МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна»

Елена Рябова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: в ходе обогащения и закрепления представлений детей об особенностях весенней природы расширить и активизировать словарный запас детей; сформировать познавательный интерес к природе.

Задачи.

1. Побудить детей к формулированию в словесных выражениях своих представлений о весенних изменениях в природе.

2. В специально организованном общении с взрослым побудить детей к высказыванию элементарных суждений по поводу рассматриваемой картины; активизировать инициативную речь детей.

3. Расширить и закрепить представления о весенних признаках.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах

4. Помочь детям понять элементарную связь между сезонными изменениями в живой и неживой природе; побудить детей к простейшим умозаключениям.

5. Способствовать развитию гибкости артикуляционного аппарата посредством соединения его движений с движениями кистей рук (биоэнергопластика).

6. Способствовать развитию аудиальной культуры детей: слышать звуки окружающего мира и соотносить их с определенными явлениями.

7. Продолжать развивать умение отображать свои представления об окружающем мире доступными и знакомыми изобразительными средствами; закрепить умение ритмично наносить пятна, мазки.

Предварительная работа.

Работа в соответствии с календарно-тематическим планированием группы по реализации темы «Весна».

Знакомство детей с приметами весны, с сезонными изменениями в живой и неживой природе. Рассматривание картин, наблюдения, ежедневное чтение художественной литературы, заучивание стихотворений на прорабатываемую тему, слушание музыкальных произведений, звуков в природе. Выполнение артикуляционных упражнений.

Оборудование: аудио-запись муз. произведения, знакомого детям на тему весны, оборудование для имитации звуков весны, демонстрационная картина «Весна в природе», изображения силуэтов деревьев на ватмане, изобразительные средства, мольберты.

ХОД.

Дети стоят полукругом. Звучит музыкальная весенняя тема.

Вопросы и обращения к детям :

- Ребята, вам знакома эта музыка?

- Правильно, мы с вами её слушали на музыкальном занятии.

- О каком времени года это музыкальное произведение?

- Какие признаки весны вы уже знаете?

- Я сегодня для вас приготовила картину, давайте сядем на стульчики и внимательно её рассмотрим.

Дети садятся, рассматривают картину. Беседа педагога с детьми по сюжету картины.

Вопросы и обращения к детям :

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались, что на картине изображена весна?

- Какие еще признаки весны вы увидели на картине?

- Что произошло со снегом?

- Кто же его растопил?

- Как греет солнце весной?

- Почему так много воды?

- Куда делся лед на реке? Что с ним произошло?

- Как изменились деревья? Почему стали набухать почки?

- Почему на картине в лесу так много птиц?

- Каких животных вы видите на картине?

- Что происходит в их жизни весной?

- Какие признаки весны вы еще знаете, но их нет на картине?

Воспитатель загадывает загадку о сосульке.

Вопросы и обращения к детям :

- Где вы видели сосульки?

- Почему говорят, что сосульки плачут?

- Звук, который появляется, когда сосульки тают, называется капель. У весны очень много звуков, поэтому мы её можем услышать. Сейчас я вам предлагаю превратиться в серых весенних зайчиков и аккуратно через растаявший снег на носочках пробраться на весеннюю полянку и послушать звуки весны.

Ходьба на носочках между предметами к «весенней полянке».

Воспитатель:

- А теперь, серые зайчики, приготовьте свои ушки, закройте глаза и внимательно слушайте.

Звук капели.

- На что похож этот звук?

- Давайте изобразим капель с помощью рук и языка.

Артикуляционное упражнение «Капель»

- Какой весенний шум вам напомнят эти странные звуки?

Звук трескающегося льда.

- Попробуем показать, как трескается лед и произвести этот звук.

Артикуляционное упражнение «Трескается лед».

- Продолжим слушать звуки весны, закройте глаза, навострите ушки.

Звук лопающихся почек.

- О чем вы подумали, когда услышали этот звук?

- Давайте изобразим и эту весеннюю примету.

Артикуляционное упражнение «Лопаются почки».

- Мы с вами послушали и даже изобразили звуки весны. Ребята, посмотрите, какие весенние деревья я вам нарисовала. Приглядитесь внимательно, похожи ли они на весенние деревья? (Можно предложить сравнить ветви нарисованных деревьев с веткой тополя).

- Чего им не хватает?

- Помогите мне сделать так, чтобы эти деревья были по-настоящему весенними. Дорисуем пальчиками и краской приметы весны на деревьях.

Рисование пальчиками «Почки на веточках».

- Давайте отойдем подальше и полюбуемся на наши весенние деревья.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Правильно, о весне и признаках весны. А еще мы слушали весеннюю музыку и угадывали звуки весны. Я знаю, что Алина выучила стихотворение о весне. Попросим её рассказать нам и нашим гостям это весеннее стихотворение.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Весна, весна на улице, весенние деньки…Весна, весна на улице, весенние деньки… В нашей группе проходит работа над проектом «Здравствуй, весна – красна!», цель которого – расширение представлений о весне, воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 07:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рябова (УИ 198097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД