Людмила Лишавская
Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как мы волшебнику помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация познавательной и речевой активности детей.
Образовательные задачи :
Упражнять в апробировании разных путей поиска правильного ответа;
Закрепить цифры от одного до десяти;
Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
Продолжать формировать у детей представления о днях недели;
Совершенствовать умения детей отвечать на вопросы предложением; аргументировать свои высказывания;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной к школе группы „Как мы волшебнику помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
Способствовать развитию любознательности; вниманию детей;
Формировать положительную учебную мотивацию, понимание смысла учебной деятельности.
Предпосылки УУД: внимательно слушать, выполнять задания согласно правилам, умение оценивать свои и чужие действия, осознание собственных качеств – самооценка.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес к математике; желание быть активными в ходе занятия;
Воспитывать в детях доброту, внимание, желание всегда оказывать помощь.
Планируемые результаты: имеет представление о днях недели, временах года; умеет анализировать; понимает учебную задачу, сосредоточенно действует на протяжении всего занятия, может поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Раздаточный материал:
простые карандаши; листы с заданиями.
Демонстрационный материал: картинки с изображением бабочек;
воздушных шаров; цифровая линейка; пособие с изображением задания на сравнение.
Техническое оборудование: проектор, слайды.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу здороваются с гостями.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? Любите ли вы заниматься?
- Ребята, я хочу вам рассказать одну очень грустную историю.
В одной далёкой стране жил добрый волшебник. (Слайд 2). Все его очень любили, но вот однажды злая колдунья (Слайд 3) похитила доброго волшебника. Затужили все: звери, птицы, люди. Они просят нас снять злые чары с волшебника и освободить его. Вы готовы оказать помощь?
- Нам надо идти через лес. Там живёт Баба – Яга…
Появляется Баба-Яга.
- Кто здесь меня вспоминал? Кому я понадобилась? Я тут, к Кощею в гости собралась, принарядилась.
- Здравствуйте, Баба-Яга. Нам с ребятами нужно пройти через лес.
- Ещё чего?
- Ну, пожалуйста?
- Ну ладно, но прежде чем идти ответь на мои вопросы.
Два числа 1 и 2 быстро их сложите и ответ скажите?
1. На дереве сидят птицы. Два воробья, три вороны. Сколько птиц сидит на дереве?
2. Какие звери спят зимой?
3. Назовите все времена года?
4. Как называются геометрические фигуры, у которых нет углов?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько рогов у двух коров?
7. У бабушки Лены внучка Таня, кот Туман, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
- Ах, вы умненькие раз умненькие! Спойте песню о обо мне.
- Давайте споём про неё песню.
Речевая гимнастика «В темном лесе есть избушка»
В темном лесе есть избушка. (дети шагают)
Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх).
Б. Я. – Уважили, разрешаю вам пройти через мой лес! Я пойду меня Кощей заждался! Чай наверно, уже остыл. До свидания!
- Вот, мы в лесу. Какая красота! Но что, это там, произошло на лесной опушке? Заколдованные бабочки, не могут летать. (Слайд 4). На крыльях не одинаковое количество пятен. Поэтому они не летают. Нам нужно сделать одинаковое количество пятнышек, сколько на правом крылышке, столько же на левом. Давайте восстановим недостающие пятнышки на крыльях бабочки. (Работа у доски).
Мы освободили бабочек, посмотрите, как они рады, порхают над поляной. (Слайд 5).
- Мы с вами продолжаем путь, перед нами бурная река, (слайд 6). Как же нам перебраться на другой берег? Вы все молодцы, но должен быть мост!
Раздаётся голос колдуньи. (Слайд).
- Кто посмел нарушить границу моего колдовского царства. Зачем вам мост?
- Мы хотели перейти на другой берег реки.
- Хорошо я помогу вам, но придётся потрудиться.
Крибле, крабле, бумс. На команды поделись. Вот теперь я посмотрю, как вы справитесь с заданиями! Если всё выполните правильно, то мост появится, но что-то я сомневаюсь в ваших знаниях!Ха-Ха-Ха, желаю успеха. Я за вами наблюдать буду!
- Фу, исчезла1 Ну, ребята за дело. Выберите себе командира. Командиры идут ко мне за заданиями.
1 команда: Вставить пропущенные цифры в цифровой линейке.
2 команда: Поставить знаки сравнения.
1 «Буква потерялась? (вставить гласную букву и прочитать слово).
Л…К, С…К.
2 «Найди гласные буквы?»
ЗАС: «Мама»
- Мы с вами сделали всё правильно и мост появился. (Слайд 7). Перед нами замок злой колдуньи. (Слайд 8). Ох, и хитрая колдунья не освободила волшебника нам с вами нужно разрушить злые чары. Возьмите стульчики и садитесь за столы.
Упражнения для пальчиков пальцев и рук
«Непосильный труд»
Нитку вдеть – для пальца непосильный труд,
Но зато два пальца платьице сошьют.
Три - в тетради нашей пишут хоть куда.
Десять – поле пашут, строят города.
( Движение для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постукивание, массирование, Разминание).
Задание 1. Вам нужно дорисовать фигуру и назвать её, сосчитать углы и записать их количество.
Мы разрушили чары колдуньи, и добрый волшебник оказался в своей стране, в своём любимом замке. (Слайд 9). Закройте глаза. Чувствуете. Как добрый волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности. Открываем глазки и выходим ко мне. Смотрите, волшебник прислал вам воздушные шарики с цифрами и буквами. Давайте, расположим шарики согласно цифрам и узнаем, что вам передаёт волшебник.
- Кто может прочитать?
- Конечно, привет!
- Я поздравляю вас с победой над колдуньей.
Наше приключение закончилось.
- Вам понравилось?
- Кому мы с вами помогали?
- А сейчас вы должны сами оценить свои старания и активность. Кто считает, что он хорошо работал. Возьмёт весёлый смайлик, ну а кто-то, возможно, возьмёт грустный смайлик. (Опрос).
- Спасибо всем за работу вы были смелыми, проявили смекалку и знания. Молодцы!