Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие»

Екатерина Сабирова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема " Сказочное путешествие"

Программные задачи:

1. Упражнять в порядковом счете до 10. Дать представление об условных мерках. Учить измерять сыпучие вещества условной меркой. Закреплять представление о днях недели, их последовательности. Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Продолжать учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Развивать сенсорное восприятие. Продолжать развивать умение детей узнавать и называть цифры в пределах 10. упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 в пределах 10.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

2. Развивать доказательную речь, активизировать в речи слова и выражения: геометрические фигуры, условная мерка, названия дней недели.

3. Развивать навыки самоконтроля, умение выслушивать товарища, концентрировать внимание.

4. Развивать умение устанавливать размер отношения между предметами разной длинны. Располагать их в возрастающем порядке.

Материал к занятию. Банка с горохом, мерный стакан, прозрачная миска, фишки. Геометрические фигуры разного цвета, формы, размера. Кубики с формами от 1 до 10. Мяч. Замок с семью башнями разного цвета (синего, красного, желтого, зеленого, оранжевого, голубого, фиолетового, кукла-принцесса. Ключи к башням(7, волшебная палочка, обручи, конверты с полосками разной длинны.

Предшествующая работа: изучение программного материала на занятиях, проведение дидактических игр на развитие навыков счета, сенсорного восприятия, изготовление атрибутов.

Методы и приемы. Игровой прием - путешествие в сказку. Наглядные методы 9 замок. башни рассмотреть).

Ход занятия.

В некотором царстве в некотором государстве жил был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь.

В замке 7 башен (сосчитать). Каждая окрашена в свой цвет. Принцесса в башне со светящимися окошком, попасть туда можно только пройдя все башни перед ней. Которая она по счету? Перед ней? Чтобы освободить принцессу надо пройти все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если будете правильно выполнять задания.

1. На столе в прозрачной посуде горох, здесь же мерная посуда.

Как узнать, сколько здесь гороха? (нет весов, нет времени считать горошины). Показать, как это можно узнать с помощью условной мерки. Пересыпаем с помощью условной мерки, обозначаем фишками. Можно мереть и другими мерками. Молодцы, хорошо отвечали, вот 1 ключ. Пойдемте ко 2 башне. Перед вами 2 башня и новое задание.

2. Сколько дней в неделе? Назовите по порядку. Вам нужно быстро отвечать на вопросы. Назовите первый, следующий за ним. Как называется день недели следующий за вторником Как называется день недели между четвергом и субботой? Назовите выходные дни. Вы справились с заданием. Ключ от 2 башни наш!

3. Посмотрите на эти фигуры. Их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем они отличаются друг от друга? Разделите их по форме, по цвету, по величине. Молодцы, все правильно, третий ключ наш!

4. " Игра с кубами"На кубах числа, беспорядочно расставлены по группе. Собрать по порядку числовой ряд. Победа, четвертый ключ у нас. Вы переходите на следующий уровень.

5. Пятая башня и игра "Не ошибись" Дети в кругу. Правила: бросив мяч, необходимо не только назвать число, но и дать задание. Назвать число на 1 больше, меньше. Хорошо, вы заработали пятый ключ.

6. Теперь будьте особенно внимательны. Для вас приготовлены 4 загадки. Отгадывайте и ключ ваш.

- На каком дереве сидит ворона после дождя.

- А сколько хвостов у семи коров?

- Сколько медведей плавает в Черном море?

- У какой фигуры нет углов?

Вот он шестой ключ!

7. Вот мы и подошли к последней башне где спрятана в темнице принцесса, чтобы освободить ее нам необходимо добраться до темницы по лестнице. Каждый из вас должен будет выложить лестницу из полосок разного цвета в порядке убывания от самой длинной до самой короткой.

Какого цвета полоска самая короткая? А самая длинная? А сколько всего полосок? Молодцы ребята справились с заданием и мы получаем ключ где спрятана принцесса. И сейчас мы с вами пойдем по волшебной лестнице и освободим нашу принцессу.

Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие. Ребята давайте вспомним какие испытания были на нашем пути? А теперь дети из сказочной страны возвращаемся в нашу группу. Давайте закроем глаза посчитаем до 10 и окажемся снова в вашей группе.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Тема: Счет до 5. Цели: Упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 10:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сабирова (УИ 217268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД