Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по валеологии «Моя осанка»

Любовь Лапшенкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по валеологии «Моя осанка»

Образовательные задачи:.

- формировать у детей знания о своем организме, что необходимо, чтобы позвоночник был здоровым.

- заниматься физическими упражнениями, правильно питаться, регулировать свое настроение, быть веселым, не унывать.

- выработать осознанное отношение к своему телу.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие».

Дополнительные образовательные области: «Физическое развитие».

Ход НОД.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были две очень знатные семьи. Одна семья – горбунов – была очень гордой. Они так и говорили про себя: “Мы самые знатные, мы самые богатые, мы самые красивые. У нас круглые спины, а голова всегда смотрит вниз – мы все видим, что лежит на земле” (показать иллюстрацию). А семья стойкого оловянного солдатика была очень скромной. Отец всегда говорил сыну: “Смотри всегда вперед, сынок. Не склоняй голову трудностями. Расправь свои плечи, подставь свою грудь навстречу всем ветрам, и никогда ничего не бойся” (показ иллюстрации).

А в семье горбунов родители не учили своих детей держать спину ровно. Они ходили, уткнувшись носом в землю, и не замечали, как прекрасен окружающий мир. Они никогда не говорили своим детям: “Следи за осанкой! Выпрями плечи! Подними голову!” Их дети часто болели, жаловались на боли в спине. Их спины все больше искривлялись и горбатились.

В семье горбунов дети были ленивые. Они считали, что их спины и так красивые, поэтому не стоит прилагать лишних усилий, чтобы сделать осанку стройной. Но однажды случилась беда. У всех детей в семействе горбунов заболели спины, они не могли встать с постели, не могли ходить в школу. Что делать? И тут они вспомнили, как стойкий оловянный солдатик приговаривал всегда: “Я позвоночник берегу…Я от болезней убегу…”.

Но я вам сначала предлагаю проследить за осанкой пластилиновых человечков.

Воспитатель: Роль позвоночника у пластилиновых человечков будет выполнять ниточка.

По мере выполнения работы детьми воспитатель помогает прикреплять на спинки человечков отрезок шерстяной нити, выделяя место расположения позвоночника.

Воспитатель: Поиграем с нашими человечками. Поставим их на дощечку и наклоним их вправо. Что при этом происходит с позвоночником-ниточкой (он тоже сгибается вправо). А что будет, если человечек достанет руками до кончиков ног? (позвоночник изогнется дугой).

Держать правильно осанку нам помогает позвоночник – это основной стержень тела. Он проходит посередине спины. К позвоночнику присоединены рёбра, они защищают внутренние органы от повреждений.

На ваших столах стоят подносы с деталями лего. Вы сидите за столами по два человека. Один из вас будет строить из конструктора стул и стол, другой – кровать. При этом вы можете пользоваться картинками с изображением мебели, которые лежат у вас на столах. (дети выполняют задание). Посадите, пожалуйста, человечков за стол так, чтобы у них сохранилась правильная осанка. Объясните, как они должны сидеть. (ступни ног-ровно стоят на полу. Спина прямая. Колени не должны быть приподняты. Стол не должен быть слишком высоким или слишком низким.) Правильно. (проверяет работы детей.). А теперь положите человечков на кровати в различных позах. (дети кладут человечков на спину, на живот,на бог, согнув колени, «калачиком» и т. д.).Что происходит с ниточкой и позвоночником?

Дети. Позвоночник изгибается в разные стороны!

Воспитатель: Если день за днем принимать в постели неправильные позы, позвоночник может искривится.

У горбуна - нарушение осанки. Эта болезнь называется сколиозом. (Педагог показывает рисунок). Это значит, что позвоночник деформирован, т. е. искривлен. Эта болезнь лечится трудно и долго.

Ребята, а как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека или на сутулого? А почему? А как вам больше нравится ходить – попробуйте! (дети встают и показывают)

Приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. Но дело е только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет. (Демонстрирует пособие – скелет) При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку и другим важным органам. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, в юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась на костную.

Ребята, как вы думаете, может ли ребенок сам сформировать правильную осанку? (ответы детей) Почему искривляется позвоночник у детей?

Оловянный солдатик знал, что, если держать позвоночник в прямом положении, мышцы закрепляются, привыкают к такому положению. А без физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепляются, и осанка остается ровной.

Воспитатель: чтобы у нас была красивая осанка, необходимо заниматься физкультурой. Мы с вами знаем несколько упражнений, приглашаю вас их выполнить ведь мы уже давно не двигались.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Воспитатель: очень полезно для осанки заниматься плаванием. Давайте вспомним, какие движения мы выполняем в бассейне?

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

Ещё одно важное условие здорового позвоночника - это правильное питание. А какие вещества поступают в наш организм, когда мы употребляем продукты питания?

(Витамины.)

Игра "Подбери продукты".

Разделимся на две команды: девочки будут выбирать какие продукты необходимы позвоночнику, чтобы он был гибким, а мальчики - чтобы он был сильным. Но не просто выкладывать продукты питания, а подбирать продукты, которые содержат витамины.

Мы с вами узнали, что для того чтобы позвоночник был и гибким и силь-ным необходимо употреблять продукты, которые содержат витамины.

На здоровье позвоночника влияет и наше настроение. Как это происходит мы посмотрим в игре.

Игра "Угадай моё настроение".

В: Я раздам фишки с разными выражениями лица, вы друг другу не показывайте. Каждый попробует изобразить это выражение, а мы - угадать какое у него настроение.

Обратить внимание : - грустный - плечи опущены, спина сгорблена;

- злой - спина напряжена, быстро устаёт;

- весёлый - голова держится прямо, плечи расправлены, спина прямая. Как вы думаете какое настроение необходимо нашему позвоночнику?

Давайте дадим несколько полезных советов детям горбунов:

Не лениться, выполнять трудовые поручения дома, в детском саду, в школе, на даче и т. д.

Ежедневно делать утреннею гимнастику, заниматься физическими упражнениями

Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.

При переносе тяжестей равномерно нагружать руки. Если носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

При письме или чтении каждые 15-20 минут менять позу, потягиваться, двигаться, делать физкультминутку.

Больше гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры: в футбол, в баскетбол, в теннис, кататься на велосипеде, лыжах, коньках, играть с мячами, обручами.

Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое будет вам напоминать, какая у вас осанка.

После того, как дети горбунов стали выполнять советы произошло чудо! (педагог показывает иллюстрацию) Все дети выздоровели, стали красивыми, стройными, подтянутыми. А главное они перестали лениться.

Подведение итога:

Сегодня на занятии мы с вами не только играли, но и обсуждали очень важную тему – правильная осанка.

Давайте каждый день помнить о том, как нужно правильно стоять, сидеть и лежать.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре «Секреты здорового позвоночника»Конспект открытого занятия по физической культуре «Секреты здорового позвоночника» Задачи: 1. Формировать у детей знания о своем организме, что необходимо, чтобы позвоночник был здоровым; привычку здорового образа жизни.

Спорт — альтернатива вредным привычкам.Спорт — альтернатива вредным привычкам. Спорт это- здоровье, развитие, сила, бодрость духа и уверенность в себе. Свой дар- здоровье, нужно беречь всеми доступными средствами, укреплять.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по валеологии «Моя осанка»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 15:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...
Аппликация «Цветочная полянка»
Фотоотчет по изодеятельности ( аппликация) в младшей группе"Карусель". Тема: "Цветочная полянка". Цель: продолжать учить детей составлять из заранее...