МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»

Марина Р
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №108»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

познавательному развитию (экология) в подготовительной группе

Тема: «Знатоки природы»

Подготовила

Романова М. А.

«Знатоки природы»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Правила поведения в природе»

Работа с лепбуком «Дикие животные»

Д. игры: «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо», «Угадай по

голосу».

Просмотр презентаций: «Звуки леса».

Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.

Материал к занятию:

Видео ролики от Лесовичка с обращением к детям, конверты с заданиями от лесных

зверей с карточками-ключами (силуэты животных, д. игра – «Чем был – чем стал»,

сюжетные карточки с правилами поведения в природе.

Цель:

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование

экологической культуры.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить знания детей о животных;

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь природу, ответственность за сохранения красоты и

богатства родной природы, чувство ответственности, внимательное отношение к

окружающим, умение работать в команде.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, я, вчера получила электронное письмо. Вы хотите узнать, что в нем? Предлагаю

посмотреть и узнать.

(Включается ролик с видео обращением).

Здравствуйте, дорогие дети! Знаю, что вы очень любознательные, добрые и

отзывчивые. Поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести

порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков,

которые для вас приготовили мои помощники. Угадайте, кто мой первый

помощник?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель:

Каким будет наше решение? Вы готовы помочь Лесовичку? Отправляемся в путь!

группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены звери, в

конвертах ключи- подсказки (силуэты зверей)

Воспитатель:

Вы узнали, о ком говорил Лесовичок?

Дети:– белка.

Значит наш путь начинается с задания от белочки. Давайте узнаем, какое оно.

(Дети находят конверт с белкой)

1. Задание от белки-«Угадай, чьи следы»

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. (дети

выполняют задание на интерактивной доске) (Заяц, лиса, медведь, белка)

Воспитатель достает из конверта карточку - ключик (силуэт совы)

(Дети находят конверт с от совы).

2. Задание от совы – «Угадай, чей голос?»

Послушайте и угадайте птицу по голосу. (дети слушают голос, отгадывают и птица

появляется на экране) (ворона, дятел, кукушка, сова, синица)

Воспитатель достает из конверта карточку-ключик (силуэт зайца)

Следующее задание в конверте с зайцем.

(Дети находят конверт).

3. Задание от зайчика– игра «Чем был, и чем стал?»

Дети, работать вам нужно в паре, дружно и внимательно.

– (Дети берут карточки с подносов и приступают к выкладыванию цепочки

последовательности).

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – цыпленок – курица.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

(Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание).

Воспитатель:

С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник?

Дети: – лиса.

(Дети находят конверт с лисой)

Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.

4. Задание от лисицы.

Лисица предлагает вам блиц-опрос «Отчего и почему»

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Главный враг леса? (Пожар)

– Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Назовите медоносное насекомое? (пчела)

-- Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

- Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

– Какие птицы не вьют гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

- Хвойное дерево, которое сбрасывает на зиму иголки? (лиственница)

- Назовите медоносное насекомое? (пчела)

Воспитатель:

На все вопросы Лисицы, мы дали ответ, а ключика- подсказки в конверте нет, а это

значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли к

Лесовичку.

– (Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе

сюжетные картинки с примерами поведения в природе, на проекторе включается

изображение леса).

Давайте вспомним, о чем вас просил Лесовичок?

Дети: -навести порядок.

Воспитатель:

А где же здесь непорядок?

Дети: – перемешаны карточки.

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».

У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.

Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?

Дети: – зеленый – хорошо, красный – плохо.

(Дети распределяют картинки на мольбертах).

Включается видео ролик с Лесовичком.

Дорогие мои дети!

Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней

знаете. Большое спасибо вам за помощь! Хочу вас за это наградить.

– Вы под елку загляните, лесного зверя там найдите,

Что он принес вам посмотрите.

До свидания! До новых встреч.

(дети находят под елкой ежика, у которого мешочек с медалями)

Воспитатель:

Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Вам трудно было выполнять

задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Какое у вас

настроение в конце нашего путешествия?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности «Зайка-зазнайка» в подготовительной группе Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка - зазнайка». В подготовительной группе. Цель: - Формировать.

Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности «История создания книги» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности. Тема: «История создания книги». В подготовительной группе. Цель: формировать.

Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности «Как мы ёлочку наряжали» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Как мы ёлочку наряжали». В подготовительной группе. Цель: Создание.

Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности «Письмо Деду Морозу» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Письмо Деду Морозу». В подготовительной группе. Цель. - Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 19:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Р (УИ 3375751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД