Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по пристаням» в средней группе

Юлия Мордвинова
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по пристаням» в средней группе

Цели:

- развивать координацию коллективных действий;

- учиться ориентироваться в пространстве;

- дать возможность детям посоревноваться, проявить себя, доставить чувство радости от общения друг с другом.

Задачи:

оздоровительные:

- повышать физическую активность и работоспособность детского организма;

воспитательные:

- воспитывать коллективизм, «чувство локтя», умение работать в команде;

образовательные:

- расширять знание детей о воде;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие по пристаням“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: корабельный колокол (рында, ведёрки (по количеству команд) и «капельки» (много, у каждой пристани свой цвет) из картона, маски рыбок по количеству игроков;

- для пристани «Морская»: 2 тазика с водой, 2 пластиковых стаканчика, 2 пластмассовых кораблика, 2 трёхлитровые ёмкости из - под воды;

- для пристани «Речная»: по 2 гимнастических обруча, 2 гимнастические палки, 2 стойки, 4 мешочка для равновесия;

- для пристани «Болотная»: кочки, 2 стойки, канат для перетягивания.

Логика

Ребята, сегодня мы с вами будем моряками. Но для того, чтобы пойти в плавание, нужно испробовать свои силы. Я буду капитаном, а вы моими моряками. И так, начинаем путешествие по пристаням. Все поднимаются на корабль и выполняют мои команды.

Первая пристань «Морская»

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

(в море)

Молодцы! Ребята, капитан - самый главный человек на судне, только от него зависит, куда и с какой скоростью пойдёт корабль, он отдаёт все приказы и отвечает за всё, что происходит на корабле. Сейчас вы попробуете побыть капитанами и посоревноваться, чей корабль быстрее переплывёт море. Готовы?

(Ответы детей)

1. Конкурс «Попутного ветра»

Для конкурса используются тазики для игр с водой. В каждом плавает по кораблику. Дети по очереди подбегают к тазику потихонечку дуют на кораблик. Чей быстрее коснётся противоположной стенки, тот и победил. За победу вручается капелька.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, морскую воду можно пить?

Дети: Нет, она солёная.

Воспитатель: Правильно! Но открою вам тайну. Морскую воду можно сделать пресной с помощью специальных агрегатов, но это очень сложный процесс, поэтому отправляясь в путешествие, люди всегда брали с собой пресную воду. Вот сейчас мы с вами проверим, бережно ли вы относитесь к воде.

2. Эстафета «Не пролей ни капли»

Дети делятся на две команды. У первых участников в руках пластиковые стаканчики. По сигналу они бегут к тазикам с водой, зачёрпывают из них воду и возвращаются к старту, выливают в банки. По окончании эстафеты сравнивают уровни воды в ёмкости. Выигрывает команда, где больше воды. Получает приз капельку.

Воспитатель: Снова в путь

Мы собираемся

К пристани «Речная»

Продвигаемся!

Загадывается загадка:

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

(речка)

(За отгадку приз капелька)

Воспитатель: На нашей планете великое множество рек и все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, с быстрым медленным течением. Давайте вспомним, какие суда ходят по рекам?

(лодки, корабли, баржи, катера и т. д)

Представим, что мы плывём по реке. Наш корабль плавно качается на волнах. А вы хорошо умеете удерживать равновесие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

3. Эстафета «На речной волне качаясь…»

Две команды. На голове лежат мешочки для равновесия. Дети по очереди доходят до стоек и возвращаются назад, передав мешочек другому члену команды. Победивший получает приз капельку.

Воспитатель: Да, равновесие вы держать умеете, но ответьте мне на вопрос: «Что делать, если вдруг кто-то выпал за борт?»

Дети: Спасать.

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим, как вы умеете спасать.

4. Эстафета «Спасение утопающих»

Две команды. В руках обручи. По команде игроки бегут к стойкам и набрасывают на них обручи, следующие игроки их снимают, передают следующим игрокам. Победившая команда награждается капелькой.

Воспитатель: А теперь дадим отдохнуть мышцам и напряжём мозги – разгадаем загадки:

1. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

2. И месяц и звёзды –

В нём всё отражается

Как это зеркало называется? (пруд)

3. Меньше чем море

Больше чем пруд –

Как водоём

Этот средний зовут? (озеро)

4. Два братца через мать

Друг на друга глядят.

Два братца друг на друга глядят,

А сойтись не могут. (берега)

Воспитатель: Слышу звук колокола. Нам пора, ребята. Следующая пристань «Болотная».

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги (болото)

Болото – место опасное, можно попасть в трясину и утонуть. Сейчас мы узнаем, как нужно переправляться через болото.

5. Эстафета «Переправа через болото»

Две команды. Прыгают с кочки на кочку до стойки и возвращаются назад. Победившие получают капельку.

6. Эстафета «Тянем, потянем»

Перетягивание каната между командами.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Моряки очень любят рыбачить. Вот сейчас мы поиграем в игру «Рыбачок и рыбки»

7. Игра «Рыбачок и рыбки»

Чертится большой круг. Рыбачок стоит в центре круга. Все рыбки за кругом и говорят слова: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок!» На последнем слове рыбак выскакивает из круга и ловит «рыбок».

Пойманный становится рыбачком и водит снова.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Мы с вами немного попутешествовали, по волнам, по морям. Многое узнали о воде, набрались сил, укрепили своё здоровье. Так что давайте, ребята, следить за тем, чтобы вода не текла из крана ни дома, ни в детском саду.

Гонит капля дождевая

Ручеек за ручейком.

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская.

Закрывай покрепче кран!

8. Сюрпризный момент. А теперь сюрприз. Хотите я научу вас, как можно загадывать желание на мыльных пузырях? Загадываем желание и выдуваем мыльные пузыри, провожая их взглядом. Вот и всё. Мы с вами поиграли, прогулка окончена, пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Пластилинография «Цветок добра» для детей среднего возраста.Пластилинография «Цветок добра» для детей среднего возраста. Цветы добра Кто сеет семена добра, не ищет славы, Он просто знает – если не растить цветы, Лишь сорные мы будем видеть травы, В душе.

Тематический день в средней группе, по теме: «День рождение детского сада» Главная цель: доставить радость и повысить настроение детей на весь день! Утро - Прием детей - Утренняя гимнастика «По дороге в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по пристаням» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 13:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД