МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Уроки Доброты»

Ирина Малыш
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Уроки Доброты»

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам;

- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Формировать позитивные установки к ручному труду и творчеству;

- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Развивающие:

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Уроки Доброты“» размещена в разделах

- Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми;

- Развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия.

Образовательные :

- Формировать первичные ценностные ориентиры на основе знакомства с нравственным качеством «доброта»;

Место проведения: Групповая комната

Оборудование: Мультимедийная установка, аудиозапись, атрибуты для изготовления звезд (шерстяные нитки, клей, кисточки)

Ход занятия

Организационный момент:

Цель: мотивировать детей к восприятию материала.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- Объединить группу детей перед предстоящей образовательной деятельностью

- Помочь детям раскрепоститься

- Настроить на предстоящую работу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите, я давно уже вас жду.

-Ребята, вы любите сказки? Хотели бы отправиться в сказку прямо сейчас? Вы знаете, что для этого нужно? (Ответы детей)

Воспитатель: А я знаю другой способ. Хотите научу? (ответ детей)

Воспитатель: Нужно крепко закрыть глаза и произнести волшебные слова «Крибле- крабле- бумс!». Запомнили? Тогда закрывайте глаза и произносите волшебные слова.

Дети произносят слова.

Воспитатель: Ой! Смотрите! Мы с вами очутились на какой-то волшебной планете. Как красиво вокруг, не стесняйтесь, походите, осмотритесь. Какой здесь воздух. Чувствуете?

Дети ходят по группе, рассматривают волшебную планету.

Слайд планеты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вокруг нас какие-то красивые планеты. А что вы еще видите?

Ответы детей (девочку, планеты, звезды, если не говорят о настроении девочки, то воспитатель спрашивает)

Воспитатель: Какое настроение у девочки?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Хотите узнать, почему?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на экран и послушайте внимательно.

Слайд девочка.

Девочка: Ах! Скоро вечер, уже почти закончился день. Но ничего не изменилось на нашей планете: люди не выходят на улицу, не смеются, а только ссорятся, ругаются, грубят друг другу. Это потому что злой волшебник заколдовал книгу «Секреты доброты». Снять заклятие может только тот, кто знает эти секреты. Многие пробовали это сделать, но ни у кого не получилось. Неужели никто не сможет нам помочь!»

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы сейчас увидели?

Ответы детей.

Так почему девочка такая грустная? Что с ней случилось? А вы хотите помочь ей и жителям планеты?

Дети: Да.

Слайд девочка.

Девочка: Здравствуйте, ребята! Я – фея планеты Доброты. Вы, правда, хотите нам помочь?

Дети: Да!

Девочка: Я очень рада! Вот книга - расколдуйте её, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, где-то здесь должна быть книга….Посмотрите, вот книга «Секреты доброты». Какая она? А ты как думаешь? А ты? Мне тоже кажется, что это старинная волшебная книга. Хотите ее открыть? Смотрите, книга и правда заколдованная, на одной странице - подсказка, а другая пустая, на ней, видимо, и спрятан секрет Доброты. Как вы думаете? Ответы детей.

- Картинка появится, если вы его разгадаете. Готовы?

Звучит голос из книги: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

- И в России, и в Дании на прощанье скажут (до свиданья)

- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы угадали все добрые слова и нам открылся

1 секрет доброты. Давайте посмотрим в книгу.

Воспитатель: 1 Секрет Доброты : Быть добрым – значит говорить добрые слова.

Запомнили? Повторите девочки. А теперь вы – мальчики.

Голос из книги: Если сможете зажечь звезды, разгадаете Второй секрет Доброты.

Воспитатель: А вы умеете зажигать звезды? Как это можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно и так. А хотите я научу вас зажигать звезды?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите к столу и займите свое рабочее место. Зажечь звезду нам помогут волшебные нитки. Сначала нужно намазать всю поверхность звезды клеем, потом взять волшебные нитки и насыпать на звезду. Но самое главное: когда вы будете сыпать нитки, нужно говорить самые добрые пожелания, от самого сердца. Вот так: «Я хочу, чтобы все дети на земле были счастливы». Потом салфеткой прижать звезду и еще раз шепотом проговорить свои пожелания. Готовы? Начинайте.

- А теперь принесите звезды мне и посмотрим в книгу. Мы правильно разгадали секрет, картинка появилась.

2 Секрет: Быть добрым – значит иметь доброе сердце.

Давайте повторим все вместе.

Голос из книги: Я приготовил еще одно задание. Если сможете все вместе собрать картинку, вам откроется Третий секрет Доброты.

Воспитатель: Вы умеете собирать картинки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот конверт с заданием. Вам нужно помочь друг другу и собрать картинку.

Одна большая картинка разрезана на части. Совместными усилиями дети складывают картинку.

Воспитатель: Что вы видите на этой картине? Как вы думаете, что будет делать девочка? А как бы вы поступили в данной ситуации?

- А теперь посмотрим в книгу. Вот мы и разгадали с вами 3 секрет доброты.

3 Секрет: Быть добрым – значит помогать другим.

Давайте повторим все вместе.

Слайд девочка.

Девочка: Ребята, вы такие молодцы, расколдовали волшебную книгу. Жители моей планеты больше не ссорятся, а только радуются и танцуют. Мы приглашаем и вас потанцевать.

Общий танец. Дети повторяют движения на экране.

Воспитатель: А на память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам маленькие сердечки – символ частички моего сердца.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.

Проект: Волонтерское движение «Юные Тимуровцы» (старший дошкольный возраст) Проект реализовался на протяжении 2 лет. Цель проекта: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Уроки Доброты»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 19:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД