Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Городской маршрутный транспорт»

елена маркина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Городской маршрутный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знания детей о городском маршрутном транспорте, закрепить правила поведения в транспорте и около него.

Задачи:

1. Формирование знаний о видах городского маршрутного транспорта и правилах поведения рядом с ним.

2. Развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы и названия городского маршрутного транспорта.

3. Создавать условия для развития мышления, памяти, внимания.

4. Активизировать словарь детей (автобус, трамвай, троллейбус, метро, водитель, пассажир, машинист).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе „Городской маршрутный транспорт“» размещена в разделах

5. Воспитывать уважение к работе людей, работающих на транспорте, к правилам поведения в транспорте и около него.

Основная образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методы: наглядные, словесные, игровые.

.

Оборудование: картинки с изображением городского маршрутного транспорта.

Предварительная работа: наблюдение за движением автобуса и маршрутного такси на целевой прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетел с Луны на Землю Лунтик. который не знает как люди передвигаются по большому городу и кто им в этом помогает, так как на Луне нет ни дорог, ни транспорта, поэтому давайте поможем нашему лунному гостю Лунтику!

Воспитатель: Давайте расскажем Лунтику, что изображено на этой картине.

Дети: На этой картине изображены разные виды транспорта – трамвай, троллейбус, автобус.

Лунтик: А что это за палочки у троллейбуса?

Воспитатель: На крыше троллейбуса длинные штанги, они соединяют троллейбус с проводами, через них передается электричество и троллейбус может двигаться.

Воспитатель: Расскажите, как выглядит троллейбус, как можно отличить его от других автомобилей?

Дети: Троллейбус ходит близко к тротуару, на его крыше длинные штанги, они соединяют троллейбус с проводами, через них передается электричество и троллейбус может двигаться.

Воспитатель: Правильно. Подскажите, где на картине трамвай. У него тоже на крыше есть штанга, она соединяется с электрическими проводами, почему же мы называем его иначе?

Дети: Трамвай движется от электричества, но ходит по стальным рельсам, а троллейбус идет по асфальту, у него резиновые колеса.

Воспитатель: Молодцы. А что мы расскажем про автобус?

Дети: Он поход на троллейбус, только его мотор работает на бензине, а не на электричестве.

Воспитатель: А для чего на автобусах, троллейбусах и трамваях указаны разные цифры? Например, автобус номер 10?

Дети: Разные автобусы, трамваи и троллейбусы едут по разным направлениям, улицам.

Воспитатель: Правильно, все они едут по разным направлениям, которые называются «маршрутами», поэтому все автобусы, троллейбусы и трамваи можно назвать маршрутным транспортом. У каждого маршрутного транспорта есть свой номер. А по какому маршруту ездили вы с родителями?

Дети: Мы сегодня приехали в детский сад на трамвае№1,№3.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас ездил в метро? На что похожи в нем вагоны электропоезда?

Дети: Они похожи на трамвай, ездят по рельсам с помощью электричества, только под землей. Там нет другого транспорта, и электропоезд метро ездит очень быстро.

Лунтик: Кто управляет электропоездом?

Дети: Машинист.

Воспитатель: Давайте расскажем Лунтику, как должны себя вести пассажиры в транспорте.

Дети: Когда автобус подошел, надо вести себя спокойно – без суеты и толкотни! Подходить к двери только после полной остановки автобуса!

Садиться в последний момент опасно.

Сначала заходит ребенок, а затем взрослый.

Войдя в автобус, мы пассажиры.

Не задерживайся на ступеньках и у входа. В салоне автобуса надо держаться за поручни. Нельзя высовываться из окон, и выставлять в них какие – либо предметы.

Нельзя шуметь громко разговаривать. Место надо уступать инвалидам, пожилым людям и самым маленьким.

. Воспитатель: Как правильно обойти автобус, троллейбус, трамвай? Дети: Трамвай нужно обходить спереди, а троллейбус и автобус сзади.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали про разные виды транспорта и как себя нужно вести.

Физминутка «Мы шофёры».

Едем, едем на машине. (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли (дворники) Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь вместе с Лунтиком отгадайте загадки. Выезжаем на природу! Будем изучать погоду! Собираем карты, глобус и садимся на. (автобус)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро).

Спозаранку за окошком.

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам (Трамвай)

Ходят красные дома.

Что за рогатое чудо

В городе видим мы всюду?

Людей перевозит, бензина не просит.

Что это и откуда (Троллейбус в городе)

Воспитатель: А сейчас давайте расскажем Лунтику о правилах поведения в городском транспорте и рядом с ним.

Воспитатель: Смотрите, как много замечательных машин придумали люди. А зачем нужны в городе трамваи, троллейбусы, автобусы, метро?

Дети: Они перевозят людей на далекие расстояния. Помогают людям добраться до работы, домой, в гости, в театр.

Воспитатель: А если нужно поехать очень далеко, в другой город или в другую страну? Туда тоже можно ехать на трамвае или троллейбусе?

Дети: Нет, не везде есть электрические провода и рельсы. Можно ехать на большом автобусе, на поезде, на самолете или пароходе.

Воспитатель: Покажите их на картине.

Дети показывают.

Воспитатель: Все эти сложные машины подчиняются людям, которые много учатся, чтобы ими управлять, - водителями, летчиками, машинистами, капитанами. Они все обязательно изучают много правил, чтобы не столкнуться с другими машинами и на земле, и в воздухе, и на воде.

Но мы тоже должны с вами выполнять важные правила, чтобы не мешать водителям автобусов, троллейбусов и трамваев хорошо работать, вовремя подъезжать к остановке и отъезжать от нее. Давайте посмотрим на картину и расскажем, какие правила выполняют люди, находясь рядом с транспортом.

Дети: Они не выходят на проезжую часть.

Воспитатель: А если нужно подойти к трамваю, у которого остановка расположена посередине дороги?

Дети: Люди ждут, когда остановятся автомобили и пропустят тех, кто хочет сесть в трамвай.

Воспитатель: Да, для автомобилей это очень важное правило – они должны остановиться перед трамвайной остановкой.

Рядом с транспортом нужно быть очень внимательным. Не мешать водителям. Тогда у всех будет хорошее настроение, все благополучно доедут по своим делам. Расскажите мне, как нужно вести себя, если вы вышли из троллейбуса или автобуса и вам надо перейти на другую сторону дороги?

Дети: Нужно выйти на тротуар, дойти до пешеходного перехода и по нему перейти проезжую часть.

Воспитатель: Правильно, ни в коем случае нельзя переходить проезжую часть из-за автобуса или троллейбуса ни спереди, ни сзади. Это опасно, потому что за ними быстро едут другие автомобили, их может быть не видно.

Воспитатель: Как называют людей, которые идут пешком?

Дети: Пешком идут пешеходы

Воспитатель Как называют людей, которые едут в транспорте?

Дети : В транспорте едут пассажиры.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? О каких правилах вы сегодня рассказали Лунтику? Лунтик прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Транспорт". Конспект составлен по программе "Открытия". Занятие проводится.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Платья для моделей» Цель: Создание условий, обеспечивающих развитие творческих способностей в процессе применения ТРИЗ – РТВ – технологий» Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Детский сад комбинированного МДОУ вида №242» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик».

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы. Аппликация «Городской транспорт» Цели: 1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой,.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Инструменты». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Инструменты». Славкина Н. М., воспитатель Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Задачи: Образовательные: - показать знание детей о количественном и порядковом счете; - показать умение и в написании графических диктантов,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я знаю транспорт» в подготовительной группе План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели по образовательной области «Речевое.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Городской маршрутный транспорт»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 14:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Городской маршрутный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем елена маркина (УИ 400250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД