчатой плёнкой «Осенние деревья» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию воздушно-пузырчатой плёнкой «Осенние деревья» для детей старшего дошкольного возраста Мастер - класс по рисованию воздушно — пузырчатой плёнкой «Осенние деревья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: рисование.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию ладошками с детьми раннего возраста «Осенние деревья»Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию ладошками с детьми раннего возраста «Осенние деревья» Рисование ладошками - нетрадиционная техника рисования. Каждый ребенок познавая мир, старается отразить его в своей деятельности: игре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «Осенние деревья в нашем парке»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 12:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД