ольга смецкая
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Умелые руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формировать у мальчиков и девочек поролевые знания и представления в ходе выполнения трудовых операций (изонить, работа с деревом)
• Учить овладению способами поролевого поведения, культуре общения мальчиков и девочек при оценке достижений каждого ребенка
• Формировать положительнее эмоции при общении детей друг с другом
• Продолжать учить детей воспринимать задание, планировать работу, понимать основные этапы воплощения замысла, пользуясь схемой-дорожкой, готовить необходимое оборудование для трудовой деятельности, выполнять трудовые процессы целостно: от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Умелые руки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Закреплять полученные умения и навыки работы девочек с иглой, нитью, ножницами; мальчиков с инструментами (отвертка, молоток, ножницы, шурупами)
• Самосовершенствовать гендерную индивидуальность
• Воспитывать качества женственности и мужественности, желание заниматься трудом, проявлять настойчивость, терпение, внимание, развивать творческие способности.
Методические приемы:
• Беседа
• Постановка цели
• Ответы на вопросы
• Работа со схемой-дорожкой
• Практические действия
• Индивидуальный подход
• Поощрение
• Итог
Интеграция полученных умений и навыков дошкольников через образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».
Оборудование:
• Рабочий материал для каждой девочки: коробочка для материалов, иглы в игольницах, катушки цветных ниток -4-5 штук, ножницы, линейка, простой карандаш, шаблоны кругов, бархатная бумага, фартуки
• Рабочий материал для каждого мальчика: коробка с инструментами (отвертка, молоток, пассатижы, ножницы, шурупы, кисть, клей, детали кроваток, заготовки для аппликации, фартук.
Предварительная работа:
• Обсуждение и выбор изготовления поделок для кукольной комнаты
• Рассматривание игровой комнаты, кукольных домиков, мебели, иллюстраций, панно, альбомов с поделками в технике изонить
• Обучение трудовым процесса, воспитание навыков организации трудовой деятельности
• Обучение девочек работе с иглой, нитью, ножницами в технике изонить, мальчиков работе с инструментами
• Начальный этап изготовления поделок, подготовка материалов, деталей из дерева
• Работа с родителями: подготовка инструментов, материалов, деталей кроваток из дерева
Ход:
Ребята, в этом году вы станете выпускниками нашего детского сада. Вы подросли и готовы идти в школу. В детском саду вы играли, занимались, узнавали много нового и интересного, научились петь и танцевать, трудиться. Наш детский сад стал для вас родным домом. И, прежде чем вы уйдете в школу, мы с вами решили оставить на память малышам подарок от будущих первоклассников.
Так как целый год вы занимались в мастерской «Умелые руки», где научились делать поделки своими руками, то и подарок вы решили изготовить сами.
На прошлых занятиях в мастерской мы выбрали, что можно изготовить поделки для кукольной комнаты. Наши девочки, трудясь в мастерской, научились шить и овладели техникой изонить, поэтому они делают красивое панно для малышей. А мальчики мастерят мебель для кукол: кроватки и диванчики, детали для которых они уже подготовили.
Сегодня вы закончите изготовление поделок. Девочки дошьют панно, а мальчики соберут мебель и украсят ее красивой аппликацией.
Ребята, давайте приступим к работе. Но в начале вспомним о технике безопасности труда с инструментами (класть инструменты на место, не размахивать инструментами, держать рабочее место в чистоте, иголку закалывать в игольницу, отрезать нить ножницами).
Дети, в работе вам помогут схемы-дорожки для мальчиков и девочек. На них схематично изображены этапы выполнения трудовых процессов: сборка мебели и вышивание техникой изонить.
Дети выполняют работу.
Физкультминутка (в середине трудового процесса).
Мы активно отдыхаем,
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем,
С поворотом — раз-два-три.
Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)
Приседаем - раз-два-раз,
Ножки разомнём сейчас.
Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)
И немножечко устали.
На ходьбу мы перейдём,
Сядем и передохнём. (Присели.)
Мы активно отдыхаем —
То встаём, то приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот как надо отдыхать.
Ребята, по окончании работы не забудьте убрать свое рабочее место. Мальчики выставляют свои поделки на стол, воспитатель завершает с девочками оформление панно.
Итог. Дети, вы все молодцы, хорошо трудились, старались, проделали большую работу. И ваши поделки, сделанные своими руками, получились красивыми. Ребята, ваши подарки понравятся малышам, они с удовольствием будут играть с ними и вспоминать вас.
В конце занятия дети обсуждают свои поделки.