Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Часы в нашей жизни» (9 фото)

Наталья Котько
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Часы в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

[/b]

Тема: ЧАСЫ в нашей жизни.

Цель: познакомить детей с историей возникновения часов и их значением в жизни человечества и отдельного человека.

Программные задачи:

- Рассказать об истории появления часов;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Часы в нашей жизни“» размещена в разделах

- уточнить и расширить представления детей о часах и показать их разные виды;

- развивать наблюдательность в ходе эксперимента;

- продолжать развивать любознательность, умение высказывать свои мысли в ходе занятия;

- вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по часам.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

- Музыкальное оформление: аудиозаписи детских песен про часы «Тик - так» (музыка А. Островский, слова З. Петрова, исп. О. Ануфриев) «Про мышь и про часы» Е. Железнова

-Изображения солнечных, водяных, огненных часов;

- Большой циферблат и фонарик;

- Песочные, настенные, настольные, наручные часы, часы - будильник;

- Заготовленные часы для каждого ребенка.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Наблюдение», «Коммуникация», «Социализация».

Ход деятельности:

Звучит аудиозапись детской песни про часы «Тик - так», по окончании которой педагог приветствует детей: «Здравствуйте, ребята! Какую замечательную песенку мы сейчас с вами прослушали. О чем же была эта песенка?»

(Ответы детей)

Правильно, молодцы! Песенка прозвучала про часы и сегодня мы свами поговорим про часы. А вы знаете как выглядят часы?

(Ответы детей)

Какие же вы молодцы! Как вы хорошо описали часы! А вы знаете, что часы не всегда так выглядели, как сейчас вы их описали… Дело в том, что когда –то, давным–давно, у людей не было часов и они не знали который час и не знали когда чем заниматься. Не знали в какое время вставать или ложиться спать, не знали нужно ли сейчас работать или можно отдохнуть и поиграть. И тогда люди стали наблюдать за солнцем, они уже научились вставать с восходом солнца и ложиться спать с заходом солнца, но как же определить когда чем занимать в течении дня… И люди придумали первые часы, которые назвали «Солнечные часы» (демонстрация изображений солнечных часов)

Видите, циферблат, на котором размещены цифры, помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, стрелкой часов служил стержень, когда солнце светило на этот стержень, он отбрасывал тень на циферблат и так люди могли приблизительно определять который час.

Солнечные часы просуществовали много веков. В некоторых городах, например, в Москве и Санкт - Петербурге они сохранились до сих пор. (демонстрация изображения Александрийского столпа в Санкт – Петербурге)

Со временем люди стали эксперементировать с часами и появились и другие виды часов, например, огненные. Появились они в Китае и состояли из спирали или палочки из горючего материала с подвешенными металлическими шариками (демонстрация изображения китайских огненных часов).

При сгорании материала шарики падали в фарфоровую вазу, производя звон. Материал сгорал за определенное время и когда шарики звенели, люди определяли сколько прошло времени и который час. Так же огненными часами называли свечи, размеренные на равные доли по ним легко определяли время (демонстрация изображения огненных часов в виде свечи).

В Египте, изобрели первые водяные часы и они стали чрезвычайно популярны в Греции (демонстрация изображения водяных часов).

Вода капала с более высокой емкости в более низкую емкость. Так как уровень воды в более низкой емкости повышался, поплавок, расположенные на поверхности, поднимался.

Из древности пришли к нам и песочные часы (демонстрация песочных часов, наблюдение за песчинками в них, за тем как они пересыпаются из одного сосуда в другой).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Часы в нашей жизни»

Песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени. Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединеных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.

Смотрите, у нас есть песочные часы, маркировка на них указывает нам, что одни пересыпаются за 1 мин., вторые за 2 мин., третьи за 5 мин. Давайте проведем эксперимент и посмотрим так ли это на самом деле.

Фото «Часы в нашей жизни»

Итак, что мы увидели, что первыми пересыпались часы с 1 минутой, вторыми часы с 2 минутами, а последними часы с 5 минутами.

А теперь давайте поговорим о современных часах. В доме каждого из нас есть часы. Может быть, и не одни. Чем же они отличаются от тех, которые я вам сейчас показала?

(Ответы детей)

Правильно, молодцы, как много отличий вы мне рассказали, и самое главное, что внутри часов есть механизм, благодаря которому наши современные часы очень точны.

У вас дома наверняка есть часы-будильник (демонстрация часов).

Зачем нужны такие часы? - Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время (будильник звенит).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе - фото

Часы, которые обычно ставят на письменный стол, — называются настольными (демонстрация настольных часов). Вот наши настольные часы даже показывают месяц и дату.

Фото №1 Конспекты занятий

Часы, висящие на стене, — настенными (демонстрация настенных часов в группе).

Как вы думаете, где находятся напольные часы? - Такие часы стоят на полу. (демонстрация напольных часов).

Они высокие, массивные, с гирями на цепях и с мелодичным боем.

А давайте вместе споем песенку про часы с мелодичным звоном… Звучит аудиозапись детской песни «Про мышь и про часы» Е. Железнова. Дети поют вместе с педагогом детскую песню и выполняют пальчиковую гимнастику под слова песни:

- Мышь полезла первый раз посмотреть который час (выполняют руками движения, как бы карабкаются вверх,

вдруг часы сказали «БОМ» (хлопают один раз в ладоши,

мышь скатилась кувырком (кончиками пальцев бьют по коленям…

- Мышь полезла второй раз посмотреть который час (выполняют руками движения, как бы карабкаются вверх,

вдруг часы сказали «БОМ,БОМ» (хлопают два раза в ладоши,

мышь скатилась кувырком (кончиками пальцев бьют по коленям…

- Мышь полезла в третий раз посмотреть который час (выполняют руками движения, как бы карабкаются вверх,

вдруг часы сказали «БОМ, БОМ, БОМ» (хлопают три раза в ладоши,

мышь скатилась кувырком (кончиками пальцев бьют по коленям…

Ребята, а какие часы вы еще видели у своих родителей, или знакомых?

(Ответы детей)

Правильно, еще есть наручные часы (демонстрация наручных часов).

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности в

Такие часы надевают на руку с помощью браслета или ремешка. Посмотрите как выглядят эти часики?

(Ответы детей)

Какие вы наблюдательные, верно, у них есть ремешок, циферблат и еще кнопочка или несколько кнопочек с боку на циферблате. А кто знает, для чего эти кнопочки нужны?

(Ответы детей)

Верно, что бы заводить или подводить часики. Скажите, а ваши родители заводят часы каждый день или нет?

(Ответы детей)

А знаете, почему одни люди заводят часы каждый день, а другие нет? Это потому что, часы бывают механическими, и тогда их нужно заводить через определенные промежутки времени, что бы механизм работал, а бывают электронные и кварцевые часы, они работают на батарейках или от сети с электрическим током и их заводить нет необходимости.

Ребята, видите сколько различных видов часов изобрел человек начиная с древних времен и по сегодняшнее время, а как вы думаете зачем это было нужно людям?

(Ответы детей)

Правильно, часы очень важны в жизни человека. Часы представляют собой незаменимое устройство измерения времени, которое, непременно, присутствует в каждом доме. И если несколько столетий назад человек должен был прибегать к разного рода ухищрениям, чтобы узнать не точное, а приблизительное время, то на сегодняшний день, ему достаточно взглянуть на часы, которые есть абсолютно у каждого на нашей планете Земля. В вашей жизни, ребята, часы тоже очень важны, вот мы с вами в детском саду соблюдаем режим дня, а чтобы его соблюдать, мы ориентируемся на часы, и когда вы подрастете, вы сами будете планировать свою жизнь по часам.

А сейчас мы с вами будем учиться сами определять время по солнечным часам, я предлагаю вам поиграть со мною в игру, которую мы так и назовем «Солнечные часы».

Описание игры - эксперимента.

Участвуют 13-14 игроков: двенадцать ребят занимают позиции цифр на циферблате, т. е. с помощью педагога садятся на стульчики в большом кругу, каждый запоминает какую цифру он представляет, а один ребенок встает в центре. Свет немного притухает. Педагог светит фонарем на центрального игрока с разных сторон. Задача детей определить куда падает тень и таким образом вычислить время.

Ну как научились определять время с помощью солнечных часов?

(Ответы детей)

И сегодня, на память о нашем занятии, я хочу каждому из вас подарить часики, они бумажные, но глядя на них, вы будете помнить как важны в жизни людей часы и будете стараться планировать свою жизнь. Удачного всем дня.

Фото №3 Старшая группа старшей группе Тема Фото №4 Знакомство с часами временные представления время ЧАСЫ в нашей жизни Фото №5 Цель познакомить детей с историей возникновения часов и их значением в жизни человечества и отдельного человека Фото №6 Программные задачи Рассказать об истории появления часов Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Часы в нашей жизни размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Мини-музей. Коллекция часовМини-музей. Коллекция часов В моей группе уже несколько лет существует коллекция различных часов: наручных, настенных, карманных и будильники. Инициатором коллекции.

Презентация для педагогов «Мини-музей «Часы» в подготовительной к школе группе»Презентация для педагогов «Мини-музей «Часы» в подготовительной к школе группе» Презентация составлена для педагогов дошкольного учреждения и представляет собой обобщенный опыт работы при создании мини-музея "Часы" в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Часы в нашей жизни»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Часы в нашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Котько (УИ 156171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД