МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»

Марина Петрова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»

Программное содержание:познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого;

заинтересовать детей,помочь детям с помощью наглядного материала понять содержание рассказа;

побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию текста;

воспитывать интерес и желание слушать произведение,рассказывать его;

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций на тему "Птицы",опытно-экспериментальная деятельность с водой,наблюдения в природе.

Словарная работа:кувшин,дно.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Хотела галка пить“» размещена в разделах

Работа с родителями:беседа о писателе,чтение книг,помощь в подборе материала к деятельности.

Интеграция

областей:социализация,коммуникация,познание. музыка,экология,физическая культура,опытно-экспериментальная деятельность.

Материал и оборудование:зал оформлен в виде сказочной поляны,лесная мини-лаборатория,2 кувшина,2 мольберта,фланелеграф,книги и портрет Л. Н. Толстого,музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:(дети входят в зал (звучат звуки природы).

Воспитатель:Что вы слышите?Значит наступило какое время года?

Дети:Наступила весна (стихотворение читает ребенок)

Пришла к нам весна

с радостью великой

с ручьями да подснежниками

да птицами красивыми

да пением их звонким!

Воспитатель:почему вы решили,что наступила весна?

Дети:появились проталины,поют птицы)

Воспитатель:назовите птиц,которые вы знаете.

Дети:скворцы,ласточки.

Воспитатель :какая-то птица вас зовет?

Никого не боится

на ворону похожа

на грача тоже

на зиму улетает

нашу местность оживляет?

Дети:это галка!

Воспитатель:да,верно,ребята!Рядом с галкой высокий округлый кувшин с узким горлышком и ручкой. Как он называется?

Дети:это кувшин.

Воспитатель:галка все время в него заглядывает,ходит вокруг,клюв в кувшин опускает. Зачем она в него заглядывает?Что она хочет?А почему она не пьет?Как бы она могла себе помочь из кувшина воды напиться?Я приглашаю вас в лесную лабораторию,чтобы обо всем узнать.

(детям одеваю эмблемы)

Воспитатель:ребята,что лежит у вас в контейнерах?

Дети:салфетки,бруски,камни.

Воспитатель:возьмите в руки салфетки. Опустите их в воду. Что с ними произошло?А уровень воды изменился в стакане?Возьмите по деревянному бруску,опустите их в воду. Уровень воды изменился (нет)Почему?

Дети:бруски легкие.

Воспитатель:Возьмите по одному камешку и начинайте опускать их в воду?что происходит с водой относительно красной метки?

Дети:вода поднимается до краев стакана.

Воспитатель:а теперь галка может воды напиться?

Дети:Да,может!

Воспитатель:Такой способ добывания воды придумала сама галка. Об этой истории Л. Н. Толстой написал в своем рассказе,с которым я приглашаю вас познакомиться. (Чтение рассказа)

-как называется рассказ Л. Н. Толстого?

-Что хотела галка?

-Почему она не могла испить воды?

-Что делала галка,чтобы достать воду из кувшина?

-Что произошло с водой?

Приглашаю вас поиграть в игру:(физ минутка)

Птички в гнездышках сидят

и на улицу глядят:

влево,вправо,назад,вперед.

Полетать вдруг захотели,

и все дружно полетели!

(повторное чтение рассказа)

А сейчас мы послушаем рассказы детей (рассказывают все дети).

Ребята,что очень хотела галка?Как нужно относиться к воде?

Читают дети:

Вода-это то,что всем жизнь нам дает

Что силы и бодрости нам придает!

Давайте же воду все будем беречь

От трат неразумных ее все стеречь!

Иначе закончится может вода

и жизнь на планете

погаснет тогда!

Воспитатель:Ребята,скажите вам сегодня было интересно,радостно?Солнышко весеннее тоже радуется вместе с вами и лучики свои расправляет,а мы ему поможем (дети на фланелеграфе расправляют лучики)Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД