Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осенние гостинцы» (2 фото)

вероника бояркина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осенние гостинцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Тема «Осенние гостинцы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осенние гостинцы»

Цель: формирование умения лепить из пластилина на основе разных геометрических форм (конус, шар, овал) овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Задачи:

- образовательные:

а) закреплять знания о приметах осени;

б) формировать первичные представления о рецептуре заготовок на зиму;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Осенние гостинцы“» размещена в разделах

в) формировать умение лепить овощи, фрукты, ягоды и грибы из пластилина;

г) обобщать знания о геометрических фигурах и формах;

д) закреплять способы лепки из пластилина;

- развивающие:

а) развивать мелкую моторику воспитанников;

б) развивать воображение воспитанников;

- воспитательные:

а) формировать умение делиться на группы;

б) способствовать развитию навыка работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: занятие «Огород зайки» (обучение лепке капусты и морковки, отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с обсуждением ядовитых и съедобных грибов, обсуждение и игры на тему: «Сезонные изменения осени».

Словарная работа: сезон, сезонные изменения.

Оборудование: иллюстрации на тему «Осень»; корзина с пластмассовыми муляжами овощей, фруктов, ягод и грибов; баночки для заготовок с картинками; салфетка на стол; технологические карты лепки каждого предмета; на столах у детей приготовлены: пластилин разных цветов, стеки, доски, тряпичные салфетки.

1. Организационный момент.

(Дети стоят полукругом, на противоположной стене иллюстрации, изображающие приметы осени).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Договоримся с вами, что будем давать полные ответы. Время года сейчас – осень.

- Как по-другому можно назвать время года?

Дети: Время года – это сезон.

Воспитатель: Признаки сезона называются сезонные изменения. Посмотрите на иллюстрации, на стене, и назовите признаки осени.

Дети: Птицы улетают на юг, люди убирают урожай, люди делают заготовки на зиму.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Заготовки и соленья из чего делают?

Дети: Их делают из овощей, фруктов и ягод.

Воспитатель: Ребята, разойдитесь по группе и найдите овощи, фрукты, грибы и ягоды (пластмассовые муляжи). Назовите, что, вы нашли. (Складывают в корзину). Что делают из всего названного?

Дети: компот, варенье.

Воспитатель: Овощи и грибы с помощью соли солят; если добавляют уксус, то маринуют; из фруктов и ягод делают компоты, варенье, джем. Всё приготовленное хранят в стеклянных банках до зимы. В зимние холода, когда нет свежих овощей и фруктов, люди едят приготовленные запасы.

3. Основная часть.

Воспитатель: Займите свои места за столами. Посмотрите, что у меня на столе и скажите, что мы будем делать на занятии.

Дети: лепить овощи, фрукты, ягоды и грибы.

Воспитатель: На моём столе четыре баночки с этикетками, что мы положим в каждую из них?

(Ответы детей).

Воспитатель: на первой баночке изображены огурец и помидор, поэтому в ней мы засолим овощи, во вторую положим фрукты, в третью – ягоды, в четвёртую – грибы.

Воспитатель: Эти предметы мы будем лепить из различных геометрических форм. Что мы будем делать из шара? (Яблоко, свёклу); что будем лепить из овала? (Грушу, огурец); что слепим из цилиндра? (Морковь, капусту). Посмотрите, на доске есть схемы лепки овощей, фруктов, ягод и грибов из разных геометрических форм.

Воспитатель: Какого цвета пластилин нам понадобится для лепки клубники, вишни, помидоров? (Красный). Что слепим из зелёного пластилина? (огурец, грушу, капусту). Оранжевый пластилин, пригодится для каких предметов? (морковь, тыква, грибы лисички).

Ребята, сейчас мы разделимся на четыре группы. Первая группа будет лепить овощи, вторая – фрукты, третья – ягоды, четвёртая – грибы.

Фото «Осенние гостинцы»

«Грибы и ягоды»

Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте;

В лес пойдем.

Грибы, ягоды найдем, мы найдем наклоны туловища к правой – левой ногам;

Их в корзинки соберем имитация движений;

Покричим в лесу: «Ау – ау»! руки рупором ко рту;

Эхо там живет в бору. правую руку на пояс, левую к уху, наклон

туловища влево и наоборот.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, из каких форм мы делали овощи и фрукты?

Что вам особенно понравилось делать?

Используемые источники:

1. http://logovvped.ru/fizminutki.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Огородный переполох»Дидактическая игра «Огородный переполох» Дидактические задачи:учить детей классифицировать предметы по группам: овощи, фрукты, ягоды. Развивать память, мышление, внимание, мелкую.

Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Задачи: -учить детей употреблять в речи обобщающие слова: фрукты, овощи, ягоды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осенние гостинцы»
Опубликовано: 20 июня 2014 в 15:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осенние гостинцы»» (включая файлы) размещена пользователем вероника бояркина (УИ 219769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД