Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день» (6 фото)

Галина Николаевна Курьянович
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день»

Программное содержание:

• Формировать представление о последовательности трудовых действий;

• Закреплять необходимые трудовые навыки (налить, намылить, вытереть, повесить);

• Помочь запомнить и активизировать в речи детей названия предметов, действий и качеств (мыло, мыльница, полотенце, прищепка; намыливать, смывать мыло, вытирать, постирать, отжать);

• Создать у детей эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности;

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

- наблюдение в быту за стиркой одежды;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Банный день“» размещена в разделах

- занятия, беседы, упражнения и игры по развитию культурно-гигиенических навыков;

- трудовое поручение – мытьё игрушек;

- чтение художественной литературы: стихи, потешки, К. Чуковский «Мой додыр», И. В. Гурина.

Методическое сопровождение:

Тазы, губки, брусочки мыла. Мыльницы, лейки с водой, фартуки, полотенца, пелёночки, куклы (3, кроватки, клеёнки, прищепки, верёвка, схемы-дорожки этапов работы.

Методические приё мы:

- приёмы активизации детей;

- объяснения;

- показ трудовых действий;

- использование схем-дорожек.

В-ль: – Ребята, к нам пришли гости. Угадайте, кто это?

Платье носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно!

Правильно, это кукла. Пришла она со своими подружками. Давайте с ними поздороваемся. Но что же случилось с куклами? (У них грязные руки, личики и одежда).

Ребята, что нужно делать, чтобы быть чистыми и опрятными?

- Ответы детей: (Умываться, мыть руки, лицо, купаться, стирать одежду).

В-ль: - предлагаю устроить для кукол «Банный день». Сначала мы искупаем кукол, а потом постираем им одежду. Согласны? Прежде чем мы приступим, внимательно посмотрите на схему, как правильно купать кукол:

1этап – снятие одежды;

2 этап – купание в тазу с мылом;

3 этап – ополаскивание из лейки;

4 этап – вытирание куклы полотенцем;

5 этап – заворачивание в пеленочку.

- Девочки будут раздевать кукол. Что из одежды надо снять сначала? (шапочку, штанишки, кофточку). Мальчики нальют в тазы воду. Потрогайте воду рукой, какая она? (тёплая).

Льётся в ванночку вода,

Мыться нам уже пора.

Куклы все скорей сюда,

Мы помоем вас, друзья!

Личики и ушки обольём водичкой.

Ну-ка, не лениться!

Кто не хочет мыться?

Помочь готова вам, ребята,

И помыть я куклу рада.

Весело и ловко мою ей головку.

Мылю я мочалку-

Мыла мне не жалко!

Посмотри-ка, посмотри!

Ах, какие пузыри!

А теперь ополосну, в полотенце заверну.

Кукла снова чистая, румяная, душистая!

(Слова текста сопровождаются действиями – показом мытья куклы).

- Девочки, несите своих кукол, садите их в тазики. Губку намочите водой, слегка отожмите, чтобы убрать лишнюю воду. Возьмите мыло и намыльте губку. (Что надо сделать? – Намылить губку мылом). Мальчики держат кукол, а девочки намыливают их губкой.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки.

Ах, какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

А теперь ополоснём кукол из лейки.

Наши куклы были в мыле,

Мы ведь их сегодня мыли.

Будут куклы чистыми,

С глазками лучистыми.

Молодцы, ребята. Действительно наши куклы стали чистыми и красивыми.

Мальчики вытирают кукол полотенцами. Девочки заворачивают их в пелёночки и укладывают спать в кроватки.

Не плачь, куколка моя

Остаёшься ты одна!

Не могу с тобой играть,

Нужно вещи мне стирать!

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену снежную собью,

Постираю и приду.

(На первые четыре строчки дети имитируют укачивание куклы. Затем поочерёдно загибают пальчики. Далее имитируют движения по тексту).

- А теперь рассмотрим схему «Стирка одежды».

1 этап – намочить одежду в тазу с водой;

2 этап – намылить мылом и стирать;

3 этап – прополоскать одежду в чистой воде

4 этап – повесить сушиться.

- Мальчики наливайте в тазы чистую воду, а девочки кладут в них одежду. Теперь одежду намыльте мылом и потрите вот так (показ).

- Пока девочки стирают, мальчики нальют чистой воды в другие тазы для полоскания.

Мылом мылю я носки,

Крепко трутся кулачки.

Сполосну носочки ловко

И повешу на верёвку,

К ней я вещи прикреплю,

Ветерком всё просушу.

- Вот на эту верёвочку мы повесим сушиться постиранные вещи. А чтобы они не упали, их надо прищепить прищепками (показ).

Дети аккуратно развешивают одежду.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. А что же вы научились делать? (купать кукол, стирать и полоскать одежду, вешать её и прищеплять прищепками). А самое главное помогли куклам стать чистыми, красивыми и опрятными. И вам, конечно, будет приятно с ними играть.

Вместе кукол мы купали,

Вместе мы бельё стирали,

Вместе вещи полоскали,

Выжали, повесили

То-то стало весело!

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день»
Фото «Банный день»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе - фото
Фото №1 Чуковский Мой додыр И Фото №2 Методическое сопровождение Тазы губки брусочки мыла Фото №3 Мыльницы лейки с водой фартуки полотенца пелёночки куклы кроватки клеёнки прищепки верёвка схемы дорожки этапов работы
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Купание кукол и стирка кукольной одежды» Программное содержание: • Формировать представление о последовательности трудовых действий; • Закреплять необходимые трудовые навыки (намылить,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Программное содержание. - Помочь детям запомнить и употреблять.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 09:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД