МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по валеологии «Моя осанка»

Любовь Лапшенкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по валеологии «Моя осанка»

Образовательные задачи :.

- формировать у детей знания о своем организме, что необходимо, чтобы позвоночник был здоровым.

- заниматься физическими упражнениями, правильно питаться, регулировать свое настроение, быть веселым, не унывать.

- выработать осознанное отношение к своему телу.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по валеологии „Моя осанка“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область : «Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие».

Дополнительные образовательные области : «Физическое развитие».

Ход НОД.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были две очень знатные семьи. Одна семья – горбунов – была очень гордой. Они так и говорили про себя: “Мы самые знатные, мы самые богатые, мы самые красивые. У нас круглые спины, а голова всегда смотрит вниз – мы все видим, что лежит на земле” (показать иллюстрацию). А семья стойкого оловянного солдатика была очень скромной. Отец всегда говорил сыну: “Смотри всегда вперед, сынок. Не склоняй голову трудностями. Расправь свои плечи, подставь свою грудь навстречу всем ветрам, и никогда ничего не бойся” (показ иллюстрации).

А в семье горбунов родители не учили своих детей держать спину ровно. Они ходили, уткнувшись носом в землю, и не замечали, как прекрасен окружающий мир. Они никогда не говорили своим детям: “Следи за осанкой! Выпрями плечи! Подними голову!” Их дети часто болели, жаловались на боли в спине. Их спины все больше искривлялись и горбатились.

В семье горбунов дети были ленивые. Они считали, что их спины и так красивые, поэтому не стоит прилагать лишних усилий, чтобы сделать осанку стройной. Но однажды случилась беда. У всех детей в семействе горбунов заболели спины, они не могли встать с постели, не могли ходить в школу. Что делать? И тут они вспомнили, как стойкий оловянный солдатик приговаривал всегда: “Я позвоночник берегу…Я от болезней убегу…”.

Но я вам сначала предлагаю проследить за осанкой пластилиновых человечков.

Воспитатель: Роль позвоночника у пластилиновых человечков будет выполнять ниточка.

По мере выполнения работы детьми воспитатель помогает прикреплять на спинки человечков отрезок шерстяной нити, выделяя место расположения позвоночника.

Воспитатель: Поиграем с нашими человечками. Поставим их на дощечку и наклоним их вправо. Что при этом происходит с позвоночником-ниточкой (он тоже сгибается вправо). А что будет, если человечек достанет руками до кончиков ног? (позвоночник изогнется дугой).

Держать правильно осанку нам помогает позвоночник – это основной стержень тела. Он проходит посередине спины. К позвоночнику присоединены рёбра, они защищают внутренние органы от повреждений.

На ваших столах стоят подносы с деталями лего. Вы сидите за столами по два человека. Один из вас будет строить из конструктора стул и стол, другой – кровать. При этом вы можете пользоваться картинками с изображением мебели, которые лежат у вас на столах. (дети выполняют задание). Посадите, пожалуйста, человечков за стол так, чтобы у них сохранилась правильная осанка. Объясните, как они должны сидеть. (ступни ног-ровно стоят на полу. Спина прямая. Колени не должны быть приподняты. Стол не должен быть слишком высоким или слишком низким.) Правильно. (проверяет работы детей.). А теперь положите человечков на кровати в различных позах. (дети кладут человечков на спину, на живот,на бог, согнув колени, «калачиком» и т. д.).Что происходит с ниточкой и позвоночником?

Дети. Позвоночник изгибается в разные стороны!

Воспитатель: Если день за днем принимать в постели неправильные позы, позвоночник может искривится.

У горбуна - нарушение осанки. Эта болезнь называется сколиозом. (Педагог показывает рисунок). Это значит, что позвоночник деформирован, т. е. искривлен. Эта болезнь лечится трудно и долго.

Ребята, а как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека или на сутулого? А почему? А как вам больше нравится ходить – попробуйте! (дети встают и показывают)

Приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. Но дело е только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет. (Демонстрирует пособие – скелет) При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку и другим важным органам. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, в юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась на костную.

Ребята, как вы думаете, может ли ребенок сам сформировать правильную осанку? (ответы детей) Почему искривляется позвоночник у детей?

Оловянный солдатик знал, что, если держать позвоночник в прямом положении, мышцы закрепляются, привыкают к такому положению. А без физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепляются, и осанка остается ровной.

Воспитатель: чтобы у нас была красивая осанка, необходимо заниматься физкультурой. Мы с вами знаем несколько упражнений, приглашаю вас их выполнить ведь мы уже давно не двигались.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Воспитатель: очень полезно для осанки заниматься плаванием. Давайте вспомним, какие движения мы выполняем в бассейне?

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

Ещё одно важное условие здорового позвоночника - это правильное питание. А какие вещества поступают в наш организм, когда мы употребляем продукты питания?

(Витамины.)

Игра "Подбери продукты".

Разделимся на две команды: девочки будут выбирать какие продукты необходимы позвоночнику, чтобы он был гибким, а мальчики - чтобы он был сильным. Но не просто выкладывать продукты питания, а подбирать продукты, которые содержат витамины.

Мы с вами узнали, что для того чтобы позвоночник был и гибким и силь-ным необходимо употреблять продукты, которые содержат витамины.

На здоровье позвоночника влияет и наше настроение. Как это происходит мы посмотрим в игре.

Игра "Угадай моё настроение".

В: Я раздам фишки с разными выражениями лица, вы друг другу не показывайте. Каждый попробует изобразить это выражение, а мы - угадать какое у него настроение.

Обратить внимание : - грустный - плечи опущены, спина сгорблена;

- злой - спина напряжена, быстро устаёт;

- весёлый - голова держится прямо, плечи расправлены, спина прямая. Как вы думаете какое настроение необходимо нашему позвоночнику?

Давайте дадим несколько полезных советов детям горбунов:

Не лениться, выполнять трудовые поручения дома, в детском саду, в школе, на даче и т. д.

Ежедневно делать утреннею гимнастику, заниматься физическими упражнениями

Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.

При переносе тяжестей равномерно нагружать руки. Если носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

При письме или чтении каждые 15-20 минут менять позу, потягиваться, двигаться, делать физкультминутку.

Больше гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры: в футбол, в баскетбол, в теннис, кататься на велосипеде, лыжах, коньках, играть с мячами, обручами.

Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое будет вам напоминать, какая у вас осанка.

После того, как дети горбунов стали выполнять советы произошло чудо! (педагог показывает иллюстрацию) Все дети выздоровели, стали красивыми, стройными, подтянутыми. А главное они перестали лениться.

Подведение итога:

Сегодня на занятии мы с вами не только играли, но и обсуждали очень важную тему – правильная осанка.

Давайте каждый день помнить о том, как нужно правильно стоять, сидеть и лежать.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре «Секреты здорового позвоночника»Конспект открытого занятия по физической культуре «Секреты здорового позвоночника» Задачи: 1. Формировать у детей знания о своем организме, что необходимо, чтобы позвоночник был здоровым; привычку здорового образа жизни.

Спорт — альтернатива вредным привычкам.Спорт — альтернатива вредным привычкам. Спорт это- здоровье, развитие, сила, бодрость духа и уверенность в себе. Свой дар- здоровье, нужно беречь всеми доступными средствами, укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по валеологии «Моя осанка»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 15:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД