Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт»

Анжелика Полушкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт».

Цель: Расширить представления детей о видах наземного транспорта : пассажирский, грузовой; дать понятие о транспорте специального назначения.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с видами наземного транспорта : пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Транспорт“» размещена в разделах

2. Формировать умение употреблять обобщающее слово «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения».

3. Стимулировать желание детей участвовать в беседе.

4. Развивать словесно – логическое мышление, внимание, воображение.

5. Закреплять умение детей наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную заготовку.

6. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение между детьми.

Предварительная работа: наблюдение за проезжающим транспортом, беседы и рассматривание тематических иллюстраций, продуктивные виды деятельности по данной теме.

Оборудование: проектор, презентация (изображение : грузовой транспорт, герой – игрушка Чебурашка, книга с изображением пассажирского транспорта, разрезные картинки с транспортом специального назначения, опорная заготовка – автобус, подносы с деталями для наклеивания (колеса, дверь, окна, клей карандаш, клеенки, салфеточки, мольберт, стулики по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Дети входят встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Давайте подарим тепло своих ладошек и красивую улыбку друг другу; посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!

- Ребята, как называется город в котором мы живем?

- Кинешма.

- Куда можно пойти в нашем городе? (отдохнуть, посмотреть что-то интересное)

- Театр, музей, выставки, кинотеатр.

- Кто из Вас был в кинотеатре?

-Что там можно делать?

-Смотреть мультфильмы, кино.

- Вы любите ходить в кинотеатр?

- Да.

Стук в дверь. Послушайте кто-то к нам стучится, кто это может быть?

- Смотрите, к нам в гости пришел… кто?

- Чебурашка.

- Ой, он чем- то расстроен. Вы не знаете почему? – Нет.

- Давайте его спросим?

- чебурашка рассказал, что собрался с друзьями в кинотеатр, а доехать на чем не знает.

Он даже хотел полететь на самолете. – Ребята как вы думаете в кинотеатр летают на самолетах? – Нет.

-Самолет это какой транспорт? – Воздушный.

- А на чем же можно доехать в кинотеатр? – На машине, автобусе.

Машины и автобусы двигаются по дороге. Это какой транспорт? – Наземный.

-Наш друг Чебурашка не знает, что транспорт бывает разным. Но ты Чебурашка не расстраивайся, ребята тебе помогут и расскажут, какие виды транспорта существуют и познакомят тебя сегодня с наземным видом транспорта.

Вы согласны помочь Буратино? - Да.

- Посмотрите у меня в руках книга.

- Хотите узнать о чем эта книга? – Да.

- Только вот книгу никак не могу открыть. Чтобы она открылась вам нужно отгадать загадки.

Загадки:

Что за чудо – длинный дом,

Возит он людей кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (автобус)

Это что за чудеса?

Руль, седло, и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой (велосипед).

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость - просто чудеса,

А всего два колеса! (мотоцикл).

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко,

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза, и что это? (машина).

Молодцы!

Так о чем же эта книга? (открываю)

- Машинах, транспорте. Молодцы!

- Посмотрите какие машины здесь изображены.

- Кого перевозят этот транспорт?

- Людей, пассажиров.

-Мчатся автобусы, такси, в них едут люди на работу, другие домой, а кто – то в гости или в театр.

- Вид транспорта, который возит пассажиров называют – пассажирским транспортом.

- Что относится к пассажирскому транспорту? Автомобиль, автобус, такси, мотоцикл, велосипед. Молодцы!

- Чебурашка, а сейчас ребята расскажут тебе о другом виде транспорта. Да ребята?

-Давайте встанем и подойдем к экрану.

- Ребята назовите какие машины вы видите? (дети называют машины).

- Что перевозят эти машины?

- Груз.

- А вы знаете, что такое груз? – Кирпичи, песок, мебель, цемент, овощи.

- Правильно, молодцы!

Я работник – грузовик,

Грузы я возить привык,

Сколько хочешь разных грузов,

Загружай скорее в кузов.

Кирпичи, песок и глину,

И стиральную машину.

Мебель, рамы, трубы, доски,

Подойдут для перевозки.

И корову и козу,

Все, что надо привезу.

Ребята, что перевозит хлебная машина? – Хлеб (свежие булочки и хлеб). Едет по улице грузовик и везет гору кирпичей. Куда? (если дети ответят). Грузовик ждут строители, они строят дом, кладут стены им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. А к нам в детский сад приезжает какая машина? - Продуктовая. – Она привозит детям продукты. Молодцы!

- Ребята, вид транспорта, который перевозит грузы называют – грузовым транспортом.

-Ребята, мы познакомили Чебурашку с пассажирским и грузовым транспортом. А сейчас мы познакомимся еще с одним видом транспорта. Вы согласны? – Да.

- Подойдите к столам мы сейчас с вами поиграем.

(подошли к столам, где лежат разрезные картинки специального транспорта)

- Посмотрите ребята, здесь лежат части от разных машин, чтобы узнать, что это за машины нужно из этих частей собрать целую машину. Справитесь? – Да.

- Ребята,какие машины у вас получились? – Пожарная, полиция, машина скорой помощи.

- Для чего нужна полицейская машина?

– Чтобы ловить преступников (для борьбы с преступниками, для соблюдения порядка в городе.

Хочет в полицию, тот, кто дерется,

Тот, кто кричит и ко всем пристает,

Тот, кто царапается и плюется,

Все отнимает и маленьких бьет!

- А для чего нужна пожарная машина?

– Тушить пожар и т. д.

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

- Для чего нужна машина скорой помощи?

– Чтобы лечить больных (оказывать помощь больным людям). Молодцы!

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Где – то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда!

- Такой вид транспорта мы используем в специальных случаях. И называется он транспорт специального назначения.

- Этот транспорт нужен для ответственной работы, и у каждой машины есть свой номер по которому мы можем ее вызвать.

- Как вы думаете по какому номеру мы можем вызвать пожарную машину? – 01

- Набирая номер 03 - к нам спешит на помощь какая машина? – Скорая помощь.

- Полицейская машина приезжает если мы набираем номер какой? – 02.

- Ребята давайте еще раз назовем, какие машины относятся к транспорту специального назначения? – Полиция, пожарная машина, машина скорой помощи. – Молодцы!

- Ребята мы с вами немного устали, я вам предлагаю отдохнуть. Вставайте в круг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- А теперь проходите за столы.

- Ребята, как вы думаете на каком виде транспорта Чебурашке и его друзьям будет удобнее или лучше доехать до кинотеатра.

- Автобус, пассажирском. – Правильно он удобный и хватит места для всех его друзей.

- Ребята Чебурашка просит вас сделать в подарок для его друзей автобус.

- Какая замечательная идея. Поможем Чебурашке? – Да.

- Сначала мы с вами рассмотрим автобус.

- Что есть у автобуса? – Кузов (салон, окна, двери, колеса.

- Окна у автобуса какой формы? – Квадратной.

- На какую форму похожа дверь у автобуса? – Прямоугольную.

- Колеса у автобуса какой формы? – Круглой.

- Правильно. Молодцы!

- У вас на тарелочках лежат готовые детали для автобуса.

- Давайте подумаем, что мы сначала будем приклеивать, а что потом?

– Колеса, затем окна и дверь.

- Но перед тем, как приступить к работе мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Все машины по порядку,

Подъезжают на заправку:

(крутят руками воображаемый руль)

Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоквоз,

С хлебом свежим хлебовоз. И тяжелый лесовоз.

Все пальцы мы в кулак зажали, все виды транспорта назвали.

(зажимаем пальцы в кулак).

- А сейчас мы приступаем к работе, не забывайте, на клей карандаш сильно не нажимать, а то заготовку можно порвать.

- Ребята не забывайте после того. Как вы приклеите деталь, ее нужно промакнуть салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. (Дети выполняют работу).

- Давайте поставим ваши автобусы на нашу площадку.

- Какие вы молодцы! У вас получились замечательные автобусы, целый автопарк.

- Сейчас мы отправим Чебурашку вот на этом замечательном автобусе к его друзьям, чтобы они смогли вместе поехать в кинотеатр. Они будут очень рады!

- Чебурашка говорит вам спасибо и прощается с вами. – До свидания ребята.

- До свидания.

- Ребята вы сегодня очень хорошо поработали, знаете много видов транспорта, и я решила сделать для вас подарок. Посмотрите какие красивые и разные машины я для вас приготовила. Сейчас мы пойдем в группу и рассмотрим их.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о транспорте (дорожный, железно – дорожный, водный, воздушный); уточнить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Городской маршрутный транспорт» Цель: расширить знания детей о городском маршрутном транспорте, закрепить правила поведения в транспорте и около него. Задачи: 1. Формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема:«Ёжик» Возраст: Для детей 2 младшей группы ОВЗ Основная образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе по теме «Транспорт» Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе по теме «Транспорт» ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Продолжать учить согласованию количественных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста. ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ Средняя группа «Забота о личной гигиене –забота о своём здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 08:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Полушкина (УИ 998795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД