Татьяна Полякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательная.
Интеграция образовательной области : продуктивная.
Тип: интегрированное.
Возраст: 3-4 года.
Формы непосредственной образовательной деятельности :
наблюдение, беседа, отгадывание загадок, ситуативный разговор, речевая ситуация, импровизация, слушание музыки, чтение художественной литературы, мастерская для изготовления продуктивной деятельности.
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Волшебные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Образовательные : Закрепить знания детей о времени года – Зима. Дать знания детям о свойстве снега: снег помогает уберечь корни деревьев от перемерзания. Учить рисовать снежинки методом «тычка». Продолжать учить пользоваться гуашью.
Развивающие: Развивать связную речь; умение образовывать слова, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, а также подбирать эпитеты к заданным словам. Развивать желание импровизировать, имитируя движения снежинок в воздухе под соответствующую музыку.
Воспитательные: Воспитание эстетического восприятия; чувственности к живой и неживой природе.
Словарь новых слов: снежок, снежочек, снегопад.
Предварительная работа: Экскурсии в зимний парк, рассматривание иллюстраций книг, картинок с изображением зимнего пейзажа. Рисование детьми деревьев.
Оборудование и материалы: DVD-проектор; слайды с изображением падающего снега; картинки с изображением заснеженных домов, деревьев; рисунки детей с изображением деревьев; диск с записью музыки «Танец снежинок», «Токката» в исполнении оркестра Поля Мориа.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимнюю сказку, где живут волшебные снежинки. Но сначала, отгадайте загадку.
(воспитатель читает загадку)
Раскрыли снежные объятия,
Деревья все одеты в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Дети: Зима.
(включается DVD-проектор с изображением падающего снега).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. Посмотрите на экран – как красиво.
Снег идёт.
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла зима.
Воспитатель. Посмотрите, ребята - всё кругом белым- бело. Что это падает?
Дети: Снег, снежинки.
Воспитатель: Да, детки, это снег. Дети, назовите снег ласково.
Дети. Снежок, снежочек.
Воспитатель. Какие снежинки?
Дети. Белые, красивые, разные, блестящие. Воспитатель. А когда падает, идёт снег, как называется это явление?
Дети. Снегопад.
Воспитатель. Детки, я включу музыку. А вы представьте, что вы превратились в «снежинок» и изобразите их в танце.
(включить музыку «Танец снежинок», воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие словам текста).
На полянку, на лужок (дети поднимают и опускают руки)
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки, (дети кружатся, подняв руки в стороны)
Белые пушинки.
Полетели, понеслись, (дети бегают в разные стороны)
И на землю улеглись. (дети присели на корточки)
Тихо спят снежинки, (дети положили ладошки под щёчку и закрыли
Белые пушинки. глаза)
Воспитатель. Открывайте глаза! Понравилось вам? Занимайте свои места.
(Показ картинок с заснеженными пейзажами).
Снежинки падают тихо и закрывают своим покрывалом поля, луга, деревья в лесу. А под деревом лежит «снежное одеяло», укутывая его корни, чтобы не замёрзли. Спите спокойно деревья. Зима «укрыла» своим «снежным покрывалом» всю землю, не холодно теперь земле и деревьям, нестрашны вьюги и морозы. Стало тепло и уютно.
(Стук в дверь)
Воспитатель открывает дверь и удивлё нно спрашивает: «Вы кто?»
(Звучит песня «Зима», входит «Зима»).
Зима. Здравствуйте, ребята!
Я, волшебница-Зима
Опушила все дома,
Деревья и поля.
Но потом налетела злая вьюга
Выла и кружила.
Все «шубки» снежные с деревьев сдула,
И унесла снежинки с собою далеко.
Весь снежок вьюга сдула с деревьев, которые вы мне прислали. Помогите, милые детишки! Нарисуйте на деревьях снежочек и «укройте» корни деревьев «снежным покрывалом». А для этого я принесла волшебные палочки.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем волшебнице Зиме!
Зима. Спасибо, ребята! Я слышу звон колокольчиков, за мной приехала колесница, которая унесёт меня в лес. Там я буду ждать посылку от вас с заснеженными деревьями, которые я оживлю. До свидания друзья!
Дети. До свидания, Зимушка-Зима!
Воспитатель. Дети, чтобы Зима смогла оживить деревья в «шубках», смотрите внимательно (показываю) возьмём её волшебную палочку, обмакнём конец палочки в белую гуашь, и изобразим снежинки в свободном полёте, как белые пушинки, тыкая кончиком палочки по бумаге. Вот снежинки порхают в небе, затем они опускаются на ветви деревьев, хорошо «укрываем» веточки «снежным одеялом». Снежок надо располагать по всему листу, посмотрите, как я это делаю.
А теперь вы, ребята, берите волшебные палочки и нарисуйте, как снег падает и ложится на ветви деревьев: снежинка за снежинкой, получается снежное одеяло. Ветки накрыли, а корни могут погибнуть от мороза, если их не накрыть снежным покрывалом. В этом нам помогут наши помощники - пальчики.
Положите палочки и приготовьте свои пальчики для игры.
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой
руки по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (ритмичные удары пальцами правой
руки по ладони левой руки)
Но где же снежинки? (сжать кулачки)
В ладошке – вода. (разжать)
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)
Куда? (разжать)
Растаяли хрупкие льдышки – лучи. (мелкие потряхивания расслаблен-
ными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель. Ребята, а сейчас пальчиками изобразим снег на земле и под деревьями. Окунаем пальчик в гуашь, и тыкающими движениями рисуем снежок на земле. Посмотрите, как здорово получается!
(Дети выполняют задание)
Воспитатель развешивает рисунки детей и ведёт беседу.
Воспитатель. Дети, вам понравилось быть волшебниками. Волшебными палочками вы изобразили падающий снег и снежинки на деревьях. А пальчиками нарисовали «снежное покрывало» на земле и у корней деревьев.
Когда гуашь высохнет, я ваши заснеженные деревья отправлю почтой Зимушке-Зиме, и она их оживит.
- Даша, тебе понравилось быть волшебницей?
- Данил, что ты нарисовал?
Ребята, на этом наши путешествия не заканчиваются. Они продолжатся на следующем занятии.