Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Татьяна Гусева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цели:

Формировать элементарные математические представления с помощью инновационных технологий.

Задачи:

Образовательные задачи

-Учить решать математические задачи, используя таблицу Зайцева.

- Умение делить предмет на части.

- Воссоздавать фигуры по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- Умение детей в написании слова разноцветными шнурами, развивать воображение и мелкую моторику рук

Развивающие задачи

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать память, мышление, внимание.

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», игра «Воротца», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

-Ребята, вы, наверное, знаете,очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки (Дети перечисляют).

-А могли бы узнать сказку по схеме (показывает схему к сказке «Гуси-лебеди»).

- Кто помнит, как называется эта сказка (Дети называют).

“Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький. Отец с матерью ушли, а дочка осталась, да позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась”.

Да вот она сама идет. Что - то хочет нам сказать.

Ребенок (Маша)

Здравствуйте, ребята. Помогите мне. Потеряла братца я, а где искать не знаю?

Взрослый

- Ребята, как вы считаете, сможем ли мы помочь нашей Машеньке найти братца?

- Кто мог похитить Машиного братца? (высказывания детей) - А украли твоего братца гуси – лебеди. Они хитрые и ловкие.

- Чтобы отправиться на их поиски, мы должны подготовиться.

- Давайте решим веселые задачки, а поможет нам таблица Зайцева.

Вот мы и подготовились.

- Ребята, я предлагаю пойти вместе с Машей искать ее брата. –

- Вы согласны?

- Что ж, тогда в путь.

(Звучит мелодия из сказки)

И повстречали на своем пути? «Печку!»

Маша

- Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Ребенок (хозяюшка – печка)

- Съешьте моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешьте, а поделитесь с мамой, папой и братиком.

- Насколько частей нужно разделить пирожок? (Дети складывают, затем разрезают).

- Сколько получилось частей(4)

Дети Спасибо тебе печка за помощь.

- Пойдемте ребята дальше Машиного братца искать.

Ребята, какая красивая яблонька стоит, может она нам поможет, и мы узнаем, куда Гуси-лебеди унесли Машиного братца.

Яблонька (девочка в сарафане и венке)

- Я скажу, если вы поможете угостить лесных зверюшек моими яблочками.

Д/игра «Чудо- цветик» (Зайка, Мишка)

Дети Спасибо тебе яблонька за помощь.

Давайте ребята немного отдохнем возле яблоньки на полянке.

Физминутка

Мы в зелёный сад пойдём

Шагают

Много яблочек сорвём,

Тянутся, срывают яблоки.

Мы положим всё в корзину,

Наклоняются, складывают яблоки в корзину.

В детский сад их отнесём

Несут перед собой корзину.

И потом компот попьём.

Пьют компот.

Вот немного отдохнули и снова в путь.

-А дальше у нас на пути речка с кисельными берегами.

- Как через нее мы сможем перебраться.

(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)

- Правильно, речку можно перейти с помощью моста.

- Из чего мы можем построить мост?

- Я предлагаю выложить это волшебное слово «Мост» с помощью веселых резиночек.

Дидактическая игра «Шнурок затейник»

- Молодцы, ребята все справились с заданием (звучит музыка чудес или волшебства)

- Посмотрите, произошло чудо, наши слова превратились в настоящий мост.

(перед детьми лежит коврик «Дорожка здоровья»)

Маша

- А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.

-А возле избушки сидит баба Яга сердитая, ее избушка совсем развалилась, а

возле нее гуси – лебеди траву щиплют.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

1. Вот идет по полю гусь.

Он не страшный, ты не трусь.

Он тебя совсем не тронет,

Только клюв к земле наклонит.

(Дети сгибают руку, локоть опускают вниз, кисть смотрит вверх. Затем сгибают руку в запястье, стараясь ладонью коснуться запястья, а левой рукой чуть-чуть надавливают на тыльную сторону ладони).

2. Добрый гусь к себе домой

Почему-то шел спиной.

Вот он пятится назад

Только делать так нельзя.

(Упражнение выполняют стоя. Дети кладут ладони на другую ладонь тыльной стороной вниз, пальцами к себе и слегка облокачиваются на них. Грозят пальцем.)

-Что бы Баба Яга подобрела, давайте ей построим новый дом, который мы сделаем из цветных палочек Кюизенера.

(Дети выкладывают на столах домик согласно схеме).

-Ребята, вы такие домики красивые построили для Бабы Яги, что она подобрела и согласилась вернуть Маше братца.

Ребенок (мальчик – братец в рус. нар. костюме)

Спасибо вам друзья, что освободили меня. Посмотрите, ребята, как красиво вверху кружатся гуси.

Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз «Гуси летят».

Гуси высоко летят,

На детей они глядят.

(руки поднять в сторону – вдох, руки опустите вниз – со звуком повторить 8 раз)

Ребенок (мальчик – братец в рус. нар. костюме)

- Ребята, я очень хочу домой, а вы знаете какое – нибудь средство, чтобы сесть и сразу очутиться дома (предложения детей)

- Ребята, давайте поможем Маше с братом быстрее добраться домой,

я предлагаю смастерить им сказочный «Летучий корабль», ведь мы в сказке.

Дидактическая игра “Собери фигуру” (кубики Никитина) (звучит мелодия из мультфильма «Летучий корабль»)

- Что ж друзья в добрый путь.

Итог занятия:

1. Ребята, какое задание было самым интересным?

2. Какое задание вам показалось самым сложным (легким?

3. А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

-Молодцы, мы справились с важным делом. Все заслужили подарки, яблочки от яблоньки. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Загадки русалочки Елены» Цель: Привлечь интерес к занимательному материалу, формировать у дошкольников математические представления, понимать некоторые сложные математические.

Ссылки математика, логика для детей МАТЕМАТИКА [cut=Читать далее. ] http://www.kindereducation.com/zadachi.html - задачки в стихах http://www.kindereducation.com/schet.html.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 20:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД