Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вода и ее свойства»

Ирина Епифанцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями;

- познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;

- научить находить различные жидкости в окружающем мире;

- получить доказательство того, что вода – очень умный продукт, необходимый всем живым организмам;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Емкости для воды разного объема, стаканы, чайные ложки, кубик, физическая карта, сахар, соль, мука, гуашь, воронка, носовой платок, вата, вода.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Трудно найти на Земле место, где бы ни было воды. Вода есть всюду. И не только в океанах и морях, в реках и озерах. Вода содержится и в земле. В любом камне, в его мельчайших трещинах есть вода. Много воды и в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Вода по весу составляет более половины веса организма. В воздухе также находится вода. Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов и огородов. Много воды идет в производство. Водные богатства надо беречь и охранять.

(Раздается стук в дверь, в группу входит девочка в костюме капельки.)

Вос – ль: Ребята, кто к нам пришел? Кто ты?

Дев: Я Капелька воды.

Вос – ль: А зачем ты к нам пришла?

Кап:

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу?

Какими свойствами я обладаю?

Вос – ль:

На вопросы ответить, ребята,

Сама капля не сможет.

Ждет она, не дождется,

Когда мы ей поможем.

Ребята поможем нашей гостье ответить на интересующие ее вопросы? (Ответы детей)

Кап: Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички – капельки. Это правда?

Дети: Да

Вос – ль: Ребята, давайте поможем Капельке воды найти ее сестричек. Подскажите, где можно их повстречать у нас в группе.

Путешествие – поиск капелек

Вместе с детьми капелька воды ходит по группе, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов.

В уголке природы: лейка с водой (Приклеить капельку)

Дети: Растениям нужна вода, они живые и без воды могут погибнуть.

В туалетной комнате (Приклеиваем капельку)

Дети: Вода нужна, чтобы мыть руки, лицо

Около мойки в подсобном помещении (Приклеить капельку)

Дети: Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, полы, протирать мебель)

На столе, где стоит бутылка с водой для питья (Приклеить капельку)

Дети: Вода нужна, чтобы мы смогли ее пить.

Вос – ль: Капелька, теперь ты знаешь, где можно найти своих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь, но и на улице. И сейчас ребята тебе подскажут, где ты можешь еще их повстречать.

Дети: Капельки воды живут в реке, озере, море, луже, океане.

Вос – ль: Вот видишь, капелька, как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек. Посмотрите на карту нашей планеты Земля. Что вы можете сказать?

Дети: Воды на поверхности Земли больше, чем суши.

Вос – ль: Правильно.

Знакомство со свойствами воды.

Вос – ль: Ребята, нашу гостью интересовал еще один вопрос, какими свойствами она обладает. Капелька, но мы с ребятами тоже хотим узнать ответ на этот вопрос и сейчас вместе с тобой отправимся в мини – лабораторию, и как настоящие ученые будем проводить опыты, чтобы узнать ответ на этот вопрос. Но для начала немного отдохнем.

Физкультминутка «К речке быстрой»

К речке быстрой спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это король.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Практическая работа, в ходе которой с помощью опытов устанавливаются свойства воды.

Беседа по технике безопасности.

1) Какой формы вода? (опыт проводят дети под руководством воспитателя)

Имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. А теперь разольем воду в блюдце, затем переложим в другую емкость. Форма кубика изменилась? (Нет)

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Оборудование: 2 стакана разного размера, тарелка, кубик.

2) Какого цвета вода? (Опыт проводят дети под руководством воспитателя).

Возьмем стакан с водой, и 9 разноцветных полосок (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая, черная, белая). Будем поочереди сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной)

Вывод: чистая вода не имеет цвета.

Оборудование: стаканы с водой, 9 полосок разного цвета

3) Какого вкуса и запаха вода? (Опыт проводят дети под руководством воспитателя)

А есть ли у воды вкус и запах? Дети пробуют, нюхают воду и апельсиновый сок, высказывают свое мнение. Затем, сок выпивают.

Вывод: у воды нет своего вкуса и запаха.

Оборудование: стаканы с водой, кружки в которых налит апельсиновый сок.

4) Вода – растворитель. (Первую часть опыта проводят дети под руководством воспитателя. Вторую часть проводит воспитатель, дети наблюдают)

1. Предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (Они растворились и изменили вкус воды).

2. А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Воспитатель выполняет это задание. Обращаем внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана)

Что мы видим в стакане, где растворяли подсолнечное масло? (так же не растворяется масло, оно плавает на поверхности).

Вывод: не все вещества могут растворятся в воде.

Оборудование: сахар, соль, аскорбиновая кислота, растительное масло, мука, емкости для воды, ложка.

5) Фильтрование воды. (Опыт проводит воспитатель)

Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилась с Иванушкой? (Иванушка превратился в козленка). Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды. С самым простым способом, который вам может пригодится, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды. Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные фильтры. И так, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив его через платок, то беды можно было избежать.

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами.

Оборудование: воронка, носовой платок, вата, емкости для воды.

Итог.

Вос – ль: Ну, вот Капелька, мы тебе показали и рассказали, какими свойствами обладает вода. Ребята, а вы запомнили эти свойства? (Да)

Вос – ль: Перечислите их.

Дети: - вода не имеет формы,

- вода не имеет запаха и вкуса;

- вода растворяет некоторые вещества:

- воду можно очистить.

Вос – ль: Правильно. Вода это очень ценный и важный продукт, который нужно беречь. Скажите, можно прожить без воды? (Нет).

Вос – ль: Правильно без воды прожить невозможно. Вода нужна всему живому на Земле. Позтому воду нужно беречь и не тратить зря.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Игра

Хлопните в ладоши, услышав слово или словосочетание, относящееся к воде: жидкая, красная, имеет запах, бесцветная, растворяет сахар, соль, основа всего живого на Земле.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства воздуха» для воспитанников 5–6 лет МДОУ «Детский сад №8 «Сказка» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Свойства воздуха» для воспитанников 5-6 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Свойства воды» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воды. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» (по слайдам и моделям) Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область «Познание». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников в процессе экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода» Воспитатель Хайрнасова Елена Султановна.

Конспект образовательной деятельности «Волшебные свойства соли» "Волшебные свойства соли" Цель: познакомить детей со свойствами соли. Задачи: Обучающие – расширять представления о соли её свойствах и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 11:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Епифанцева (УИ 726348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД