Юлия Маргаритова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
(Познание+социализация+коммуникация+здоровье+художественное творчество)
Цель:Знакомство детей с обобщающим понятием "посуда".
Задачи:Учить детей различать и называть предметы посуды,группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению). Находить различия и сходство между предметами. Учить детей образовывать слова по аналогии. Упражнять в умении воссоздавать предмет из частей. Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых деталей на основу. Развивать наблюдательность,внимание,мышление. Воспитывать самостоятельность,бережное отношение к предметам,дружелюбие.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия.
Воспитатель вносит коробку,в которой находятся предметы посуды.
В:-Ребята,нам пришла большая посылка. Давайте посмотрим, что там такое?
(По одному достает из коробки предметы, рассматривает каждый,выделяя его части,материал,цвет.)
В:-Дети,что это такое (Достаю кастрюлю)А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать (Большая,белая,металлическая.)Что есть у кастрюли (Ручка,крышка.)
-А это что (Тарелка.)Какая тарелка (Белая,с цветочками.)Для чего она (Для супа.)Как ее можно назвать (Если не отвечают,спрашиваю,глубокая или мелкая.)
-А это что (Чайник.)Какой он (Большой или маленький,белый с цветочками)Что есть у чайника (Носик,ручка,крышка.)
Рассматриваются все предметы,которые находятся в коробке,представляя их по одному,таким же образом. (Сахарница,чашка.)
- Посмотри,у каких предметов есть ручки (Чайник,кастрюля,сковорода,чашка.)
-А у каких предметов есть крышки (Кастрюля,чайник,сахарница.)
-А есть ли предметы,у которых нет ни ручки,ни крышки (Тарелка.)
-А чем похожи тарелка и сковорода?
-Вот сколько много предметов было в коробке. А для чего они нужны?Все предметы нужны,чтобы готовить пищу,а так же для того чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким?
-Предметы,которые нам нужны для приготовления пищи и для еды,называются одним словом-посуда. Повторим все вместе.
-Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара-это,что (Сахарница.)Посуда для салата-это что (Салатница)Посуда для селедки (Селедочница. (Показываю предметы)
-А вот другие названия. Посуда для масла-это что (Масленка.)Для соли (Солонка.)А для кофе (Кофейник.)Для молока (Молочник. (Показ предметов)Молодцы,все правильно называли.
-А теперь немного отдохнем (Физкультминутка) :
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Д/и "Накроем стол".
-Давайте вместе накроем стол к обеду. (На свободном столе лежит скатерть). Я буду называть,а вы будете брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Ребенок берет предмет,повторяет название и ставит на стол.)
-Вот как красиво накрыли мы стол. Молодцы.
-А вам каждый день накрывает столы младший воспитатель и дежурные,вы покушаете и что надо сделать с посудой (Убрать и вымыть)
-а за чем мыть посуду (ответы детей)
Д/и "Склеим чайник"
-Мы мыли посуду и уронили чайник. Он разбился. Посмотрите,какие осколки получились. Нам с вами надо составить из них целый чайник. К корпусу приставляем носик,ручки и крышку. А чтобы у нас все снова не распалось,мы приклеим на картон.
-Сначала аккуратно наклеиваем корпус,далее остальные детали. (При затруднении предлагается обозначать словами расположение осколков. Работа детей.)
-Какие красивые у вас получились чайники. Молодцы.
-Вы знаете,что предметы,которые нам нужны для приготовления пищи и для еды,называются одним словом посуда. Посуда сделана из разных материалов. Спасибо за работу.