Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимнее путешествие» в средней группе

Ольга Пигарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимнее путешествие» в средней группе

Цель: Расширить экологические знания детей, прививать любовь к природе.

Задачи:

1. Углубить знание детей о снеге, о снежинках.

2. Развивать эстетическое восприятие окружающего, общую моторику, координацию речи с движением;

3. Развивать познавательные интересы детей

4. Воспитывать любовь к природе. Умение дружно работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

1. Экран, проектор, ноутбук, простые карандаши, листы с заданием, презентация к занятию.

Содержание:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Дарят свои улыбки.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Зимнее путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: А как люди одеваются зимой? (Люди одеваются тепло)

Воспитатель: Какую зимнюю одежду вы знаете? (Мы знаем, что зимой одевают шубу, варежки, сапоги, шапку, кофту и т. д)

Давайте оденемся! Надеваем колготки и штаны, затем кофту, обувь, шапку, куртку, шарф (движения по тексту). Все оделись?

Занимаем свои места в поезде и едим в путешествие. (Дети изображают езду на поезде, проговаривая «Чух-чух-чух)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка – зимний лес.

(Дети останавливаются возле экрана с изображением картины «Зимний лес»)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг. А в лесу много снега кругом. А какой снег? (белый, пушистый, скрипучий, легкий, серебристый)

Посмотрите, какие стоят деревья? (деревья стоят голые).

А осенью на них были листочки. Почему же зимой не растут листочки? (Зимой на деревьях не растут листья, потому что холодно, мало солнца)

Какая красота в лесу, но нам надо ехать дальше. Занимаем места в поезде. Поехали.

Воспитатель: Приехали. Следующая станция – Игровая. Сначала надо отгадать загадки.

Он пушистый, серебристый.

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (Снежинка)

Про что была последняя загадка. (Про снежинку). А какие снежинки? (Белые, пушистые, нежные, легкие) Представьте, что вы превратились в снежинки, и кружитесь под тихую плавную музыку. (Дети под музыку имитируют движения снежинок)

Воспитатель: Какие легкие снежинки. Но нам надо отправляться дальше. Поехали.

Воспитатель: Следующая станция – Познавай-ка.

Откуда берутся снег и снежинки? (Они падают с неба). Если температура очень низка, пар превращается в крошечные кристаллики льда, там они увеличиваются и, превращаясь в снежинки, падают на землю. Посмотрите, какие бывают снежинки. Падая на землю, снег может таять и превращаться в дождь. Мокрый снег – это смесь частично растаявшего снега и дождя.

Капли дождя могут замерзнуть в облаках и образовать градины. Градины состоят обычно из многих слоев льда. Вот сколько интересного вы узнали про снег. Но нам надо отправляться дальше. Занимаем свои места. Поехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию «Выполняй-ка». А сейчас предлагаю поиграть в игру «Снежок». (Проводится пальчиковая гимнастика. Движения по тексту) .

1,2,3,4,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, твердый, очень гладкий,

И совсем-совсем не сладкий!

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем!

А теперь нам надо найти одинаковые снежинки и соединить их. (Дети выполняют задание).

А сколько пар получилось у Алены? У Пети? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Поехали.

(Дети изображают езду на поезде, проговаривая «Чух-чух-чух)

Что вам сегодня понравилось? (ответы детей) А где мы были? (ответы детей) Спасибо большое за прекрасное путешествие. До свидания.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дидактические игры «Кто что ест?», «Где чей домик?»Дидактические игры «Кто что ест?», «Где чей домик?» "Кто что ест?"цель:закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе;развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимнее путешествие» в средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 12:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД