МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе Этическая беседа «Протяни другу руку»

ирина шалтус
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе Этическая беседа «Протяни другу руку»

Интеграция образовательных областей : «речевое развитие» «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

• музыка («песня о дружбе», танцевальная музыка для физ. минутки);

• речевое развитие (беседа, ответы на вопросы);

• коммуникация (диалог воспитатель-ребенок, игра-танец)

• физическая культура (физминутка);

• познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе Этическая беседа „Протяни другу руку“» размещена в разделах

Возрастная категория: вторая младшая группа Место проведения : Детский сад, группа.

Цель: Воспитывать у детей желание и потребность быть отзывчивым,

добрым, уметь анализировать хорошие и плохие поступки, узнавать кошку,собаку, своих одногрупников (на фото) создать положительную эмоциональную атмосферу.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

• Воспитывать умение заботиться, придти на помощь другу

Образовательные :

• Учить детей отвечать на поставленные вопросы.

• Закреплять умение слушать товарищей.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей.

• Продолжать развивать связную речь.

Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:

• Компьютер, экран, проектор.

• Мультимедийная презентация.

• Музыка.

Предварительная работа: чтение книг о дружбе, просмотр мультфильмов, наблюдение за детьми, игры обьединяющие детей.

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза «Поссорились», «Топотушки»

Игровая Игровые задания

Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Вопросы Беседа Обсуждение Выводы

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Организационный момент: «песня из м\ф «Приключения кота Леопольда»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, знакомая песня. А кто мне скажет, о чем в ней поётся? (ответы детей) Давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

Слайд 2 Что случилось с мальчиком?

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? А что бы вы сделали, если бы были рядом? (пожалели бы, вытерли слёзы, дали салфетку и т. п.)

Слайд 3 Что делает девочка?

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь происходит? (играют, помогает)

Слайд 4 Как вы думаете, что будет делать бык?

Воспитатель: Пройдёт бык мимо, или поможет бегемоту? (ответы детей)

Слайд 5

Воспитатель: Вы оказались правы. Бык пришел на помощь бегемоту.

Слайд 6

Воспитатель: Что происходит на картинке? Зачем мальчик руку протянул? (чтобы помочь) Говорят «Протянул руку помощи» А как вы поступили бы в этой ситуации? (ответы детей)

Слайд 7

Воспитатель: Что такое, какие мальчики на экране? Какие у них лица? А у вас такое бывает? Что будет с детьми потом? (ответы детей)

Слайд 8

Воспитатель: Почему девочки отвернулись друг от друга? (ответы детей) А

вы ссоритесь? Иногда, а ещё в танце. Давайте покажем, как нужно мириться, если поссорились.

Динамическая пауза танец «Поссорились»

Воспитатель: Молодцы, как крепко обнялись. Дружба лучше ссоры. Всем советуем дружить, ссориться не смейте …

Слайд 9

Воспитатель: Посмотрите, какие друзья на нашем экране. Кто это? (кошка и собака) Оказывается, даже кошка с собакой умеют дружить

Слайд 10

Воспитатель: Кто такой серьёзный на экране? Какая собака по размеру? А рядом Щенята? А кто? (Ответы детей собака большая, а котята маленькие)

Какая собака молодец заботится о котятах.

Слайд11

Воспитатель: Какая забавная картинка! Кто это, вы знаете? (ответы детей -хомячки! Если не узнали, то назвать.) Сколько хомячков? (много) Все висят на верёвочке? (один чуть не упал) Друзья не бросят никогда.

Слайд 12

Воспитатель: Что делают друзья? (рисуют вместе, и не ссорятся)

А у нас в группе ребята дружные? Умеют играть вместе, не ссорятся из-за игрушек? (нет)

Слайд 13

Воспитатель: Кто расскажет, как ребята играют? (ребёнок рассказывает о Лизе и Серёже, воспитатель задаёт наводящие вопросы, если не справляется)

Слайд 14

Воспитатель: Кто узнал ребят на экране? Расскажи, кого ты видишь? Что они делают? (Егор и Кирилл обнимаются и улыбаются)

Слайд 15

Воспитатель: Кто узнал себя на фотографии? Соня, расскажешь нам, что у тебя случилось, и кто тебе помог. Виталик, расскажи, как ты помог Тимоше? Что тебе Тимоша сказал потом?

Слайд 16

Воспитатель: Гриша, расскажешь нам,что вы делаете на фото? (показываем кукольный спектакль* Репка*) Если вместе, если дружно, то получится как нужно. Дружно в сказке Репку тянут, дружно ребята сказку показывают.

Слайд17

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (кот Леопольд) А что же он хочет нам сказать? (давайте жить дружно!) А я от себя добавлю и помогать друг другу!

Давайте станцуем коту Леопольду танец про наш детский сад и покажем, какие мы дружные ребята.

Звучит музыка. Дети танцуют «Топотушки» и прощаются с котом Леопольдом.

Литература

СмирноваТ. В. «Ребёнок познаёт мир» Учитель 2013г.

Лункина Е. Н. Растим малыша 3-4 лет. ТЦ Сфера, 2008.

Интернет ресурсы

https://www.moi-detsad.ru/

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе Этическая беседа «Протяни другу руку»
Опубликовано: 31 января 2015 в 01:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД