Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами квест-игры «Наша Родина — Россия»

Жанна Башечкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами квест-игры «Наша Родина — Россия»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Форма организации: групповая

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Формирование навыков учебной деятельности.

Задачи:

«Познавательное развитие»

• продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами квест-игры „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

• формировать уважительное отношение к государственным символам;

• знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

• развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы;

• обобщить знания и представления детей о государственных праздниках.

«Речевое развитие»

• учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

• расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая).

«Социально-коммуникативное развитие»

• развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

• воспитывать у детей любовь к Родине,

Виды детской деятельности :

1. Коммуникативная (беседа, рассказы, ответы на вопросы).

2. Чтение художественной литературы (чтение стихотворений. поговорок).

3. Познавательная (просмотр презентации).

5. Практическая (выполнение заданий).

6. Двигательная (физминутка).

Словарная работа: герб, гимн, флаг; полотнище; символ; государство; президент; столица; территория; карта; россияне, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина; величавая; достопримечательности.

Материалы:

• проектор

дидактическая игра: «Собери картинку» (праздники) «Собери герб и флаг»

• ноутбук

• аудио записи.

Предварительная работа:

• беседы о российской символике;

• чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

• рассматривание фотографий города, ;

• рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию флага и герба.

Содержание НОД

1. Организационный момент:

Дети входят в группу и встают, образуя круг.

Воспитатель:Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора!

Воспитатель:Ребята, сегодня наше занятие посвящено очень интересной теме. А какой, вы должны сами отгадать. Посмотрите на доску и скажите, какое слово объединяет эти картинки.

Задание – Кросенс. На мольберте картинки (Флаг, Чудеса России, Кремль)

Дети: Родина

Воспитатель:Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина?

Ответы детей: Наша Родина называется Россия.

2. Основная часть

Слайд 1- Наша Родина (карта России)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете, какая страна изображена на ней (изображена наша страна Россия)

Воспитатель:Верно, Россия! А какая она – наша Россия нам расскажет Миша, он, как и другие ребята, подготовил домашнее задание.

(выходит Миша и показывает указкой границы России на экране проектора).

Миша: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На севере может идти снег, а на юге – припекать солнышко. Природа России очень разнообразная — много рек, морей, лесов, есть горы, степи. У нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

Воспитатель:Молодец Миша! Ребята, я вам предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Родина моя Россия». В этой игре, мы с вами должны пройти весь маршрут и выполнить задание на каждой станции. Вы готовы? (Да).

Воспитатель:Хорошо! Мы начинаем игру, а куда нам отправляться, нам с вами поможет подсказка. Возьмите ребята, каждый по шарику, разверните. У кого-то там есть подсказка.

На ковре лежат «снежные шарики» (салфетки смятые в комочек). Дети их и разворачивают и находят подсказку (цифру)

I. Воспитатель:Что Вы нашли (цифру один). Правильно ребята! Мы с вами отправляемся к первой станции, которая называется «Я спрошу, а ты ответь»(игра с мячом)

Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Как называются люди, живущие в России? (Россияне)

Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Кто является президентом России? (Владимир Владимирович Путин)

Что мы называем малой родиной? (место, где мы родились)

Воспитатель: Умнички! Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.

Воспитатель: Молодцы!Ребята, много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети:

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Кто за Родину горой - тот истинный герой!

- Одна у человека мать - одна и Родина.

- Родина любимая, что мать родимая.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить- Родине служить.

Воспитатель:Ребята скажите, чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов)

II. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы с вами должны отправляться дальше. А куда мы свами отправимся, нам снова поможет подсказка.

Воспитатель показывает картинку с изображением скрипичного ключа

Воспитатель: Ребята, что это? (скрипичный ключ)

Воспитатель: Дети, а вы любите праздники. Мы с вами сейчас пойдем к интерактивной доске поиграем в игру «Наши праздники», это наше следующее задание.

Воспитатель:Мы с вамизнаем, чтов России очень, очень много праздников, которые отмечает весь народ, а некоторые праздники отмечают особенно широко и весело. Сейчас, я вам предлагаю по картинкам определить и назвать праздник. Хорошо? (Да)

Слайд 2 - Наши праздники

Дети рассматривают картинки праздников на слайдах и называют их.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете все праздники, вы молодцы!Продолжаем игру? (Да)

Воспитатель: мы заглянем сейчас в конверт и узнаем, куда мы отправляемся дальше.

Воспитатель достает из конверта 3-ю подсказку.

Воспитатель:Вы должны отправиться в путь строго по стрелкам и никуда не сворачивайте.

На полу расположены стрелки из цветной бумаги, дети направляются пострелками обнаруживают на шкафчиках картинки с флагами разных стран

III.Игра «Найди флаг России»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что являетсягосударственными символами России? (герб, флаг, гимн)

Воспитатель: Правильно, молодцы!Смотрите ребята, что вы видите (флаги)

Воспитатель:Каждое государство имеет своисимволы, флаг является символом любого государства. Тут очень, много флагов. А как вы думаете, здесь есть Российский флаг? (Да)

Воспитатель: Покажите его.

Дети находят и показывают флаг России

Ведущий:Правильно, молодцы! Скажите, а вы знаете, как называется Российский флаг? (три-колор)

Воспитатель:Какого цвета верхняя полоска флага? Что она означает? А вторая? Третья полоска ( ответы детей:Белый цвет обозначает — мир и чистоту. Синий – небо, правду и верность. Красный – огонь, отвагу, красоту, любовь).

Воспитатель:Ребята, а где можно увидеть российский флаг? (флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах)

Воспитатель:Давайте сейчас послушаем Элину, и она нам расскажет стихотворение.

Ребенок читает стихотворение о российском флаге

Воспитатель:Молодец Элина, умница! Вот видите ребята, какой он наш флаг!

Воспитатель:А сейчас немного отдохнем.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

IV. Воспитатель: Отдохнули? (Да) Идем дальше.

Слайд 3- Герб

Воспитатель: Ребята, кто скажет, что это за изображение? (это гербРоссии)

Воспитатель: Правильно! Мы сейчас узнаем, что символизирует наш герб. И расскажет нам об этом Таисия.

Таисия: Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел - символ солнца. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Значок в центре орла — это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Слайд 4 - Гимн

Воспитатель:Третий отличительный символ страны – это гимн. Про гимн нам расскажет Аделина.

Аделина:Гимн - это самая главная песня страны. Его написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях. Слушают Гимн всегда стоя, этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

Воспитатель: Давайте и мы с вами встанем и послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России

(Дети слушают часть гимна России)

Воспитатель:Вы молодцы!

Воспитатель:А теперь, ребята, приглашаю вас немного поиграть

Воспитатель: Ну что ребята, двигаемся дальше? Берем следующую подсказку. Ребята, что это? (сундук)

Воспитатель показывает картинку сундучка

Воспитатель: Где то в нашей группе, есть сундук с сокровищами и вы должны его отыскать

Дети ищут и находят сундучок

Воспитатель:Нашли ребята? посмотрите, что находится в этом сундуке? (сокровища)

Воспитатель показывает содержимое сундучка детям.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что такое малая Родина (это город, в котором родился человек, и улица, на которой стоит его дом, и детский садик)

Воспитатель:Это ваш родной уголок – ваша малая Родина.

-А как называется наш город? (Советский)

- Как называют людей, которые живут в нашем городе? (Советчане)

Воспитатель:Ребята знаете, а наш город, это тоже такой сундучок с сокровищами, а сокровища- это его памятные места. Давайте мы с вами подойдем к столу. Каждый выберет себе поднос и соберет картинку.

На столах лежат подносы с разрезными картинками. Дети собирают картинки с достопримечательностями города Советский.

Воспитатель: Ребята, все собрали картинки? (Да)

Воспитатель:Кто скажет, что это за картинки? Расскажите, у кого что получилось

Дети рассказывают о своей картинке. (Памятник «Наказ матери», центр культуры «Сибирь», «Ледовый дворец», спортивный комплекс «Олимп»,улица Киевская, «Детская библиотека», Парк)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город.

Слайд 4 – Россия

Игра: «Передай сердечко»

(дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).

Воспитатель:Ребята, наш урок подходит к концу, давайте ещё раз вспомним, проверим ваши знания и поиграем в игру «Я начну, а ты закончи предложение»

Наша страна называется… Россия.

Жителей России называют… россияне.

Государственные символы страны это… герб, флаг и гимн.

Столица России – город… Москва.

Президентом России является… Владимир Владимирович Путин.

Наш родной город…Советский

Жителей города Советский называют …. Советчане

Область нашего города. Тюменская

Воспитатель: О многом мы с вами вспомнили, много интересного узнали. И еще много нам предстоит узнать. Нас ждёт экскурсия музей истории и ремесел города Советский, где мы продолжим знакомиться с историческим прошлым родного края, делаем поделки.

Воспитатель: А нашим гостям мы предлагаем послушать стихотворение о России.

Один ребенок рассказывает стихотворение

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Конспект комплексного открытого занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Сценарий квест-игры «Родина моя — Россия» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами квест-игры «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 21:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД