Юлия Мордвинова
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по пристаням» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развивать координацию коллективных действий;
- учиться ориентироваться в пространстве;
- дать возможность детям посоревноваться, проявить себя, доставить чувство радости от общения друг с другом.
Задачи:
оздоровительные:
- повышать физическую активность и работоспособность детского организма;
воспитательные:
- воспитывать коллективизм, «чувство локтя», умение работать в команде;
образовательные:
- расширять знание детей о воде;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие по пристаням“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: корабельный колокол (рында, ведёрки (по количеству команд) и «капельки» (много, у каждой пристани свой цвет) из картона, маски рыбок по количеству игроков;
- для пристани «Морская»: 2 тазика с водой, 2 пластиковых стаканчика, 2 пластмассовых кораблика, 2 трёхлитровые ёмкости из - под воды;
- для пристани «Речная»: по 2 гимнастических обруча, 2 гимнастические палки, 2 стойки, 4 мешочка для равновесия;
- для пристани «Болотная»: кочки, 2 стойки, канат для перетягивания.
Логика
Ребята, сегодня мы с вами будем моряками. Но для того, чтобы пойти в плавание, нужно испробовать свои силы. Я буду капитаном, а вы моими моряками. И так, начинаем путешествие по пристаням. Все поднимаются на корабль и выполняют мои команды.
Первая пристань «Морская»
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?
(в море)
Молодцы! Ребята, капитан - самый главный человек на судне, только от него зависит, куда и с какой скоростью пойдёт корабль, он отдаёт все приказы и отвечает за всё, что происходит на корабле. Сейчас вы попробуете побыть капитанами и посоревноваться, чей корабль быстрее переплывёт море. Готовы?
(Ответы детей)
1. Конкурс «Попутного ветра»
Для конкурса используются тазики для игр с водой. В каждом плавает по кораблику. Дети по очереди подбегают к тазику потихонечку дуют на кораблик. Чей быстрее коснётся противоположной стенки, тот и победил. За победу вручается капелька.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, морскую воду можно пить?
Дети: Нет, она солёная.
Воспитатель: Правильно! Но открою вам тайну. Морскую воду можно сделать пресной с помощью специальных агрегатов, но это очень сложный процесс, поэтому отправляясь в путешествие, люди всегда брали с собой пресную воду. Вот сейчас мы с вами проверим, бережно ли вы относитесь к воде.
2. Эстафета «Не пролей ни капли»
Дети делятся на две команды. У первых участников в руках пластиковые стаканчики. По сигналу они бегут к тазикам с водой, зачёрпывают из них воду и возвращаются к старту, выливают в банки. По окончании эстафеты сравнивают уровни воды в ёмкости. Выигрывает команда, где больше воды. Получает приз капельку.
Воспитатель: Снова в путь
Мы собираемся
К пристани «Речная»
Продвигаемся!
Загадывается загадка:
Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(речка)
(За отгадку приз капелька)
Воспитатель: На нашей планете великое множество рек и все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, с быстрым медленным течением. Давайте вспомним, какие суда ходят по рекам?
(лодки, корабли, баржи, катера и т. д)
Представим, что мы плывём по реке. Наш корабль плавно качается на волнах. А вы хорошо умеете удерживать равновесие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
3. Эстафета «На речной волне качаясь…»
Две команды. На голове лежат мешочки для равновесия. Дети по очереди доходят до стоек и возвращаются назад, передав мешочек другому члену команды. Победивший получает приз капельку.
Воспитатель: Да, равновесие вы держать умеете, но ответьте мне на вопрос: «Что делать, если вдруг кто-то выпал за борт?»
Дети: Спасать.
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим, как вы умеете спасать.
4. Эстафета «Спасение утопающих»
Две команды. В руках обручи. По команде игроки бегут к стойкам и набрасывают на них обручи, следующие игроки их снимают, передают следующим игрокам. Победившая команда награждается капелькой.
Воспитатель: А теперь дадим отдохнуть мышцам и напряжём мозги – разгадаем загадки:
1. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
2. И месяц и звёзды –
В нём всё отражается
Как это зеркало называется? (пруд)
3. Меньше чем море
Больше чем пруд –
Как водоём
Этот средний зовут? (озеро)
4. Два братца через мать
Друг на друга глядят.
Два братца друг на друга глядят,
А сойтись не могут. (берега)
Воспитатель: Слышу звук колокола. Нам пора, ребята. Следующая пристань «Болотная».
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги (болото)
Болото – место опасное, можно попасть в трясину и утонуть. Сейчас мы узнаем, как нужно переправляться через болото.
5. Эстафета «Переправа через болото»
Две команды. Прыгают с кочки на кочку до стойки и возвращаются назад. Победившие получают капельку.
6. Эстафета «Тянем, потянем»
Перетягивание каната между командами.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Моряки очень любят рыбачить. Вот сейчас мы поиграем в игру «Рыбачок и рыбки»
7. Игра «Рыбачок и рыбки»
Чертится большой круг. Рыбачок стоит в центре круга. Все рыбки за кругом и говорят слова: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок!» На последнем слове рыбак выскакивает из круга и ловит «рыбок».
Пойманный становится рыбачком и водит снова.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Мы с вами немного попутешествовали, по волнам, по морям. Многое узнали о воде, набрались сил, укрепили своё здоровье. Так что давайте, ребята, следить за тем, чтобы вода не текла из крана ни дома, ни в детском саду.
Гонит капля дождевая
Ручеек за ручейком.
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская.
Закрывай покрепче кран!
8. Сюрпризный момент. А теперь сюрприз. Хотите я научу вас, как можно загадывать желание на мыльных пузырях? Загадываем желание и выдуваем мыльные пузыри, провожая их взглядом. Вот и всё. Мы с вами поиграли, прогулка окончена, пора возвращаться в группу.