ольга смецкая
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Купание кукол и стирка кукольной одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе
Программное содержание:
• Формировать представление о последовательности трудовых действий;
• Закреплять необходимые трудовые навыки (намылить, вытереть, налить, повесить);
• Помочь запомнить и активизировать в речи детей названия предметов, действий, качеств (мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать);
• Создать у детей эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности;
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
• Воспитывать заботливое отношение к игрушкам
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе „Купание кукол и стирка кукольной одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа:
• Наблюдение в быту за стиркой одежды;
• Занятие и беседа по привитию культурно-гигиенических навыков;
• Трудовая деятельность – мытье игрушек;
• Чтение художественной литературы
Методическое сопровождение:
тазы, губки, брусочки мыла, мыльницы, лейки с водой, фартуки, полотенца, куклы (3, кроватки, клеенки, прищепки, веревка, схемы-дорожки этапов работы
Методические приемы:
- прием активизации детей
- объяснение
- показ трудовых действий
- использование схем-дорожек
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход:
- Ребята, к нам пришли гости- куклы. Давайте с ними поздороваемся. Дети, куклы играли на улице и испачкались, у них грязные личики и одежда. Куклы плачут – не хотят ходить неряхами.
- Ребята, что нужно делать, чтобы быть чистыми и опрятными? (купаться, стирать одежду, умываться, мыть руки). Правильно, и вы все дома моетесь мылом, а мамы стирают одежду. И вы приходите в детский сад красивыми, чистыми и опрятными.
- Но наши куклы еще очень малы, чтобы искупаться самим, постирать свою одежду. Давайте поможем нашим куклам - искупаем их и постираем им одежду.
- Для этого я приготовила все необходимое, занимайте свои места за столами (дети становятся парами).
- На столах стоят: тазы, мыльницы с мылом, губка, лейка и полотенце.
- Сначала мы искупаем кукол. Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим на схему - на ней мы увидим, как правильно купать кукол. На первой картинке нарисовано, что сначала нужно снять с куклы одежду, шапочку, штанишки и кофточку. Затем – искупать в тазу с мылом, и последнее, вытереть куклу полотенцем и завернуть в пеленочку.
- Начнем купание : девочки будут раздевать кукол, что из одежды нужно сначала снять? (шапочку, затем штанишки и кофточку). Пока девочки раздевают кукол, мальчики нальют в тазы воду. Берите лейки и аккуратно налейте воду в тазы. Потрогайте воду рукой, какая она? Правильно, теплая. Девочки, несите кукол и посадите их в тазы. Теперь нужно взять губку и намочить ее водой. Молодцы, теперь губку чуть-чуть нужно выжать, чтобы убрать лишнюю воду. Затем нужно взять мыло и намылить губку. Что нужно сделать? (намылить губку мылом). Теперь можно купать кукол, мальчики держите куколку, а девочки намыливайте ее губкой. Трите губкой и животик, и ручки, и личико.
Физминутка:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Молодцы, ребята, куколки стали очень чистыми и красивыми. Теперь кукол нужно насухо вытереть полотенцем.
- Девочки, заверните кукол в пеленочки и положите их спать на кроватки. Пока куклы будут спать, вы постираете их одежду.
- Давайте опять посмотрим на схему, на ней показано, что сначала одежду нужно намочить в тазу с водой (что нужно сначала сделать? (намочить одежду). Затем одежду намыливают мылом и стирают. И последнее, что нужно сделать – пропаласкать одежду в чистой воде и повесить сушиться.
- Мальчики, наливайте чистую водичку в тазы, а девочки кладите в них кукольную одежду. Теперь, девочки, одежду намыливайте мылом и потрите (вот так – показ). Пока девочки стирают, мальчики нальют в другие тазы чистой воды для полоскания белья. Девочки постирали одежду, выжимайте ее и отдайте мальчикам. Мальчики прополаскают ее.
- Молодцы, ребята, постирали одежду, она теперь чистая. Но она мокрая, и ее нужно высушить. Давайте повесим одежду сушиться на веревочку. Чтобы одежда не упала, ее нужно прищепить прищепками. Двумя руками аккуратно развешиваете одежду, затем берете прищепку и прищепляете на одежду (показ).
- Молодцы, девочки и мальчики, вы сегодня хорошо потрудились, что вы сегодня научились делать? (купать кукол, стирать и поласкать одежду, вешать ее и прищеплять прищепками). Помогли нашим куклам стать чистыми, красивыми и опрятными. Вам будет приятно с ними играть.
- Пока будет одежда сохнуть мы с вами пойдем на прогулку.