Папки-передвижки

Сценарий развлечения с детьми средней группы «КВН по развитию речи»

Любовь Пеханова
Сценарий развлечения с детьми средней группы «КВН по развитию речи»

Сценарий развлечения с детьми средней группы

задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение употреблять в речи существительные, прилагательные.

Умение отвечать на вопросы полным предложением, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову.

Развивающие :

- развитие связного речевого высказывания:

- развивать социальные навыки детей умение работать в команде;

Публикация «Сценарий развлечения с детьми средней группы „КВН по развитию речи“» размещена в разделах

- развитие восприятия, внимания, мышления.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивать свое мнение.

Материал: эмблемы на каждого, картинки слов-братьев, фишки,

опорные картинки по сказкам.

I. Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня необычное занятие. У нас гостях воспитатели групп и «Совунья». Они пришли посмотреть на нас и узнать чему же мы научились за этот год. Ваши знания хочет проверить «Знайка» и принесла она нам несколько заданий с трудностями.

Готовы вы к игре? Ну хорошо, сейчас я проверю, какие вы умные, находчивые, сообразительные.

В КВН участвуют две команды: «Знайки», и «Грамотеи»

А оценивать наши команды будет строгое жюри.

Приветствие команд! (команды, поприветствуйте друг друга)

«Знайки» «Грамотеи»

Мы соперникам своим «А мы команде Знайки

Грамотеям говорим шлем пламенный привет

«С вами мы сразимся так от души желаем знать

Просто не сдадимся». правильный ответ!»

Итак, начинаем наш КВН!

II. Основная часть

Задание: Разминка на сообразительность

А сейчас мы проверим как вы знаете сказки.

Воспитатель: Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться. Какая это сказка? Готовы.

(Какая команда быстрее и правильно ответить на вопрос)

1. Избушка, коза, козлятки, волк.

2. Тыква, карета, туфелька, принц, бал.

3. Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк.

4. Мышка, жучка, внучка, репка, бабка, дедка, кошка.

5. Лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка.

6. Зайчик, лиса, петушок, выгнала.

7. Три стула, три кровати, три кружки, три ложки.

8. Маша, медведь, короб, пирожки, дед, баба.

II. задание:

Воспитатель: Кто придумает больше определений о весне. Какая она?

(ранняя, теплая, ласковая, солнечная, зеленая, шумная, дождливая, добрая, холодная и т. д)

III. задание: «Игра сравни» (воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон)

соловьи поют, а вороны … (кричат)

звери бегают, а птицы … (летают)

воробьи не улетают зимой, а дикие утки … (улетают на юг)

ворона- зимующая птица, а скворец - … (перелетная)

у снегиря грудка красная, а у синицы - (желтая)

у воробья глаза маленькие, а у совы - … (большие)

у сороки хвост длинный, а у синички - (короткий)

Музыкальная разминка: «Карусель»

Цель: развитие чувства ритма, умение внимательно слушать музыку, и считать сильные доли:

на счет: раз, два, три, четыре – хлопки

пять, шесть, семь, восемь – считаем про себя.

(повтор 4 раза)

IV. задание: «Найди лишнее слово

Воспитатель: я буду выставлять картинки слов-братьев, а вы должны определить этот лишний предмет). Назвать обобщающим словом.

1. ромашка, ландыш, мяч, тюльпан, роза;

2. кровать, шкаф, диван, пылесос, стол, кресло;

3. апельсин, ананас, яблоко, морковь, гранат;

4. медведь, белка, заяц, лошадь, волк;

5. рябина, дуб, береза, фиалка, ель;

6. шапка, платье, брюки, шуба, мухомор;

V. задание «Отгадайте загадки»

Цель: повторить названия предметов мебели, и их составные части.

Воспитатель: Я буду описывать мебель, а вы должны отгадать что это?

1. У этого предмета есть ножки, спинка и сиденья. Это…

2. У этого предмета есть спинка, ножки и матрац. Это …

3. У этого предмета есть крышка, ножки. Это…

4. У этого предмета есть дверцы, стенки, полки. Это …

5. У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники. Это …

VI. задание: «Составь сказку: «Теремок», «Репка» по опорным картинкам.

Воспитатель: все задания Совуньи мы выполнили. Она будет очень довольна, и меня вы порадовали своими ответами. Спасибо, вам, ребята.

Сегодня мы с Совуньей убедились в том, что вы в течение года хорошо занимались и многому научились.

III. Заключительная часть

- А теперь предоставляется слово жюри. Огласите нам результаты конкурса.

- Вот и подошел наш КВН к концу. Большое спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Автор публикации:
Сценарий развлечения с детьми средней группы «КВН по развитию речи»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 06:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД