Наталья Устинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.
Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уровня восприятия информации.
Задачи: расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон); развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Планируемые результаты: Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения; иметь элементарные представления о первоцветах; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Методические приемы: наглядный – показ слайдов, рассматривание иллюстраций; словесный - беседа, художественное слово, вопросы;
практический - изготовление цветов, клей, паетки, манная крупа, восковые мелки.
Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, иллюстрации с первоцветами, заготовки цветов, клей, кисточки для клея, паетки, манная крупа, восковые мелки.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов, наблюдение за весенними изменениями в природе.
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент. Педагог: Кто-то бросил мне в оконце. Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо? Нам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться вам загадку отгадать: «Я раскрываю почки, в зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня… (весна). Педагог: «Правильно. Читает письмо». Письмо: «Здравствуйте ребята! Я Весна-Красна приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу!» Педагог: На прогулку в лес мы поедем на поезде. Встали все друг за дружкой приготовились – поехали (звучит музыка, дети едут в лес). Вот мы и приехали, лес уже проснулся от зимнего сна, в нем сейчас происходят необычные чудеса. Но эти чудеса увидите вы, если вспомните и назовете приметы весны. Дети называют и вешают картинки на магнитную доску (тает снег, бегут ручьи, появляются листья, цветы, трава). Педагог: Молодцы вы правильно сказали. Для того чтобы было легче путешествовать, сделаем гимнастику, приготовили ручки, повторяйте за мной: Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы) Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит (машут руками перед собой) Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают Головой качают. (Плавно качают кулачками) Педагог: Молодцы! Сейчас мы с вами оказались на поляне, где расцвели первые весенние цветы (первоцветы). Сели удобнее, послушайте, я прочитаю стихотворение, а вы должны угадать, про какой цветок написано оно? Дети сидят полукругом, лицом к экрану. Идет показ слайдов отгадайте загадки. Слайд № 3 «Под сугробом он растёт, Снеговую воду пьёт» (подснежник). Педагог: «Молодцы! Это самый первый нежный цветок!» Слайд № 4 «Золотые лепестки, хрупкий стебелек распустился у реки солнечный цветок. Как цветочек этот звать? (мать-и-мачеха). Слайд № 5 «Лишь сойдут морозы, расцветут… (мимозы). Игра «Собери картинку». Педагог: А вы знаете, что эта поляна волшебная, она делает чудеса: и красавица весна нам картинку принесла, соберите их быстрей, отгадай цветок скорей. Вам нужно из частей собрать целую картинку растения и угадать его название, раздаю картинки детям. «Кто собрал, назови цветы» Дети: «Подснежник», «Мать-и-мачеха» Слайд № 6 - пословицы и поговорки: «Первый цветок ломает ледок»; «Весна красна цветами, а осень плодами»; «Где цветок, там и медок».
Показ слайда № 7,8 – стихи о цветах.
Весенние цветы.
Фиалки, медуницы
Весной в лесу цветут.
И звёздочки кислицы
Белеют там и тут.
А маленький подснежник –
Весны сынок родной,
Доверчиво и нежно
Глядит на нас с тобой.
***
Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли.
Беседа: «О чем говорится в стихах»
Педагог: «А теперь я вас приглашаю в мастерскую. Где у каждого получиться свой первый весенний цветок»
Физкультминутка:
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — и за столик тихо сесть.
-Что есть у цветка? (стебелек, листочки, бутон)
-Чем будете рисовать стебель? (восковым мелком)
-Чем будете рисовать листья? (паетками)
- Декорировать серединку цветка? (декорируем цветной манной крупой)
- Лепестки цветка? (раскрашиваем - по желанию детей восковыми мелками)
Приступаем к работе. Звучит музыка «Волшебные голоса природы». Дети показывают свои работы. Педагог: «Пришла пора возвращаться с прогулки по весеннему лесу. На память о прогулке остались замечательные цветы. Садимся на поезд и возвращаемся в группу».