елена маркина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Городской маршрутный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о городском маршрутном транспорте, закрепить правила поведения в транспорте и около него.
Задачи:
1. Формирование знаний о видах городского маршрутного транспорта и правилах поведения рядом с ним.
2. Развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы и названия городского маршрутного транспорта.
3. Создавать условия для развития мышления, памяти, внимания.
4. Активизировать словарь детей (автобус, трамвай, троллейбус, метро, водитель, пассажир, машинист).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе „Городской маршрутный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
5. Воспитывать уважение к работе людей, работающих на транспорте, к правилам поведения в транспорте и около него.
Основная образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Методы: наглядные, словесные, игровые.
.
Оборудование: картинки с изображением городского маршрутного транспорта.
Предварительная работа: наблюдение за движением автобуса и маршрутного такси на целевой прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетел с Луны на Землю Лунтик. который не знает как люди передвигаются по большому городу и кто им в этом помогает, так как на Луне нет ни дорог, ни транспорта, поэтому давайте поможем нашему лунному гостю Лунтику!
Воспитатель: Давайте расскажем Лунтику, что изображено на этой картине.
Дети: На этой картине изображены разные виды транспорта – трамвай, троллейбус, автобус.
Лунтик: А что это за палочки у троллейбуса?
Воспитатель: На крыше троллейбуса длинные штанги, они соединяют троллейбус с проводами, через них передается электричество и троллейбус может двигаться.
Воспитатель: Расскажите, как выглядит троллейбус, как можно отличить его от других автомобилей?
Дети: Троллейбус ходит близко к тротуару, на его крыше длинные штанги, они соединяют троллейбус с проводами, через них передается электричество и троллейбус может двигаться.
Воспитатель: Правильно. Подскажите, где на картине трамвай. У него тоже на крыше есть штанга, она соединяется с электрическими проводами, почему же мы называем его иначе?
Дети: Трамвай движется от электричества, но ходит по стальным рельсам, а троллейбус идет по асфальту, у него резиновые колеса.
Воспитатель: Молодцы. А что мы расскажем про автобус?
Дети: Он поход на троллейбус, только его мотор работает на бензине, а не на электричестве.
Воспитатель: А для чего на автобусах, троллейбусах и трамваях указаны разные цифры? Например, автобус номер 10?
Дети: Разные автобусы, трамваи и троллейбусы едут по разным направлениям, улицам.
Воспитатель: Правильно, все они едут по разным направлениям, которые называются «маршрутами», поэтому все автобусы, троллейбусы и трамваи можно назвать маршрутным транспортом. У каждого маршрутного транспорта есть свой номер. А по какому маршруту ездили вы с родителями?
Дети: Мы сегодня приехали в детский сад на трамвае№1,№3.
Воспитатель: А кто-нибудь из вас ездил в метро? На что похожи в нем вагоны электропоезда?
Дети: Они похожи на трамвай, ездят по рельсам с помощью электричества, только под землей. Там нет другого транспорта, и электропоезд метро ездит очень быстро.
Лунтик: Кто управляет электропоездом?
Дети: Машинист.
Воспитатель: Давайте расскажем Лунтику, как должны себя вести пассажиры в транспорте.
Дети: Когда автобус подошел, надо вести себя спокойно – без суеты и толкотни! Подходить к двери только после полной остановки автобуса!
Садиться в последний момент опасно.
Сначала заходит ребенок, а затем взрослый.
Войдя в автобус, мы пассажиры.
Не задерживайся на ступеньках и у входа. В салоне автобуса надо держаться за поручни. Нельзя высовываться из окон, и выставлять в них какие – либо предметы.
Нельзя шуметь громко разговаривать. Место надо уступать инвалидам, пожилым людям и самым маленьким.
. Воспитатель: Как правильно обойти автобус, троллейбус, трамвай? Дети: Трамвай нужно обходить спереди, а троллейбус и автобус сзади.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали про разные виды транспорта и как себя нужно вести.
Физминутка «Мы шофёры».
Едем, едем на машине. (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли (дворники) Вправо, влево чистота!
Воспитатель: А теперь вместе с Лунтиком отгадайте загадки. Выезжаем на природу! Будем изучать погоду! Собираем карты, глобус и садимся на. (автобус)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро).
Спозаранку за окошком.
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам (Трамвай)
Ходят красные дома.
Что за рогатое чудо
В городе видим мы всюду?
Людей перевозит, бензина не просит.
Что это и откуда (Троллейбус в городе)
Воспитатель: А сейчас давайте расскажем Лунтику о правилах поведения в городском транспорте и рядом с ним.
Воспитатель: Смотрите, как много замечательных машин придумали люди. А зачем нужны в городе трамваи, троллейбусы, автобусы, метро?
Дети: Они перевозят людей на далекие расстояния. Помогают людям добраться до работы, домой, в гости, в театр.
Воспитатель: А если нужно поехать очень далеко, в другой город или в другую страну? Туда тоже можно ехать на трамвае или троллейбусе?
Дети: Нет, не везде есть электрические провода и рельсы. Можно ехать на большом автобусе, на поезде, на самолете или пароходе.
Воспитатель: Покажите их на картине.
Дети показывают.
Воспитатель: Все эти сложные машины подчиняются людям, которые много учатся, чтобы ими управлять, - водителями, летчиками, машинистами, капитанами. Они все обязательно изучают много правил, чтобы не столкнуться с другими машинами и на земле, и в воздухе, и на воде.
Но мы тоже должны с вами выполнять важные правила, чтобы не мешать водителям автобусов, троллейбусов и трамваев хорошо работать, вовремя подъезжать к остановке и отъезжать от нее. Давайте посмотрим на картину и расскажем, какие правила выполняют люди, находясь рядом с транспортом.
Дети: Они не выходят на проезжую часть.
Воспитатель: А если нужно подойти к трамваю, у которого остановка расположена посередине дороги?
Дети: Люди ждут, когда остановятся автомобили и пропустят тех, кто хочет сесть в трамвай.
Воспитатель: Да, для автомобилей это очень важное правило – они должны остановиться перед трамвайной остановкой.
Рядом с транспортом нужно быть очень внимательным. Не мешать водителям. Тогда у всех будет хорошее настроение, все благополучно доедут по своим делам. Расскажите мне, как нужно вести себя, если вы вышли из троллейбуса или автобуса и вам надо перейти на другую сторону дороги?
Дети: Нужно выйти на тротуар, дойти до пешеходного перехода и по нему перейти проезжую часть.
Воспитатель: Правильно, ни в коем случае нельзя переходить проезжую часть из-за автобуса или троллейбуса ни спереди, ни сзади. Это опасно, потому что за ними быстро едут другие автомобили, их может быть не видно.
Воспитатель: Как называют людей, которые идут пешком?
Дети: Пешком идут пешеходы
Воспитатель Как называют людей, которые едут в транспорте?
Дети : В транспорте едут пассажиры.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? О каких правилах вы сегодня рассказали Лунтику? Лунтик прощается с детьми.