МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт»

Анжелика Полушкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт».

Цель: Расширить представления детей о видах наземного транспорта : пассажирский, грузовой; дать понятие о транспорте специального назначения.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с видами наземного транспорта : пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Транспорт“» размещена в разделах

2. Формировать умение употреблять обобщающее слово «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения».

3. Стимулировать желание детей участвовать в беседе.

4. Развивать словесно – логическое мышление, внимание, воображение.

5. Закреплять умение детей наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную заготовку.

6. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение между детьми.

Предварительная работа: наблюдение за проезжающим транспортом, беседы и рассматривание тематических иллюстраций, продуктивные виды деятельности по данной теме.

Оборудование: проектор, презентация (изображение : грузовой транспорт, герой – игрушка Чебурашка, книга с изображением пассажирского транспорта, разрезные картинки с транспортом специального назначения, опорная заготовка – автобус, подносы с деталями для наклеивания (колеса, дверь, окна, клей карандаш, клеенки, салфеточки, мольберт, стулики по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Дети входят встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Давайте подарим тепло своих ладошек и красивую улыбку друг другу; посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!

- Ребята, как называется город в котором мы живем?

- Кинешма.

- Куда можно пойти в нашем городе? (отдохнуть, посмотреть что-то интересное)

- Театр, музей, выставки, кинотеатр.

- Кто из Вас был в кинотеатре?

-Что там можно делать?

-Смотреть мультфильмы, кино.

- Вы любите ходить в кинотеатр?

- Да.

Стук в дверь. Послушайте кто-то к нам стучится, кто это может быть?

- Смотрите, к нам в гости пришел… кто?

- Чебурашка.

- Ой, он чем- то расстроен. Вы не знаете почему? – Нет.

- Давайте его спросим?

- чебурашка рассказал, что собрался с друзьями в кинотеатр, а доехать на чем не знает.

Он даже хотел полететь на самолете. – Ребята как вы думаете в кинотеатр летают на самолетах? – Нет.

-Самолет это какой транспорт? – Воздушный.

- А на чем же можно доехать в кинотеатр? – На машине, автобусе.

Машины и автобусы двигаются по дороге. Это какой транспорт? – Наземный.

-Наш друг Чебурашка не знает, что транспорт бывает разным. Но ты Чебурашка не расстраивайся, ребята тебе помогут и расскажут, какие виды транспорта существуют и познакомят тебя сегодня с наземным видом транспорта.

Вы согласны помочь Буратино? - Да.

- Посмотрите у меня в руках книга.

- Хотите узнать о чем эта книга? – Да.

- Только вот книгу никак не могу открыть. Чтобы она открылась вам нужно отгадать загадки.

Загадки:

Что за чудо – длинный дом,

Возит он людей кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (автобус)

Это что за чудеса?

Руль, седло, и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой (велосипед).

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость - просто чудеса,

А всего два колеса! (мотоцикл).

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко,

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза, и что это? (машина).

Молодцы!

Так о чем же эта книга? (открываю)

- Машинах, транспорте. Молодцы!

- Посмотрите какие машины здесь изображены.

- Кого перевозят этот транспорт?

- Людей, пассажиров.

-Мчатся автобусы, такси, в них едут люди на работу, другие домой, а кто – то в гости или в театр.

- Вид транспорта, который возит пассажиров называют – пассажирским транспортом.

- Что относится к пассажирскому транспорту? Автомобиль, автобус, такси, мотоцикл, велосипед. Молодцы!

- Чебурашка, а сейчас ребята расскажут тебе о другом виде транспорта. Да ребята?

-Давайте встанем и подойдем к экрану.

- Ребята назовите какие машины вы видите? (дети называют машины).

- Что перевозят эти машины?

- Груз.

- А вы знаете, что такое груз? – Кирпичи, песок, мебель, цемент, овощи.

- Правильно, молодцы!

Я работник – грузовик,

Грузы я возить привык,

Сколько хочешь разных грузов,

Загружай скорее в кузов.

Кирпичи, песок и глину,

И стиральную машину.

Мебель, рамы, трубы, доски,

Подойдут для перевозки.

И корову и козу,

Все, что надо привезу.

Ребята, что перевозит хлебная машина? – Хлеб (свежие булочки и хлеб). Едет по улице грузовик и везет гору кирпичей. Куда? (если дети ответят). Грузовик ждут строители, они строят дом, кладут стены им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. А к нам в детский сад приезжает какая машина? - Продуктовая. – Она привозит детям продукты. Молодцы!

- Ребята, вид транспорта, который перевозит грузы называют – грузовым транспортом.

-Ребята, мы познакомили Чебурашку с пассажирским и грузовым транспортом. А сейчас мы познакомимся еще с одним видом транспорта. Вы согласны? – Да.

- Подойдите к столам мы сейчас с вами поиграем.

(подошли к столам, где лежат разрезные картинки специального транспорта)

- Посмотрите ребята, здесь лежат части от разных машин, чтобы узнать, что это за машины нужно из этих частей собрать целую машину. Справитесь? – Да.

- Ребята,какие машины у вас получились? – Пожарная, полиция, машина скорой помощи.

- Для чего нужна полицейская машина?

– Чтобы ловить преступников (для борьбы с преступниками, для соблюдения порядка в городе.

Хочет в полицию, тот, кто дерется,

Тот, кто кричит и ко всем пристает,

Тот, кто царапается и плюется,

Все отнимает и маленьких бьет!

- А для чего нужна пожарная машина?

– Тушить пожар и т. д.

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

- Для чего нужна машина скорой помощи?

– Чтобы лечить больных (оказывать помощь больным людям). Молодцы!

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Где – то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда!

- Такой вид транспорта мы используем в специальных случаях. И называется он транспорт специального назначения.

- Этот транспорт нужен для ответственной работы, и у каждой машины есть свой номер по которому мы можем ее вызвать.

- Как вы думаете по какому номеру мы можем вызвать пожарную машину? – 01

- Набирая номер 03 - к нам спешит на помощь какая машина? – Скорая помощь.

- Полицейская машина приезжает если мы набираем номер какой? – 02.

- Ребята давайте еще раз назовем, какие машины относятся к транспорту специального назначения? – Полиция, пожарная машина, машина скорой помощи. – Молодцы!

- Ребята мы с вами немного устали, я вам предлагаю отдохнуть. Вставайте в круг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- А теперь проходите за столы.

- Ребята, как вы думаете на каком виде транспорта Чебурашке и его друзьям будет удобнее или лучше доехать до кинотеатра.

- Автобус, пассажирском. – Правильно он удобный и хватит места для всех его друзей.

- Ребята Чебурашка просит вас сделать в подарок для его друзей автобус.

- Какая замечательная идея. Поможем Чебурашке? – Да.

- Сначала мы с вами рассмотрим автобус.

- Что есть у автобуса? – Кузов (салон, окна, двери, колеса.

- Окна у автобуса какой формы? – Квадратной.

- На какую форму похожа дверь у автобуса? – Прямоугольную.

- Колеса у автобуса какой формы? – Круглой.

- Правильно. Молодцы!

- У вас на тарелочках лежат готовые детали для автобуса.

- Давайте подумаем, что мы сначала будем приклеивать, а что потом?

– Колеса, затем окна и дверь.

- Но перед тем, как приступить к работе мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Все машины по порядку,

Подъезжают на заправку:

(крутят руками воображаемый руль)

Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоквоз,

С хлебом свежим хлебовоз. И тяжелый лесовоз.

Все пальцы мы в кулак зажали, все виды транспорта назвали.

(зажимаем пальцы в кулак).

- А сейчас мы приступаем к работе, не забывайте, на клей карандаш сильно не нажимать, а то заготовку можно порвать.

- Ребята не забывайте после того. Как вы приклеите деталь, ее нужно промакнуть салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. (Дети выполняют работу).

- Давайте поставим ваши автобусы на нашу площадку.

- Какие вы молодцы! У вас получились замечательные автобусы, целый автопарк.

- Сейчас мы отправим Чебурашку вот на этом замечательном автобусе к его друзьям, чтобы они смогли вместе поехать в кинотеатр. Они будут очень рады!

- Чебурашка говорит вам спасибо и прощается с вами. – До свидания ребята.

- До свидания.

- Ребята вы сегодня очень хорошо поработали, знаете много видов транспорта, и я решила сделать для вас подарок. Посмотрите какие красивые и разные машины я для вас приготовила. Сейчас мы пойдем в группу и рассмотрим их.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о транспорте (дорожный, железно – дорожный, водный, воздушный); уточнить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Городской маршрутный транспорт» Цель: расширить знания детей о городском маршрутном транспорте, закрепить правила поведения в транспорте и около него. Задачи: 1. Формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема:«Ёжик» Возраст: Для детей 2 младшей группы ОВЗ Основная образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе по теме «Транспорт» Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе по теме «Транспорт» ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Продолжать учить согласованию количественных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста. ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ Средняя группа «Забота о личной гигиене –забота о своём здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 08:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД