Получи документы

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Блюдца для Федоры»

Марина Ваулина
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Блюдца для Федоры»

МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок»

Чухломского муниципального района Костромской области

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

по декоративному рисованию

«Блюдца для Федоры»

средняя группа № 5

Подготовила и провела воспитатель

Ваулина Марина Борисовна

2019 г.

Дата проведения 13 февраля 2019 г.

Педагог (ФИО) : Ваулина Марина Борисовна

Возрастная группа детей: средняя группа №5.

Публикация «Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию „Блюдца для Федоры“» размещена в разделах

Тема НООД: «Блюдца для Федоры»

Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

Психолого-педагогические задачи:

• Учить составлять узор в круге, красиво располагать изображение : рисовать узор в центре, по краям блюдца, используя приёмы «примакивание» и «тычок».

• Продолжать учить примакиванию, рисованию концом кисти.

• Развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение детей.

• Вызвать интерес к занятию, желание рисовать, воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей :

«Художественно-эстетическое развитие»

- побуждать детей к созданию декоративной композиции.

- развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.

“Познавательное развитие”

- закрепить представления детей о посуде.

«Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать чувства сострадания, желание помочь.

- побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

«Речевое развитие»

-активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

- продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского, побуждать замечать красоту поэтического слова.

«Физическое развитие» - следить за осанкой во время работы.

Вид детской деятельности, лежащей в основе НООД: изобразительная деятельность.

Демонстрационный материал: образцы декоративно украшенных тарелочек

Используемые технологии: игровая технология, технология проблемного обучения, здоровье сберегающая технология.

Оборудование: коробка-посылка, письмо, разрезанные бумажные блюдца с рисунком, силуэты блюдец розового и голубого цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка, подставки под кисточки, образцы элементов и алгоритмов выполнения народной росписи, запись – фоновая музыка для рисования.

Предварительная работа.

Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание предметов быта и посуды. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, отгадывание загадок о посуде, дидактические игры: «Кто быстрее соберёт тарелочку», «Укрась тарелочку», «Найди пару для блюдца», сюжетно ролевые игры: «В гостях у куклы Маши», «В кафе».

Форма работы с детьми: групповая

Ход деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель 1 часть вводная

Создание образовательной ситуации Воспитатель входит с коробкой в руках

Ребята, сегодня нам почтальон принёс посылку, я её не открывала, дождалась пока вы придёте. Сейчас мы откроем её и посмотрим, что же нам прислали.

Воспитатель открывает посылку и показывает её содержимое детям.

Осколки какие-то, ничего не понятно, что прислали, а главное - кто? А вот посмотрите письмо, сейчас я вам его прочитаю.

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Только я вернула убежавшую посуду, перемыла всю и поставила на полку, как налетел в окно ветер, посуда моя упала на пол и разбилась. А тут ещё и гости ко мне собираются. Как быть, не знаю. Может, вы мне поможете? Высылаю вам осколки своей посуды»

- Кажется я догадалась, кто посылку прислал. А вы догадались? Из какой сказки бабушка Федора? А кто автор этой сказки? Дети сидят на стульях полукругом.

Дети рассматривают содержимое посылки.

Дети отвечают:

(Бабушка Федора.)

Из сказки К. Чуковского Федорино горе»

Мотивация детей на предстоящую деятельность - Ребята, надо бы помочь бабушке Федоре! Вы согласны помочь?

Давайте узнаем, какая же посуда разбилась у Федоры.

Проводится д/и «Собери блюдце»

- Какие красивые блюдца у бабушки Федоры.

Сложить-то мы их сложили, а сделать их снова целыми не получилось. Что же делать? Как мы можем вернуть Федоре блюдца?

(Да.)

Дети складывают осколки тарелочек на кавролине в одно целое.

Дети высказываются

Можно нарисовать, украсить.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Давайте мы украсим блюдца декоративным узором.

А потом отправим в посылке бабушке Федоре. Вот она обрадуется! Дети соглашаются с предложением воспитателя.

Цель: 2 основная часть

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Показ методики рисования.

Рассмотреть образец блюдца, и выделить элементы узора.

Посмотрите, какие красивые блюдца у меня здесь.

(Показать последовательность украшения блюдца)

В каком месте располагается узор на блюдце?

Чем украшена середина блюдца? Каким способом можно нарисовать цветок? Покажи нам Лера, как правильно это сделать.

Воспитатель:

Кисточка - лапочка,

Одевай-ка тапочки!

Как следочки – топ, топ, топ!

Как в ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

- А какой у нас узор по краям блюдца?

Покажи Кирюша. как правильно сделать тычок.

Воспитатель:

Кончик кисточки, как дождик

Кап, кап, кап, не нужен зонтик!

Прыг, скок, прыг, скок!

Получается мазок!

Что будете украшать сначала? (середину блюдца)

Чтобы блюдце получилось красивым, надо использовать яркие краски.

И прежде чем вы начнёте рисовать

предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Помощники»

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Поварёшку поломали

Так мы маме помогали.

Продуктивная деятельность детей :

Воспитатель-индивидуальная работа с детьми. Когда все дети закончат рисовать. Предлагаю отдохнуть.

Физминутка про посуду

Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник. (Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.

(цветок в центре блюдца, точки - по краю блюдца.

(Цветок. Примакиванием кисточки.)

(Точки.)

Ребёнок выходит к мольберту и рисует цветок в середине круга способом примакивания.

Ребёнок показывает технику выполнения.

Дети встают около стульчиков и выполняют пальчиковую гимнастику по тексту

Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Одна ладонь скользит по другой

Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Одна ладонь скользит по другой.

Снова загибаем пальчики.

Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

дети украшают блюдца под звуки народных мелодий.

Дети выполняют движения по тексту

(«надуть» живот, одна рука на поясе)

(другая рука — изогнута, как носик)

(приседать)

(руки на поясе)

(кружиться)

(рисуя руками круг)

(потянуться, руки сомкнуть над головой)

(сделать большой круг)

Цель: 3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.

Вопросы для самоанализа детей:

- Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?

- Какая тарелка получилась самой яркой?

(Самой нежной, спокойной) Почему?

На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких?

Какая бывает посуда?

Игра: «Самый внимательный»

Вы будете хлопать в ладоши только тогда, когда я назову предмет чайной посуды. (Кастрюля, чашка, сковорода, сахарница, тарелка, блюдце, конфетница, чайник)

Молодцы, вы были очень внимательны.

Вы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравятся ваши блюдца!

Я положу их в коробку и оправлю вместе с письмом бабушке Федоре.

Ой, ребята, а в посылке то ещё что-то есть, смотрите, это кукольная посудка. Наверное, бабушка Федора решила заранее поблагодарить вас за помощь и подарила вам новую посудку. Дети выставляют украшенные блюдца и рассматривают их.

(Играли в игры «Собери картинку», «Помощники». Рассматривали чайный сервиз и украшали блюдца для бабушки Федоры.)

(Рисовали цветок в середине блюдца, по краям блюдце украсили точками.)

Кухонная, столовая, чайная.

Плавный вывод детей из совместной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Наше занятие заканчивается. А вы сегодня сможете поиграть и организовать чаепитие для кукол в игровом уголке с новой посудой. Самостоятельная игровая деятельность детей в кукольном уголке

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по рисованию «Грибочки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Грибочки» Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Грузовая машина» Конспект НОД (Художественное творчество – рисование) Тема: «Грузовая машина». Цель занятия: Учить детей рисовать грузовые машины. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Зимние забавы» для детей подготовительной группы Цель: умение передавать в рисунке любимые зимние забавы: катание на лыжах, санках, коньках, с горки и т. д. Обучающие задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор»Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор» Цель: изучение сигналов светофора Задачи: - учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора; - учить правильным приёмам.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Веселая ярмарка» в подготовительной группе Задачи 1. Закрепить знания детей об особенностях Загорской, Полхов- Майданской и Семеновской матрёшек. 2. Продолжать учить расписывать.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка» Задачи. - Продолжать.

Конспект ООД средней группы по рисованию по теме «Посуда» «Блюдца для бабушки Федоры.» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о посуде. Формировать правильное представление о посуде и её назначении. закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Пингвин на льдине»Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Пингвин на льдине» Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина; продолжать учить.

Конспект специально-организованной деятельности по рисованию «Посуда для бабушки Федоры» Конспект Специально-организованной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие (рисование) в старшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Снежки для Снеговика» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Снежки для Снеговика» Цель: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Блюдца для Федоры»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 10:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД