Безрукавая Светлана
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Путешествие по улице города».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
социализации в средней группе «Путешествие по улице города».
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с родным городом;
- закрепить умение правильно называть свой адрес (название города, улицы,
номера дома и квартиры);
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации в средней группе „Путешествие по улице города“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
-учить детей дифференцировать понятия домашний адрес и адрес детского
сада;
- закрепить знания детей о профессии почтальона;
-развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;
-воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.
Оборудование:
письмо – посылка, дидактическая игра «Сложи по схеме»,
цветы – билетики, макеты домов и деревьев, атрибуты для Каркуши и
почтальона Печкина, руль.
Ход:
- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте им
приветливо улыбнемся и поприветствуем.
- Наши гости приехали из разных детских садов, которые находятся в разных
населенных пунктах, и, конечно же, мало знают о нашем городе, о наших
улицах. И нам, как радушным и гостеприимным хозяевам, в первую очередь,
о чем хочется рассказать?
- О своем городе, об улицах города.
- А как?
- Предложить отправиться попутешествовать по улице города Бутурлиновки.
- На чем мы будем путешествовать? Может быть на поезде? (Нет. По улицам
нашего села не проложены рельсы для поездов.) Может быть на
троллейбусе? (Нет. Для троллейбусов нет специальных проводов.) Тогда
может быть на грузовом транспорте? (Нет. Грузовой транспорт
предназначен для перевозки грузов.) Так на чем же поедим? (На автобусе.).
- Тогда автобус ждет вас.
- Автобус отправляется,
К поездке все готово,
Билеты предлагаются
За красочное слово.
- Место в автобусе займет тот, кто скажет красивое слово о нашем городе.
- Наш город Бутурлиновка, какой? (Красивый, родной, любимый и т. д.)
(Детям раздаются билетики и они «садятся» в автобус.)
- Дети, недавно вы были просто ребятами, а когда сели в автобус кем стали?
- Пассажирами.
- Как нужно вести себя в автобусе? (Не толкаться, не шуметь и т. д.).
- Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
- Вот и первая остановка: улица Ленина, дом. Что же за здание находится
по этому адресу?
- Наш детский сад.
- Вы рады, что приехали в свой детский сад? Тогда проходите и садитесь на
стульчики.
(Раздается карканье, влетает Каркуша) :
- Смотрите, кто это?
Каркуша: - Это я, Каркуша! Лечу сообщить вам неприятную новость. Печкин
получил для вас письмо- посылку, но адрес размыл дождь. Он никак не
может вас найти.
- Ребята, что же делать?
- Нужно Печкину сообщить адрес детского сада: город Бутурлиновка, улица Ленина,
дом.
- Вот видите, ребята, что может произойти, если не знать адреса.
- А вы знаете, дети,
Был случай такой:
Ехали люди с работы домой,
Толь доехали - вот чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где же наш дом?»
Ищут водители – где наш гараж,
Мечутся жители – где наш этаж?
Все перепуталось, все заблудилось
К счастью такое лишь в сказке случилось.
- Так, зачем нужно знать свой адрес? (Чтобы не заблудиться, не потеряться.)
А нужно знать адреса других людей? Зачем? (Чтобы съездить в гости,
написать письмо, отправить посылку.)
(Входит почтальон Печкин.)
- Здравствуйте, дети. Спасибо, выручили меня. Молодцы, знаете адрес
своего детского сада.
- Почтальон Печкин, ты нам письмо принес?
- Да. Но просто так я вам его не отдам. Скажите, что такое адрес?
- Молодцы. У каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес.
Скажите, а как называются адреса домов людей? (Домашний адрес)
- А еще есть адреса у школ, больниц, магазинов. Это уже не домашний адрес.
- Вот, теперь я с удовольствием отдам вам письмо. (Отдает письмо и
уходит.)
- Ребята, это письмо прислали нам дети средней группы «Росинка» из города
Воронеж. (Открывают, смотрят, играют в игру «Сложи по схеме», называют
свои адреса.)
- Ребята, что же общего в ваших адресах?
- Да, мы с вами живем в одном городе, в котором много улиц.
- Ребята, что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Молодцы, вы были сегодня все активными, внимательными, правильно
отвечали на вопросы, гостям тоже, надеюсь было интересно познакомиться с
нашим городом.