МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Цветок для мамы» (1 фото)

Ирина Горячева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Цветок для мамы»

Изобразительная деятельность

(пластилинография с использованием природного материала)

Тема:

"Цветок для мамы"

Цель: Развивать умение любоваться природными формами и

преобразовывать их в декоративные по средствам

пластилинографии, с использованием природного

материала.

Задачи.

Образовательные:

- Учить детей любить и беречь природу.

- Учить создавать выразительную композицию из отдельных

деталей, по средства: объема, цвета и природного материала.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии „Цветок для мамы“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной

деятельности.

- Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передать красоту

природы в своем творчестве.

-Расширять возможности изобразительной деятельности детей, используя

нетрадиционную художественную технику – пластилинографию с

природным материалом.

- Развитие мелкой моторике рук.

-Закреплять умения аккуратно работать с пластилином.

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Предварительная работа:

-Беседа на тему «Мамин праздник» и «Можно ли рвать цветы на клумбе».

-Рассматривание и обследование весенних цветов.

-Чтение литературных произведений о весне, о мамином празднике.

-Занятие по пластилинографиии и рисованию на тему «Весенний цветок».

-Проведение пальчиковых жестовых игр с детьми.

-Самостоятельная игра детей в настольную игру «Зоологическое лото».

-Выполнение заданий в дидактической игре «Собери цветочек».

Материал для занятия:

- Наглядная пластилинография «Нарцисс»

- Заготовки общей картинки нарцисса (пазлы из бумаги);

- Разноцветный пластилин;

- Основа для коллективной работы (цветной картон форматаА3)

- Салфетки для рук;

- Стека;

- Природный материал (пшено, рис, горох,иголки сосны)

- Наглядный материал (изображение весенних цветов).

-Маленькие заготовки весенних цветов для самостоятельной

пластилинографии.

Ход занятий

1. Организационная часть

В. Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Д. Весна.

В. Правильно, весна. А какие приметы весны вы знаете?

Д. Стало теплее, солнышко светит ярче и дольше, таит снег, птички громче

поют, растения просыпаются.

В. Да это так. И я хочу предложить вам послушать стихотворение-загадку, о

чём она?

Звонко с крыши капли скачут

Над окном сосульки плачут,

По полям ручьи звенят,

Птиц на Родину маня,

Снег на горке быстро тает

Это все когда бывает

(весна)

Ответ детей

В. А какой праздник был у нас с вами 8 марта.

Д. Праздник мам.

В. Правильно. А скажите, какие подарки мы дарим мамам.

Д. Подарки и цветы.

В. Правильно. А скажите: «Где мы с вами берем цветы и подарки для мам?»

Д. В магазине.

В. Правильно. А есть у нас такие дети, которые рвут цветы на клумбе?

Д. Нет.

В. Правильно. Нельзя срывать цветы на клумбе. А еще нельзя ломать

деревья кустарники и обрывать на них листики. Нужно беречь природу.

В. А сейчас я хочу проверить, какие весенние цветочки вы знаете. Посмотрите

и назовите, какие цветочки вы видите на картинках.

Дети называют цветы

В. Посмотрите внимательно на цветы, какой формы у них листики,

какое строение имеют цветочки и попробуйте отгадать загадки.

Ах, корона тяжела,

Голова наклонена,

Но при этом не слетает,

Как же «принца» называют?

(нарцисс)

Замечательный цветок

Словно яркий огонек

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный …

(тюльпан)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках.

(мимоза)

Мой цветок - как блюдце,

В середине - чашечка,

Чтобы пить могла росу

Каждая букашечка.

(нарцисс)

Над кустами гул стоит,

Здесь для пчёлок стол накрыт:

Ароматом целый день

Манит нежная.

(сирень)

Белые горошки

На зелёной ножке.

(ландыш)

На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые.

(подснежники)

Физкультурная пауза.

[/i]

Говорит цветку цветок: --- Дети поднимают

«Подними-ка свой листок--- и опускают руки

Выйди на дорожку --- Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой. --- и высоко поднимаю ноги

Да головкой покачай --- Покачивают головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка --- Наклоны

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, --- Умываются и встряхивают кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все --- Прыжки.

День встречай во всей красе.

2. Практическая работа

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок!

Автор: В. Шуграева

В. Я хочу показать вам, как можно сделать цветок, который никогда

не завянет (воспитатель показывает заготовку - уже готовой работы с

изображением нарцисса, выполненного и украшенного природным

материалом). Каждая мама будет рада такому цветочку,

т. к. долгое время она сможет любоваться им. А главное

я научу вас создавать красивый цветок при помощи пластилина и

природного материала. Мы все будем участвовать в этой

работе. Так как изображение цветка очень большое, мы его

разрежем на пазлы, и каждый выполнит свою маленькую работ. А

потом соединим все вместе и посмотрим, что у нас получится.

Детям воспитатель раздает заготовки цветка, затем

по указанному цвету дети выполняют пластилинографию.

В процессе работы проводиться разминка для пальчиков

Разминка для пальчиков:

Наши алые цветки --- Раскрывают пальчики, кисти рук

Распускают лепестки. --- Поворачиваются влево-вправо.

Ветерок чуть дышит, --- Тихонько шевелить пальчиками.

Лепестки колышет. --- Сомкнуть пальцы вместе

Наши алые цветки --- (бутон)

Закрывают лепестки

Тихо засыпают, --- Кисти рук опустить вниз.

Головой качают. --- Круговые движения кистями рук.

3. Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми на основе (цветном картоне формата №3) собирает цветок и приклеивает к основе. Дальше коллективно, все вместе, решают каким природным материалом украсить нарцисс (пшено, рис, горох, иголки сосны) и выполняют работу.

В. У нас получился замечательный нарцисс, вы все очень старались, вложили в свой труд частичку своего сердца, согрели работу теплом своих рук. Наш нарцисс некогда не завянет и будет радовать наших любимых мам и бабушек круглый год!

Воспитатель призывает детей к тому, чтобы они не рвали,

не губили цветы в природе, и дает объяснение этой просьбе

чтением стихотворения Т. Собакиной:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все и я, и ты-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красы

В. Мы с вами должны перечь и сохранять нашу природу.

В конце занятия воспитатель может раздать детям заготовки маленьких

цветов, для самостоятельного выполнения пластилинографии дома.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Цветок для мамы»
Публикации по теме:

«Открытка для мамы в технике пластилинографии». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Открытка для мамы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Зов джунглей»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Зов джунглей» Тема: ЗОВ джунглей. Возрастая группа: подготовительная к школе группа. Тема НОД: «ЗОВ джунглей» Интеграция видов деятельности: игровая,.

«Зима». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста (с использованием интерактивного оборудования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Весёлая прогулка» Форма организации: фронтальная. Цель: формирование интереса к элементарному музицированию и игре-импровизации посредством использования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средних групп по плаванию «Весёлые старты»Конспект непосредственной образовательной деятельности для средних групп по плаванию «Весёлые старты» Конспект непосредственной образовательной деятельности для средних групп по плаванию по теме: «Весёлые старты» с интеграцией с образовательными.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по английскому языку «Домик для сказочных героев» Цель: Закрепить изученные слова и выражения. Активизировать в речи лексические единицы обозначающие цвета. Материал :театральная кукла.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Цилиндр» Цель: Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра) и соотносить форму предметов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что для тебя красота?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Что для тебя красота?». Цель: Формировать у детей понимание.

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Моя весна» Конспект занятия по рисованию (пластилинография) Тема: «Наша весна» (Старшая группа) Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект образовательной деятельности в технике пластилинографии для старшего дошкольного возраста «Пирожное-куличи» («Пирожное-куличи») Название : рабочие в пекарне Цель: Обучаем детей лепить предметы, передавать форму, величину. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Цветок для мамы»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 16:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД