Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Платья для моделей»

Юлия Капустина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Платья для моделей»

Цель: Создание условий, обеспечивающих развитие творческих способностей в процессе применения ТРИЗ – РТВ – технологий»

Задачи:

1. Способствовать накоплению и расширению знаний детей о назначение одежды по внешнему виду.

2. Продолжать развивать мыслительную деятельность : умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

3. Стимулировать творческие проявления в процессе создания фасона платья с использованием различных материалов.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Платья для моделей“» размещена в разделах

4. Воспитывать целостное художественно – эстетическое восприятие, умение откликаться, чувствовать и понимать художественные образы.

Словарная работа: платье, ателье, зигзаг, завитки, полосы, точки, круги.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением разных платьев (вечернее, бальное, выходное). Рисунок – картинка (платье) 3шт, альбомные листы 6шт, фломастеры, мелки цветные, простые карандаши 3шт, шаблоны платья 3шт, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, бумажные полоски, цветные пуговицы (3-красных, 3-синих, 3-желтых, коробка.

Предварительная работа: рассматривание платьев разных фасонов, беседа о профессии модельера. Обратить внимание на узоры, расцветку платьев. Игры на развитие творческого воображения «Дорисуй», «На что похоже» и др.

Ход:

Воспитатель: Как одни мы дружно встали

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И ко мне все повернулись.

Давайте поздороваемся с гостями.

Стук в дверь (воспитатель открывает дверь никого, лежит коробка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за коробка, давайте посмотрим что там.

Дети: Давайте.

Воспитатель : Ой, посмотрите, что это? Ребята. как вы думаете, что это, на что похоже? (Ответы детей). Мне кажется, это какие то украшения, (маленькие цветные пуговицы, изображения разных моделей платьев, а ещё тут есть письмо, давайте прочтем. ( Читаю письмо: Ребята, здравствуйте, нужна ваша помощь, в нашем ателье сломались швейные машины, и мы ни как не можем изготовить платья для наших кукол-моделей, помогите пожалуйста, вам в помощь я прислала клубочки, заранее спасибо. Тетушка Нелли.)

Ну, что ребята поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала, давайте посмотрим, что за платья нам прислали. (сели на коврик). Давайте попробуем поиграть в игру «4 лишний». Вы хотите найти среди изображений разных платьев, именно праздничное платье? Те кто правильно выбрал праздничное платье, за это получают цветную пуговичку. (которая потом поможет определить, за какой стол кто садится) Как вы догадались, что это праздничное платье?

Дети: высказывают точку зрения – длинное, пышное, «как у принцессы», красивый, яркий узор, куда можно пойти в этом платье?

Воспитатель: Из каких частей состоит платье?

Дети: юбка, лиф, воротник, пояс (с помощью воспитателя).

Воспитатель: какие бывают узоры на ткани? Какой узор на ткани, из которой сшито платье у Ани? А какие узоры могут быть на других тканях?

(дети предлагают свои варианты)

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: из чего можно сшить платье? (из ткани из бумаги) Из ткани - это хорошо. Почему?

Дети: Потому что оно красивое, светлое, гладкое.

Воспитатель: из ткани – это плохо. Почему?

Дети: Потому что

Воспитатель: из стекла-это хорошо. Почему?

Из стекла-это хорошо. Почему? И т. д.

Воспитатель : а сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем изготавливать платья для моделей.

Физкультминутка :

Куклам нужно отдыхать. (потягиваться)

Куклам хочется поспать.

Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)

Куклу я не разбужу.

Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)

Платья мастерить начну.

Воспитатель: те, у кого красные пуговицы присаживаются за 1 стол, у кого зеленые за 2 стол, желтые за 3 стол)

(Ребята. рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. За первым столом дети с помощью разноцветных мелков обводят контур платья, продолжают рисунок, добавляют узоры фломастером. За вторым столом: дети обводят простым карандашом шаблон, дорисовывают пластилином что хотят, стекой дорисовывают узоры. За третьим столом: из цветной бумаги по контуру вырезают платье, приклеивают ее к листу белой бумаги, для украшения низа использовать полоски бумаги 1:15см, полоски сложить гармошкой, приклеить к фону. Украсить платье чем пожилают.

Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы сделали (присели с детьми на ковер). Давайте на минутку закроем глаза и представим, как обрадовалась Тетушка Нелли вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила. А что она скажет каждому из вас? Покажите ее настроение! Как она вас может поблагодарить? А давайте сделаем свою выставку платьев, они такие красивые, полюбуемся, а потом отправим в ателье. (организовать выставку). Расскажите о своем платье, какое оно, куда в нем можно пойти и т. д.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Материал: конверт с письмом; игровизор птицы, зелёные, синие карандаши; игровизор цветок, разрезные картинки цветы, одуванчики для дыхательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя» Васильева Ольга Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка» МО г. Нягань. Задачи: Развивать способности детей к построению.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе Воспитатель: Белова Н. Н..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать начало экологической культуры дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественная литература».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Овощи» Цель: • Формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Детский сад комбинированного МДОУ вида №242» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Следствие вели» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «Следствие вели…» Цель: Формирование представление о жизни животных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Задачи: Образовательные: - показать знание детей о количественном и порядковом счете; - показать умение и в написании графических диктантов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Платья для моделей»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 14:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД