Аида Якупова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Кукляндию» с включеним национального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе с включеним национального компонента
Программное содержание:
Обогащать и совершенствовать знания детей о родном городе;
Воспитывать бережное, заботливое отношение и любовь к своему городу;
Воспитывать внимательное, бережное отношение к игрушкам;
Активизировать словарь, развивать разговорную речь и любознательность.
Поддерживать интерес к татарским народным играм.
Материалы: письмо от игрушек, птичка-снегирь, игрушки, ширма.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в Кукляндию“ с включеним национального компонента» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание альбомов о Казани, беседа о достопримечательностях нашего города, разучивание татарских игр, считалок, потешек.
Ход:
Дети заходят в зал и замечают птичку с письмом.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто к нам в гости прилетел! Снегирек принес нам письмо… Интересно, от кого же оно? Хотите узнать? (читает)
«Дорогие ребята!
Пишут вам игрушки из страны Кукляндия. Нам очень скучно, потому что с нами никто не играет. Приезжайте, мы вас очень ждем!
До свидания!
Игрушки.»
Так вот, оказывается, кто нам написал письмо. Вы хотите поехать к игрушкам в гости?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда не будем терять время зря. Отправляемся в Кукляндию. Дорога дальняя, но я знаю, что вы дружные и смелые ребята.
Игра «Поезд»
Алга таба барабыз,
Тик- так- так!
Тик- так- так!
Грлп чаба паровоз,
Юл тап, тап!
Юл тап, тап!
Ак ттен артта кала,
Пух-пах-пух!
Пух-пах-пух!
Вагоннар ырлап бара,
Ах-ах-ух!
Ах-ах-ух!
Свисток ягырап кит,
Ту-ту-ту!
Ту-ту-ту!
Тавышы еракка ит:
Уу-у-у!
Уу-у-у!
«Доехав», дети замечают разбросанные игрушки (куклы, мячи, машинки).
Воспитатель: Что здесь случилось? Почему куклы валяются на полу? (Поднимает куклу, подносит к уху) Ах, вот оно что! Это Незнайка все разбросал. Он живет вон в том домике. А давайте мы его позовем и расспросим его обо всем. (Рассаживаем кукол на диванчике).
Дети: Незнайка! Незнайка!
Из домика выходит сонный Незнайка, он зевает и трет глаза.
Незнайка: Кто меня зовет?
Воспитатель и дети: Здравствуй, Незнайка! Это мы тебя зовем.
Незнайка: Кто это мы? И зачем это я вам понадобился? (потягиваясь). Такой сон хороший видел, а вы раскричались и его спугнули. И вообще, откуда вы тут взялись?
Воспитатель: Ребята, откуда мы приехали?
Дети: Мы приехали из Казани.
Незнайка: (удивленно) Казань? А что это?
Дети: Казань - это город, в котором мы живем. (рассказывают о Казани, ее достопримечательностях).
Воспитатель: Казань - это столица Татарстана. Это очень древний город, ему уже больше 1000 лет. А это наше национальное лакомство- чак-чак. Угощайся, пожалуйста!
Незнайка, а скажи, пожалуйста, куда мы с ребятами попали?
Незнайка: Это страна игрушек - Кукляндия.
Воспитатель: А зачем же ты игрушки разбросал?
Незнайка: Я ничего не делал!
Воспитатель и дети: А кто же?
Незнайка: Не знаю!
Воспитатель и дети: А почему куклы валяются?
Незнайка: Не знаю! (разводит руки в стороны)
Воспитатель: Правильно тебя Незнайкой назвали, ничего-то ты не знаешь! А куклы нам рассказали, что ты их разбросал. Правда, ребята?
Незнайка: А что с ними еще делать можно? Играть я с ними не буду, ведь я не девчонка!
Воспитатель и дети: Незнайка, а хочешь тебе девочки покажут, как они играют с куклами?
Незнайка: Конечно!
Девочки рассказывают потешку на татарском языке:
чти- чти чтеки,
сте китте кечтеки.
сте, сте зур булды,
Таза hм матур булды,акыллы,зирк булды.
hркемг кирк булды.
Танец с куклами.
С куколкой Айгулечкой
Мы разучим полечку.
Ты головкой поверти,
Пальчиками покрути,
Ты подпрыгни высоко.
Видишь, это так легко!
Незнайка: Как вы весело танцевали с куклами! Я теперь тоже буду с ними танцевать, и друзей своих научу!
Воспитатель: Полюбуйся, Незнайка, как красиво куклы сидят на диванчике. Ой, у куклы на пальчике колечко. А давайте мы поиграем в татарскую народную игру. А называется она…
Дети: «Йзек салыш» (проводится игра)
Незнайка: Очень мне понравилась татарская игра. А вот теперь вы отгадайте мою загадку: Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, то подскочет.
Бросишь снова - мчится вскачь.
Угадали? Это-…
Дети: Мяч!
Воспитатель: Правильно! Незнайка, вот тебя все знают, а ты хочешь узнать имена ребят?
Незнайка: Очень хочу!
Проводится игра с мячом «Сине исемен ничек?»
Воспитатель: А ребята еще и песенку про мяч знают.
Песня «Туп-туп-тубыбыз»
Воспитатель: Понравилась тебе песенка, Незнайка? Ребята, а вы не устали?
Ребенок: У кого тут хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора!
Ждет татарская игра!
Проводится игра «Млик»
Воспитатель: Хорошо повеселились, но пора нам возвращаться в детский сад.
До свидания, Незнайка. Не обижай больше игрушки, и мы с ребятами обещаем беречь и любить игрушки.
«Садимся» в паровозик и уезжаем под веселую музыку.