Светлана Будникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Снеговик».
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.
Цель: Рисование снеговика методом «тычка».
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о временах года.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Снеговик“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снеговиком.
Учить детей изображать снеговика в нетрадиционной технике «тычка»
Учить заполнять контур снеговика от края к середине.
Развивающие:
Развивать художественное творчество детей.
Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения.
Воспитывать любовь к русской зиме.
Методические приемы:
Приемы постановки целей и мотивации детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.
Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки.
Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, оценка друг друга.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о Снеговике.
Лепка Снеговика.
Дидактическая игра «Одень Снеговика»
Демонстрационный материал: Снеговик – игрушка.
Раздаточный материал: Нарисованные трафареты снеговика (по 1 на каждого ребенка, белая гуашь, кисточки из щетины, салфетки.
Ход занятия.
- Ребята, какое сейчас время года? {Зима).
- Молодцы ребята, а как вы догадались, что на улице зима? (Потому что выпал снег).
- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.).
- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, де-ревья и т. д.? На что он похож? (На ковер, одеяло, шапку и т. д.).
- А что можно лепить из снега? (Горку, крепость, колобки, снеговика).
- Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы сегодня с вами будем рисовать
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (снеговик)
- Давайте рассмотрим снеговика, уточним его детали, форму, количество, цвет.
Проводится игра «Собери снеговика» (Дети собирают снеговика на фланелеграфе)
- Ребята, а сейчас мы с вами слепим снеговика под музыку (Дети имитируют лепку снеговика)
Физминутка.
Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим ком большой,
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком второй.
Лепим, лепим третий ком.
Будешь ты, снеговиком!
Глазки, глазки, нос – морковкой!
Рот большой, наверх ведёрка.
- А наш друг Снеговик загрустил. Давайте ему друзей нарисуем.
- Посмотрите, как я буду рисовать снеговика (Образец воспитателя).
Дети рисуют снеговиков.
- Вот мы как все потрудились, каких красивых снеговиков нарисовали.
А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и вылепим снеговика из снега.