Викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Нурия Насырова
Викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

ЦЕЛЬ: Совершенствовать формирование познавательной активности и развитие речи детей, способствуя своевременному полноценному психическому и интеллектуальному развитию.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Закрепить и систематизировать представление детей о животных, птицах, растениях.

2. Совершенствовать умение отличать мир природы от рукотворного мира.

3. Обобщить представление детей о печатной букве как графическом объекте.

4. Учить делить слова на слоге.

5. Продолжать, учить детей, аргументировано отвечать на вопросы и находить самостоятельно нужный ответ.

6. Учить решать противоречия.

7. Совершенствовать умение свободно использовать для создания образов предметов или объектов природы разнообразные приемы лепки.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь.

2. Способствовать умению различать голоса птиц.

3. Учить понимать поставленные задачи, решать ребуса.

4. Развивать навыки учебной деятельности.

5. Развивать моторику рук.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать желание создать что – то новое.

3. Воспитывать умение договариваться, работать сообща, оказывать друг другу помощь.

4. Воспитывать эстетические чувства.

Ход деятельности:

Воспитатель: Уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе пообщаться и поиграть, я приглашаю вас принять участие в викторине «Что? Где? Когда.

Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель: Сначала вам нужно разделиться на две команды. (Дети берут по одной заранее приготовленной карточке, расположенных на подносе изображением вниз. Команды образуются из тех, у кого на карточках изображение «мира природы» и «рукотворного мира»).

– Сейчас мы с вами определим, какая из команд первая будет выбирать номер задания. Как это можно сделать? (Дети предлагают методы – считалочки, жеребьевка)

- Итак, мы начинаем викторину.

Дети рассаживаются по командам. Представители то одной, то другой команд вытягивают из «чудесного мешочка» номер задания.

Первое задание: «Чья тень?»

- Художник нарисовал только тени. Вам, ребята надо догадаться к кому или чему они принадлежат. (Дети выполняют задание)

Второе задание: «Расположите по росту»

Детям предлагаются картинки с изображением: муравья, птички, кошки, овцы, коровы, слона, жирафа – для одной команды; бабочка, мышка, заяц, тигр, лошадь, медведь, кит – для другой команды. Нужно расположить от самого низкого до самого высокого. (Дети выполняют задание)

Третье задание: «Кто лишний»

На полотне изображение животных джунглей и севера. Дети определяют лишнего животного, объясняя свое решение.

Дети: - В джунглях не живет северный олень, живут – зебра, носорог, обезьяна, слон, жираф.

– На севере не живет бегемот, живут – песец, морж, тюлень, белый медведь,

северный олень.

Физкультминутка

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – поднялись, подтянулись,

Два согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать.

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Четвертое задание: «Угадай, чей голосок»

Какая птица издает такие звуки, звучит запись голосов птиц – петух, воробей, синица, ворона. (Дети выполняют задание)

Пятое задание: «Каркающие слова»

Воспитатель: Каркают не только вороны, есть и слова каркающие, знаете какие? Например, слово (вытаскивает табличку) картошка. (Дети читают слово)

– Вам нужно отгадать «каркающие» слова, вписать в таблички с пустыми клетками. (Нашивная деталь в одежде – КАРМАН – для одной команды, речная рыба – КАРАСЬ – для другой команды.)

– Сколько слогов в слове КАРМАН, КАРАСЬ? (Дети выполняют задание)

Шестое задание: «Буквы спрятались»

Воспитатель: - Очень приятно, что вы знаете буквы, научились читать, немного писать, считать слога. Буквы решили сыграть с вами в прятки. (Воспитатель предлагает карточки, на которых буквы - А, О, У, Э, Т, Н, Ш, П - изображены в геометрических плоскостных фигурах).

Седьмое задание: «Отгадайте загадки»

1. Через поле и лесок

Подается голосок

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там (телефон)

2. Не куст, а с листочками

Не рубаха, а сшита

Не человек, а рассказывает….(книга)

3. Ростом разные подружки

Все похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка…. (матрешка)

4. Может и разбиться, может и свариться

Если хочешь, в птицу может превратиться….(яйцо)

5. Кто живет весною с желтой головою,

Солнце ярче греет, голова белеет.

Ветер налетает, пух с него сдувает…. (одуванчик)

6. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут….(облака)

Восьмое задание: «Скульпторы»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все – то вы знаете, на все вопросы викторины отвечаете. А лепить вы умеете? Предлагаю вашей команде слепить что-нибудь из рукотворного мира, а команде напротив что-нибудь из мира природы. (Дети выполняют задание)

Рассматривание детских работ.

Заканчивается викторина анализом проведённой викторины. Детям предлагается на выбор карточки с изображением:

• кто узнал много нового, и было интересно – солнышко

• кому было интересно, но нового не узнал – солнышко с тучкой

• кому было скучно – тучка

Вручение поощрительного приза.

Воспитатель: - Спасибо вам, ребята за участие. Молодцы, победила дружба. За ваши знания, умения, разрешите вручить вам заслуженные призы.

Публикации по теме:

Целевые ориентиры по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка,.

Презентация «Детский сад на селе» Предлагаем вашему вниманию презентацию «Детский сад на селе». В ней представлены фотографии из жизни детского сада. ЦЕЛЬ детского сада :.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 16:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...
Поздравление с Яблочным Спасом
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 19 августа в народном календаре отмечается праздник «Яблочный Спас». С Яблочным Спасом я вас поздравляю,...
Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...