Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Эльвира Фатхинурова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему : «Все профессии важны, все профессии нужны»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познание» (познавательно - исследовательская, «Музыка», «Труд», «Физическая культура»., «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка).

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, познавательно – исследовательская деятельность.

Цели: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями; учить сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью (лепка блинчиков); интересуется исследовательской деятельностью.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организованный момент.

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, полицейская фуражка с жезлом.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы. (Дети называют кому принадлежат предметы)

Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? (Ответы детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее? (Ответы детей). А кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Динамическая пауза «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. (Дети имитируют движения).

- Что делает водитель? (Управляет машиной).

- Что делает повар? (Варит кашу).

- Что делает врач? (Делает уколы).

- Что делает лесоруб? (Рубит лес).

- Что делает дворник? (Убирает двор).

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, ароматным супчиком. Кто это все готовит? (Повар).

Воспитатель: Правильно. А давайте сами попробуем стать поварами.

Лепка (блинчики).

Дети по показу воспитателя лепят круг, затем сплющивают его. Берут скалки (карандаши) раскатывают блинчики.

Воспитатель: А вы с чем любите блинчики? (Ответы детей). Давайте сделаем блинчики с начинкой. Дети берут пластилин соответствующего цвета и заворачивают блинчик.

Воспитатель: Как у нас выглядит все аппетитно!

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой грустный?

Незнайка: Я писал предложения, и у меня разболелась голова.

Воспитатель: Дети, а кто может вылечить Незнайку? (Врач). Давайте позовем врача.

Заходит врач.

Врач: Здравствуйте, дети! Здравствуй, Незнайка. Что случилось?

Незнайка: У меня болит голова.

Врач осматривает Незнайку, листок с предложениями.

Врач: Все понятно. Твои предложения не правильные, из-за этого у тебя разболелась голова. Ребята давайте поможем Незнайке исправить ошибки в предложениях.

- Повар приготовил дуб. (Суп).

- К больному пришел грач. (Врач).

- Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки).

- Водитель сидит за кулем. (Рулем).

Незнайка: Ой, и голова перестала болеть. Спасибо вам ребята!

Врач: Ребята, меня ждут другие больные. Будьте здоровы, не болейте!

Врач уходит.

Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой поиграем.

Развивающая игра «Кому что нужно

Воспитатель выбирает четырех детей, и даем им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин? (Ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец). Сейчас мы с вами отправимся за покупками.

Игра «Магазин»

Дети при помощи считалочки выбирают продавцов, остальные ребята- покупатели. Затем дети раскладывают на витрину имеющиеся игрушки и устанавливают цену (1-2 жетона). Некоторые товары можно заменить соответствующими картинками. Целесообразно сделать в магазине овощной, продуктовый, молочный, хлебный и другие отделы. Далее дети – покупатели приходят в магазин, где работает несколько отделов с разнообразными товарами. Дети-продавцы вежливо обслуживают покупателей и продают им товар. Расчет производится в кассах, где ребята меняют жетоны-деньги на товар. В ходе игры воспитатель обращает внимание на взаимоотношение между детьми-продавцами и покупателями.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А кем вы хотите стать когда вырастите? (Ответы детей). А какая профессия по- вашему самая важная (Ответы детей).

Воспитатель:

Профессий много на Земле, Но выбирай любя. Решай мой друг, кем быть тебе, Ведь, каждая из них важна.

Используемая литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование тематических недель в средней группе Перспективное планирование тематических недель в средней группе «Золотой ключик» Сентябрь 03.09-07.09 «Осень разноцветная» 10.09-14.09 «Огород.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 17 июня 2013 в 21:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Фатхинурова (УИ 50614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД