МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»

Мария Соусканова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Цель: активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи; закрепление знаний детей о русских народных и зарубежных сказках.

Коррекционно-образовательные задачи :

• Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.

• Закрепить умение выделять звук в слове, место звука в слове. Самостоятельно придумывать слова с заданным звуком.

• Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

• Развитие речевого слуха, памяти, слухового внимания, фонематических представлений, общих речевых навыков.

• Развитие тонкой и обшей моторики.

• развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

• Развитие пространственных представлений

• Закреплять знания о словах-антонимах

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, ответственности.

Оборудование: интерактивная доска, конверты с заданиями, декорации сказочного леса, игрушка «Колобок», мольберт со звуковыми домиками, магнитные квадраты красного цвета.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок

2. Самостоятельное рассматривание иллюстраций прочитанных сказок.

3. Изучение гласных и согласных звуков, формирование навыков звукового анализа и синтеза.

4. Изучение лексической темы «Зима»

Ход занятия

1.– Становитесь в круг, сделайте круг над головой и поздороваемся с солнышком! С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы проснулись, за руки взялись. Все здесь! Поднимите руки и хором скажем: «Все здесь!» Молодцы!

Логопед : В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: “Заходи!”

Песня «Сказки гуляют по свету»

Логопед : Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?

(ответы детей)

Логопед : Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но путь этот будет труден, впереди нас ждут интересные задания, выполнив которые вы будете получать часть ключа. А в конце, когда будут собраны все фрагменты ключа, вас ждет сюрприз.

Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?

(Ответы детей - пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре-самолете, на коне, на Карлсоне, на волке и т. д.)

Логопед : У меня есть большой волшебный клубочек. Пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатиться, туда мы и пойдем.

2. Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица

– Давайте посмотрим, как тут красиво. Какое сейчас время года? По каким признакам вы поняли, что сейчас зима? Посмотрите вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз. Что вы видите справа, что слева, вверху?

3. -Заходите, малыши,

К сказке в гости вы пришли!

Вас встречает Колобок,

У него румяный бок!

Логопед показывает игрушечного Колобка.

Что принес нам Колобок? – конверт. Что может быть в конверте? Давайте посмотрим. А там первое задание и первый фрагмент ключа, который вы получите, если правильно выполните задание.

Задание № 1: Угадать сказку или сказочного героя по стихотворению (Презентация №1)

Молодцы! Вы прошли это задание и мы можем отправляться дальше.

4. Логопед : Новый конверт

В сказочном лесу живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волк - … (зубами щелк)

Логопед : А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:

Косолапый - … (медведь)

Косой - … (заяц)

Кумушка - … (лиса)

Топтыгин - … (медведь)

Трещотка, белобока - … (сорока)

Патрикеевна - … (лиса)

Быстрые ноги, короткий хвост - … (заяц)

Назовите сказки, действия которых происходит зимой.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

5. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Конверт №3

-А сейчас, ребятишки, девчонки и мальчишки, слушайте внимательно и исправляйте ошибки старательно :

1. «Царевна-Индюшка», «По собачьему веленью», «Иван царевич и зеленый волк», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка».

2. «Петушок — золотой пастушок», «Мальчик-с-кулачок», «Лапша из топора».

6. Логопед : Дальнейший наш путь лежит через волшебный мостик. Пройти его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Добрый - злой

Добро-зло

Смелый – трусливый

Награда – наказание

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Трудиться – лениться

Веселье – грусть

Много – мало

Друг – враг

Дружить – враждовать

Логопед : Вы преодолели еще одно препятствие, прошли через волшебный мостик и оказались на сказочной опушке. Давайте присядем и отдохнем.

Дыхательная гимнастика.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют)

мы подуем низко,

(вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)

Мы подуем далеко,

(наклоняются вперед, руки перед собой, дуют)

Мы подуем близко.

(кладут руки на грудь и дуют на них)

7. А нас ждет следующее задание (Презентация №2)

Вопросы по русским народным сказкам

Молодцы, за это вы получаете фрагмент ключа

8. И мы отправляемся дальше, за нашим клубочкам и вот я вижу новый конверт с заданиями:

- Определить место звука О в слове «Теремок» (поставить красный квадрат в нужное окошечко) Какой звук О? Какие вы еще знаете гласные звуки? Каким цветом они обозначаются?

- Придумать название сказки или сказочного героя, которое начинается на звук П, В, Б.

Молодцы

9. Посмотрите ребята, наш клубочек совсем уменьшился, значит мы уже пришли к нужному месту, давайте теперь сложим наш ключ. Скажите, а что можно открыть ключом?

- Волшебный сундук.

Давайте мы его откроем и посмотрим, что же для вас приготовил сказочный лес?

(Дети достают подарки – альбомы для рисования и карандаши)

Вам понравилось наше путешествие? Ребята, я хочу, чтобы в этих альбомах вы рисовали свои волшебные сказки.

А теперь мы отправляемся назад в наш детский сад. (Звучит песня «Сказки гуляют по свету»)

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 20:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД