МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Татьяна Гусева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Формировать элементарные математические представления с помощью инновационных технологий.

Задачи:

Образовательные задачи

-Учить решать математические задачи, используя таблицу Зайцева.

- Умение делить предмет на части.

- Воссоздавать фигуры по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- Умение детей в написании слова разноцветными шнурами, развивать воображение и мелкую моторику рук

Развивающие задачи

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать память, мышление, внимание.

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», игра «Воротца», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

-Ребята, вы, наверное, знаете,очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки (Дети перечисляют).

-А могли бы узнать сказку по схеме (показывает схему к сказке «Гуси-лебеди»).

- Кто помнит, как называется эта сказка (Дети называют).

“Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький. Отец с матерью ушли, а дочка осталась, да позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась”.

Да вот она сама идет. Что - то хочет нам сказать.

Ребенок (Маша)

Здравствуйте, ребята. Помогите мне. Потеряла братца я, а где искать не знаю?

Взрослый

- Ребята, как вы считаете, сможем ли мы помочь нашей Машеньке найти братца?

- Кто мог похитить Машиного братца? (высказывания детей) - А украли твоего братца гуси – лебеди. Они хитрые и ловкие.

- Чтобы отправиться на их поиски, мы должны подготовиться.

- Давайте решим веселые задачки, а поможет нам таблица Зайцева.

Вот мы и подготовились.

- Ребята, я предлагаю пойти вместе с Машей искать ее брата. –

- Вы согласны?

- Что ж, тогда в путь.

(Звучит мелодия из сказки)

И повстречали на своем пути? «Печку!»

Маша

- Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Ребенок (хозяюшка – печка)

- Съешьте моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешьте, а поделитесь с мамой, папой и братиком.

- Насколько частей нужно разделить пирожок? (Дети складывают, затем разрезают).

- Сколько получилось частей(4)

Дети Спасибо тебе печка за помощь.

- Пойдемте ребята дальше Машиного братца искать.

Ребята, какая красивая яблонька стоит, может она нам поможет, и мы узнаем, куда Гуси-лебеди унесли Машиного братца.

Яблонька (девочка в сарафане и венке)

- Я скажу, если вы поможете угостить лесных зверюшек моими яблочками.

Д/игра «Чудо- цветик» (Зайка, Мишка)

Дети Спасибо тебе яблонька за помощь.

Давайте ребята немного отдохнем возле яблоньки на полянке.

Физминутка

Мы в зелёный сад пойдём

Шагают

Много яблочек сорвём,

Тянутся, срывают яблоки.

Мы положим всё в корзину,

Наклоняются, складывают яблоки в корзину.

В детский сад их отнесём

Несут перед собой корзину.

И потом компот попьём.

Пьют компот.

Вот немного отдохнули и снова в путь.

-А дальше у нас на пути речка с кисельными берегами.

- Как через нее мы сможем перебраться.

(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)

- Правильно, речку можно перейти с помощью моста.

- Из чего мы можем построить мост?

- Я предлагаю выложить это волшебное слово «Мост» с помощью веселых резиночек.

Дидактическая игра «Шнурок затейник»

- Молодцы, ребята все справились с заданием (звучит музыка чудес или волшебства)

- Посмотрите, произошло чудо, наши слова превратились в настоящий мост.

(перед детьми лежит коврик «Дорожка здоровья»)

Маша

- А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.

-А возле избушки сидит баба Яга сердитая, ее избушка совсем развалилась, а

возле нее гуси – лебеди траву щиплют.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

1. Вот идет по полю гусь.

Он не страшный, ты не трусь.

Он тебя совсем не тронет,

Только клюв к земле наклонит.

(Дети сгибают руку, локоть опускают вниз, кисть смотрит вверх. Затем сгибают руку в запястье, стараясь ладонью коснуться запястья, а левой рукой чуть-чуть надавливают на тыльную сторону ладони).

2. Добрый гусь к себе домой

Почему-то шел спиной.

Вот он пятится назад

Только делать так нельзя.

(Упражнение выполняют стоя. Дети кладут ладони на другую ладонь тыльной стороной вниз, пальцами к себе и слегка облокачиваются на них. Грозят пальцем.)

-Что бы Баба Яга подобрела, давайте ей построим новый дом, который мы сделаем из цветных палочек Кюизенера.

(Дети выкладывают на столах домик согласно схеме).

-Ребята, вы такие домики красивые построили для Бабы Яги, что она подобрела и согласилась вернуть Маше братца.

Ребенок (мальчик – братец в рус. нар. костюме)

Спасибо вам друзья, что освободили меня. Посмотрите, ребята, как красиво вверху кружатся гуси.

Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз «Гуси летят».

Гуси высоко летят,

На детей они глядят.

(руки поднять в сторону – вдох, руки опустите вниз – со звуком повторить 8 раз)

Ребенок (мальчик – братец в рус. нар. костюме)

- Ребята, я очень хочу домой, а вы знаете какое – нибудь средство, чтобы сесть и сразу очутиться дома (предложения детей)

- Ребята, давайте поможем Маше с братом быстрее добраться домой,

я предлагаю смастерить им сказочный «Летучий корабль», ведь мы в сказке.

Дидактическая игра “Собери фигуру” (кубики Никитина) (звучит мелодия из мультфильма «Летучий корабль»)

- Что ж друзья в добрый путь.

Итог занятия:

1. Ребята, какое задание было самым интересным?

2. Какое задание вам показалось самым сложным (легким?

3. А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

-Молодцы, мы справились с важным делом. Все заслужили подарки, яблочки от яблоньки. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Загадки русалочки Елены» Цель: Привлечь интерес к занимательному материалу, формировать у дошкольников математические представления, понимать некоторые сложные математические.

Ссылки математика, логика для детей МАТЕМАТИКА [cut=Читать далее. ] http://www.kindereducation.com/zadachi.html - задачки в стихах http://www.kindereducation.com/schet.html.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 20:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гусева (УИ 254055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД