МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна»

Елена Рябова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна»

Цель: в ходе обогащения и закрепления представлений детей об особенностях весенней природы расширить и активизировать словарный запас детей; сформировать познавательный интерес к природе.

Задачи.

1. Побудить детей к формулированию в словесных выражениях своих представлений о весенних изменениях в природе.

2. В специально организованном общении с взрослым побудить детей к высказыванию элементарных суждений по поводу рассматриваемой картины; активизировать инициативную речь детей.

3. Расширить и закрепить представления о весенних признаках.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах

4. Помочь детям понять элементарную связь между сезонными изменениями в живой и неживой природе; побудить детей к простейшим умозаключениям.

5. Способствовать развитию гибкости артикуляционного аппарата посредством соединения его движений с движениями кистей рук (биоэнергопластика).

6. Способствовать развитию аудиальной культуры детей: слышать звуки окружающего мира и соотносить их с определенными явлениями.

7. Продолжать развивать умение отображать свои представления об окружающем мире доступными и знакомыми изобразительными средствами; закрепить умение ритмично наносить пятна, мазки.

Предварительная работа.

Работа в соответствии с календарно-тематическим планированием группы по реализации темы «Весна».

Знакомство детей с приметами весны, с сезонными изменениями в живой и неживой природе. Рассматривание картин, наблюдения, ежедневное чтение художественной литературы, заучивание стихотворений на прорабатываемую тему, слушание музыкальных произведений, звуков в природе. Выполнение артикуляционных упражнений.

Оборудование: аудио-запись муз. произведения, знакомого детям на тему весны, оборудование для имитации звуков весны, демонстрационная картина «Весна в природе», изображения силуэтов деревьев на ватмане, изобразительные средства, мольберты.

ХОД.

Дети стоят полукругом. Звучит музыкальная весенняя тема.

Вопросы и обращения к детям :

- Ребята, вам знакома эта музыка?

- Правильно, мы с вами её слушали на музыкальном занятии.

- О каком времени года это музыкальное произведение?

- Какие признаки весны вы уже знаете?

- Я сегодня для вас приготовила картину, давайте сядем на стульчики и внимательно её рассмотрим.

Дети садятся, рассматривают картину. Беседа педагога с детьми по сюжету картины.

Вопросы и обращения к детям :

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались, что на картине изображена весна?

- Какие еще признаки весны вы увидели на картине?

- Что произошло со снегом?

- Кто же его растопил?

- Как греет солнце весной?

- Почему так много воды?

- Куда делся лед на реке? Что с ним произошло?

- Как изменились деревья? Почему стали набухать почки?

- Почему на картине в лесу так много птиц?

- Каких животных вы видите на картине?

- Что происходит в их жизни весной?

- Какие признаки весны вы еще знаете, но их нет на картине?

Воспитатель загадывает загадку о сосульке.

Вопросы и обращения к детям :

- Где вы видели сосульки?

- Почему говорят, что сосульки плачут?

- Звук, который появляется, когда сосульки тают, называется капель. У весны очень много звуков, поэтому мы её можем услышать. Сейчас я вам предлагаю превратиться в серых весенних зайчиков и аккуратно через растаявший снег на носочках пробраться на весеннюю полянку и послушать звуки весны.

Ходьба на носочках между предметами к «весенней полянке».

Воспитатель:

- А теперь, серые зайчики, приготовьте свои ушки, закройте глаза и внимательно слушайте.

Звук капели.

- На что похож этот звук?

- Давайте изобразим капель с помощью рук и языка.

Артикуляционное упражнение «Капель»

- Какой весенний шум вам напомнят эти странные звуки?

Звук трескающегося льда.

- Попробуем показать, как трескается лед и произвести этот звук.

Артикуляционное упражнение «Трескается лед».

- Продолжим слушать звуки весны, закройте глаза, навострите ушки.

Звук лопающихся почек.

- О чем вы подумали, когда услышали этот звук?

- Давайте изобразим и эту весеннюю примету.

Артикуляционное упражнение «Лопаются почки».

- Мы с вами послушали и даже изобразили звуки весны. Ребята, посмотрите, какие весенние деревья я вам нарисовала. Приглядитесь внимательно, похожи ли они на весенние деревья? (Можно предложить сравнить ветви нарисованных деревьев с веткой тополя).

- Чего им не хватает?

- Помогите мне сделать так, чтобы эти деревья были по-настоящему весенними. Дорисуем пальчиками и краской приметы весны на деревьях.

Рисование пальчиками «Почки на веточках».

- Давайте отойдем подальше и полюбуемся на наши весенние деревья.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Правильно, о весне и признаках весны. А еще мы слушали весеннюю музыку и угадывали звуки весны. Я знаю, что Алина выучила стихотворение о весне. Попросим её рассказать нам и нашим гостям это весеннее стихотворение.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Весна, весна на улице, весенние деньки…Весна, весна на улице, весенние деньки… В нашей группе проходит работа над проектом «Здравствуй, весна – красна!», цель которого – расширение представлений о весне, воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 07:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД