Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Татьяна Борисенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Программные задачи:

Образовательные:

•Добиваться осознанного понимания, что движение машин и пешеходов регулируется Правилами дорожного движения;

•Закрепить знания детей о дорожных знаках: «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Больница», «Пункт питания», «Место остановки автобуса»;

•Закрепить знания детей о сигналах светофора;

•Закрепить правила перехода проезжей части;

• Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

•развивать у детей навыки построения высказываний – рассуждений;

•Активизировать словарь по теме занятия;

•Развивать логическое мышление;

•Продолжать развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, к узнаванию и запоминанию новых сведений, сообщаемых взрослым;

Воспитательные:

•Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

•Продолжать воспитывать в детях уважительное отношение к взрослым, друг к другу, воспитывать чувство радости от оказания помощи другим людям.

Предварительная работа:

•Рассматривание иллюстраций;

•Работа с карточками-схемами «Дорожные ситуации»;

•Разучивание стихов;

•Экскурсии по посёлку к пешеходному переходу, перекрёстку.

Материалы и оборудование:

•Макеты домов и зданий, дорожных знаков, светофора;

•Карточки с изображением дорожных ситуаций; фломастер;

•Магнитная доска;

•Макет автобуса;

•Кукла Незнайка, мяч.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы получили письмо (вскрывает его и читает):

«Мы, жители Страны дорожных знаков. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе, и теперь у нас в стране постоянно происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Ребята! Произошло большое несчастье. Ведь без дорожных знаков и светофора, чётких правил трудно машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям Страны дорожных знаков?

Дети: Да!

(Появляется Помеха – Неумеха)

Помеха: Кому это вы собрались помогать? Ничего у вас не получится. Я их так заколдовала, что расколдовать дорожные знаки сможете, если выполните мои задания. А вы их не выполните, так как малыши ещё и не знаете Правил дорожного движения. Вот так – то! Ха – ха - ха!

Воспитатель: Ты, Помеха, не знаешь, что наши ребята в детском саду с удовольствием не только играют, но и учатся. И правила дорожного движения мы тоже изучали. Поэтому мы сейчас отправляемся в путь и попробуем расколдовать дорожные знаки. А ты, Помеха, пообещай расколдовать знаки, если дети правильно выполнят твои задания!

Помеха: Ладно.

Дети и воспитатель под весёлую музыку отправляются в путь и подходят к первому заколдованному дорожному знаку.

Помеха: Вот вам первое задание, отгадайте загадку.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Воспитатель: Ребята, как называется знак?

Дети: «Дети»

Помеха: Ну, что же, верно всё сказали, придётся сдержать своё слово и расколдовать знак (произносит волшебные слова: «Ахалай, махалай, дорожный знак открывай!»)

Воспитатель: Расскажите, где можно увидеть этот дорожный знак? (возле школ, детских садов, музыкальных школ)

Дети и воспитатель идут к следующему дорожному знаку.

Помеха: А вот вам другая загадка.

Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Помеха: Опять угадали! Придётся и этот знак расколдовать (произносит волшебные слова, знак открывается)

Помеха: А я думала, что этот знак указывает на то, что рядом зоопарк. Вот собралась сходить, на зебру посмотреть!

Воспитатель: Ну что ты, Помеха, ребята расскажут тебе, где можно увидеть знак «Дорожный переход» (на перекрёстках, на проезжей части, по нему идут пешеходы, когда надо перейти дорогу)

Дети и воспитатель идут дальше и останавливаются у следующего дорожного знака.

Помеха: Вот вам следующая загадка.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт…

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Дети: Медицинской помощи!

Помеха: Опять угадали! Ладно, расколдую ваш дорожный знак.

Воспитатель: Ребята, расскажите Помехе, для чего на дорогах ставят знак «Пункт первой медицинской помощи» или «Больница»?

Дети и воспитатель идут дальше и видят следующий дорожный знак.

Помеха: А этот знак мой самый любимый и надеюсь, вы его не угадаете.

Скажем, едешь ты в машине,

В заграничном лимузине,

Путь не близок, на беду

Ты не взял с собой еду.

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный….

(знак «Пункт питания»)

(Помеха расколдовывает знак, дети рассказывают, где и для чего ставят этот дорожный знак)

Дети и воспитатель отправляются в путь и подходят к следующему дорожному знаку.

Помеха: Для того, чтобы узнать, какой здесь заколдован дорожный знак, вам придётся выполнить следующее задание.

Воспитатель: Ребята, здесь рисунки с изображением дорожных ситуаций. Вам надо определить, правильно или нет поступают люди в разных дорожных ситуациях. Если правильно, ставим знак «плюс», если нет – знак «минус»

Дети выполняют задания и объясняют, почему поставили тот или иной знак.

Помеха: Молодцы! Справились с заданием. За это я расколдую знак, а вы скажете, как он называется и почему.

Открывается дорожный знак «Место остановки автобуса»

Воспитатель: А вот как раз подошёл автобус. Мы уже устали, предлагаю дальше продолжить путешествие на автобусе. А как правильно заходить в автобус, в какую дверь? (переднюю) А выходить будем в какую? (заднюю)

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами сели в автобус, кто мы? (пассажиры)

А вы знаете, как надо себя вести в транспорте? (не шуметь, не ходить по салону, не отвлекать водителя, не высовываться в окно, уступать место пожилым и инвалидам)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ой, смотрите, что это?

Дети: Светофор.

Помеха: (ворчит) Все знаки знают, но светофор я вам не отдам просто так! Вот поиграете со мной в игру «Светофор», посмотрю, какие ваши дети внимательные.

Проводится игра «Светофор»

Помеха показывает зелёный круг – дети маршируют, на красный – стоят на месте, на жёлтый – выполняют подскоки.

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, какие были первые светофоры? (показывает иллюстрацию) Первые светофоры были в виде круга, разделенного на сектора трёх цветов: красный, жёлтый, зеленый. Регулировщик вручную поворачивал стрелки по кругу, таким образом, контролировал движение транспорта.

Мы освободили светофор. Скажите, для кого нужен он? (для водителей транспорта, для пешеходов)

Подходят к перекрёстку (модель домов, зданий, дороги)

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в Дорожный город, тот самый, который остался без дорожных знаков. Давайте правильно расставим знаки на улицах города (расставляют знаки).

Скажите, как называется место, где едут машины? (проезжая часть). Как называют дорожку, по которой идут люди? (тротуар). Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы). Как называют пересечение дорог (перекрёсток)

Воспитатель берёт куклу Незнайку, у которого мяч в руках, разыгрывает сценку, где Незнайка играет с мячом на дороге.

Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь?

Незнайка: А что, хочу поиграть на дороге, ведь она такая гладкая, машин много, весело здесь, мне нравится!

Воспитатель: Разве ты не знаешь, что играть на проезжей части нельзя! Ребята, объясните ему почему.

(Помеха незаметно уходит за дверь)

Слышится грохот, визг тормозов, плач Помехи. Воспитатель идёт посмотреть, что случилось. Возвращается вместе с Помехой, у неё забинтована рука, она плачет.

Помеха: Эх, плохо я слушала вас, ребята. Обиделась на вас за то, что вы забрали все знаки, решила уйти от вас. Да только не соблюдала Правила дорожного движения, решила перебежать на другую сторону дороги на красный свет светофора. Вот и попала в аварию, хорошо хоть живая осталась!

Воспитатель: Вот видишь, Помеха, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения! Я уверенна, что с нашими ребятами такого несчастья не случится, так как хорошо выучили Правила дорожного движения. А вас, ребята, дорожные знаки благодарят за помощь. Желаю вам быть всегда примерными пешеходами и пассажирами!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Календарное планирование работы с воспитанниками детского сада по профилактике БДД Младшая группа 1. «Какой бывает транспорт?» - Формировать представление о транспорте; познакомить с правилами поведения в транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД