Эльвира Фатхинурова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему : «Все профессии важны, все профессии нужны»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Интеграция образовательных областей : «Познание» (познавательно - исследовательская, «Музыка», «Труд», «Физическая культура»., «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка).
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, познавательно – исследовательская деятельность.
Цели: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями; учить сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью (лепка блинчиков); интересуется исследовательской деятельностью.
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организованный момент.
Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, полицейская фуражка с жезлом.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы. (Дети называют кому принадлежат предметы)
Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее? (Ответы детей). А кем работают ваши родители? (Ответы детей).
Динамическая пауза «Делай как я!»
Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. (Дети имитируют движения).
- Что делает водитель? (Управляет машиной).
- Что делает повар? (Варит кашу).
- Что делает врач? (Делает уколы).
- Что делает лесоруб? (Рубит лес).
- Что делает дворник? (Убирает двор).
Воспитатель: Молодцы ребята. А вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, ароматным супчиком. Кто это все готовит? (Повар).
Воспитатель: Правильно. А давайте сами попробуем стать поварами.
Лепка (блинчики).
Дети по показу воспитателя лепят круг, затем сплющивают его. Берут скалки (карандаши) раскатывают блинчики.
Воспитатель: А вы с чем любите блинчики? (Ответы детей). Давайте сделаем блинчики с начинкой. Дети берут пластилин соответствующего цвета и заворачивают блинчик.
Воспитатель: Как у нас выглядит все аппетитно!
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой грустный?
Незнайка: Я писал предложения, и у меня разболелась голова.
Воспитатель: Дети, а кто может вылечить Незнайку? (Врач). Давайте позовем врача.
Заходит врач.
Врач: Здравствуйте, дети! Здравствуй, Незнайка. Что случилось?
Незнайка: У меня болит голова.
Врач осматривает Незнайку, листок с предложениями.
Врач: Все понятно. Твои предложения не правильные, из-за этого у тебя разболелась голова. Ребята давайте поможем Незнайке исправить ошибки в предложениях.
- Повар приготовил дуб. (Суп).
- К больному пришел грач. (Врач).
- Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки).
- Водитель сидит за кулем. (Рулем).
Незнайка: Ой, и голова перестала болеть. Спасибо вам ребята!
Врач: Ребята, меня ждут другие больные. Будьте здоровы, не болейте!
Врач уходит.
Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой поиграем.
Развивающая игра «Кому что нужно?»
Воспитатель выбирает четырех детей, и даем им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин? (Ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец). Сейчас мы с вами отправимся за покупками.
Игра «Магазин»
Дети при помощи считалочки выбирают продавцов, остальные ребята- покупатели. Затем дети раскладывают на витрину имеющиеся игрушки и устанавливают цену (1-2 жетона). Некоторые товары можно заменить соответствующими картинками. Целесообразно сделать в магазине овощной, продуктовый, молочный, хлебный и другие отделы. Далее дети – покупатели приходят в магазин, где работает несколько отделов с разнообразными товарами. Дети-продавцы вежливо обслуживают покупателей и продают им товар. Расчет производится в кассах, где ребята меняют жетоны-деньги на товар. В ходе игры воспитатель обращает внимание на взаимоотношение между детьми-продавцами и покупателями.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А кем вы хотите стать когда вырастите? (Ответы детей). А какая профессия по- вашему самая важная (Ответы детей).
Воспитатель:
Профессий много на Земле, Но выбирай любя. Решай мой друг, кем быть тебе, Ведь, каждая из них важна.
Используемая литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.