Елена Стреляева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (Солнышко)
«Репка»
Проектировочный компонент:
Образовательная область : «Художественное творчество» (рисование цветными карандашами)
Интеграция:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Репка»
- «Репка». Рисование
- Темочки
«Коммуникация» (развитие речи, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Чтение художественной литературы».
Цель:
- Закреплять навыки рисования цветными карандашами и аккуратно закрашивать их. Побуждать, эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.
Задачи:
- Учить детей передавать в рисунке сказочный образ репки (большая, составляя изображение из простых частей : вытянутая листва, круглая репка, и волнообразная (неровная) земля.
- Развивать детское творчество.
- Приобщать к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка».
Загадывание загадок на тему: «Овощи».
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.
Инсценировка сказки «Репка».
Материалы и оборудование:
Коробка (сундучок, куклы – герои к сказке «Репка» (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка) и один лишний персонаж - (еж, бумага размером 1\2 альбомного листа, цветные карандаши.
Организационный компонент:
Воспитатель заранее читает детям русскую народную сказку «Репка». В начале непосредственной образовательной деятельности, воспитатель показывает волшебный сундучок (коробку) со сказками, достает из «сундучка» кукол – деда и бабку и просит детей угадать, из какой сказки эти герои? (вариантов может быть несколько). Для того чтобы уточнить, какая именно сказка спряталась в сундучке необходимо достать репку, дети сразу догадаются о какой сказке идет речь. Воспитатель спрашивает, доставая из сундучка кукол – героев сказки «Кто еще из героев спрятался в сундучке?», (внучка, жучка, кошка, мышка) а последним воспитатель достает ежика, детей необходимо спросить, ежик, участвует в этой сказке?
Показ ребятам кукольного спектакля «Репка».
Физкультминутка:
Широка река,
Высоки берега.
Темный лес,
Где полным, полно чудес.
На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх, на третьей строчке дети будто пробираются через дремучий лес, на четвертой строчке опустить руки и улыбнуться.
После физкультминутки, воспитатель предлагает нарисовать репку. Каждый ребенок может сам рассказать последовательность рисования : сначала, дети рисуют круг, сверху необходимо нарисовать листочки, внизу в виде волны нарисовать землю, в которой сидит репка.
Воспитатель, еще раз напоминает детям о способах закрашивания, нужно чтобы штрихи располагались близко друг к другу, не выходя за контур. В конце образовательной деятельности, воспитатель должен похвалить детей выделить каждую работу и еще раз вспомнить вместе с детьми, чем сегодня занимались.
Рефлексивный компонент:
Целью данной образовательной деятельности явилось следующее : закрепить знания детей о русских народных сказках. Для достижения этой цели были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Дети научились правильно закрашивать предметы разной формы и размера. Все дети с удовольствием дополняли свои работы (солнце, тучки ….). В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная эмоционально – психологическая атмосфера для общения воспитателя и детей. Для расширения знаний детей в образовательной области «Чтение художественной литературы», необходимо продолжать знакомить детей с художественной литературой. Нужно отметить, что не все дети правильно научились держать карандаш. Поэтому в перспективе мной замечена задача по обучению навыку правильно держать в руке карандаш с последующим закреплением в индивидуальной озодеятельности.
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 20
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе (Солнышко)
На тему: «Репка»
Воспитатель: Стреляева Е. В.
Г. Наро – Фоминск 2013г.