Татьяна Золотарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Цель: Закреплять знания о диких животных Прибайкалья.
Задачи:
Образовательные : Закрепить знания детей о диких животных Прибайкалья.
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о животных с помощью схемы.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе закрепления знаний о животных разных климатических зон с использованием моделей.
Развивать связную речь.
Обогащать словарь.
Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе просмотра слайдов о животных.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе родного края; умение выполнять коллективную работу сообща, умение договариваться.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, использование макета в играх детей, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, просмотр познавательных фильмов «Животные Прибайкалья», дидактические игры, рисование животных по схеме, шаблону, раскрашивание в книжках раскрасках, вырезывание растений, животных по контуру, прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»
Ход НОД.
Организационная: Воспитатель вносит конверт с письмом и сообщает, что оно пришло перед приходом детей в детский сад. От кого оно пришло? (на конверте фотография Сибирячка).
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в нем написано? Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! Мне рассказали, что вы очень много знаете о диких животных Прибайкалья, умеете составлять о них рассказы, рисовать, и за это я хочу подарить вам подарок. Но подарок появиться только тогда, когда вы выполните все мои задания». (Обратить внимание детей, что в конверте только письмо)
Воспитатель: Ребята, хотите получить подарок? Готовы выполнять задания Сибирячка?
Сибирячок прислал нам картинки диких животных и просит составить о каждом животном рассказ с помощью схемы. (Показать схему). Давайте вспомним, что обозначает каждый значок схемы.
Воспитатель: Внимательно смотрите на экран, выбирайте животное и по очереди составляйте рассказ.
(Дети составляют рассказ по схеме, если кто то затрудняется, то помогают друг другу)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с первым заданием?
Приступим ко второму. Сибирячок просит нас расселить всех животных по месту обитания.
(Показываю модели разных климатических зон) Ребята, вам знакомы эти модели, что они обозначают?
Белая - модель Севера, зеленая - модель леса, тайги, желтая - модель жарких стран.
Все животные перепутались, давайте расселим животных по их месту обитания.
(Дети выкладывают картинки животных по моделям).
Воспитатель: Давайте проверим, все ли животные на своих моделях.
(Дети сами проверяют и объясняют, почему они поселили животных на ту или иную модель).
Ребята, у нас еще одно задание «Закончи картину».
Внимательно посмотрите и скажите, что вы видите на этой картине, правильно озеро Байкал, кто живет в озере?
А как вы думаете, чего не хватает вокруг озера? (Растений, животных).
Что мы можем сделать, чтобы закончить картину? (приклеить контуры растений, животных, можно нарисовать).
На столе лежат приготовленные контуры животных, растений, которые вы хотите приклеить, кто желает, может нарисовать. (дети выбирают самостоятельно материал и заканчивают картину).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вы справились с заданиями Сибирячка? А теперь посмотрите, не появился ли подарок? (Можно подсказать, чтобы посмотрели в конверте).
Ребята, посмотрите, что то есть в конверте, давайте посмотрим. А вот и ваш подарок. (воспитатель достает диск). Как вы думаете, что на этом диске?
Хотите узнать, садитесь поудобнее и приготовьтесь смотреть
Дети смотрят слайды о диких животных с музыкальным сопровождением.