лукьяненко любовь
Конспект ООД средней группы по рисованию по теме «Посуда» «Блюдца для бабушки Федоры.»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнять и закреплять знания детей о посуде.
Формировать правильное представление о посуде и её назначении.
закреплять приемы нетрадиционного рисования (тычок, ватная палочка).
Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.
Воспитание эмоциональной отзывчивости и желание помочь другому.
Словарь: посуда, блюдца, деревянная, железная, фарфоровая, керамический, пластмассовый.
Публикация «Конспект ООД средней группы по рисованию по теме „Посуда“ „Блюдца для бабушки Федоры,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Оборудование: демонстративный материал, образцы тарелок на доске.
Раздаточный материал: гуашь -3 цвета, кисть, тычок, ватная палочка, салфетка, баночка под воду, клеёночка, салфетка для кисточки.
Предварительная работа: загадки о посуде, рассматривание образцов посуды, Д/И "Скажи ласково"; Д/И "Какой -какая".
Ход занятия:
Организационный момент.
Игровая мотивация.
- Слышится шум, в группу вбегает Бабушка Федора
Воспитатель: Что случилось? Вот беда! Кто-то к нам спешит сюда.
Да это же бабушка Федора.
- Что случилось Федора?"
Федора : -Разбились, разбились мои любимые блюдца, и вся посуда тарелки, чашки ложки над Федорой смеются, над неряхой Федорой смеются.
Воспитатель: -Не плачь, не плачь бабушка Федора, наши ребята тебе помогут. Поможем ребята, бабушке Федоре украсить её любимые блюдца?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты Федора посиди, на ребяток погляди, а мы с ребятами поиграем. Чтобы нам начать играть, надо пальчики размять.
Пальчиковая игра посуда.
Воспитатель: -А послушайте загадки:
- Суп нам варит в ней бабуля, на столе стоит (Кастрюля).
- Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы, глубокая и мелкая, зовут её (Тарелкою).
- На плите кастрюль начальник, толстый, длинноносый (Чайник).
Воспитатель: - Ребята, про что я загадала загадки?
Дети: - Про посуду.
Воспитатель: - Скажите одним словом "Это посуда!"
Дети: -Это посуда!
Воспитатель:- Что-то Федора нам принесла!
Федора достаёт посуду из корзинки и ставит на стол.
Воспитатель: - Ребята, расскажем Федоре о посуде, давайте ей поможем. Д/И " Какой-какая" (стакан из стекла- он стеклянный).
Воспитатель:- А бабушка Федора проказница хочет с вами поиграть. Д/И "Чего не стало" (Дети закрывают глаза, Федора убирает предмет, а дети называю предмет, который исчез).
Федора : -Ну молодцы, ребята, какие внимательные!
Воспитатель: - А теперь, я с вами поиграю! Д/И"Скажи ласково".
(Ложка- ложечка).
Воспитатель: А теперь мы отдохнем, рисовать потом начнем!
Физминутка: " Посуда".
Воспитатель:- Проходите, присаживайтесь за столы.
Воспитатель:- Аты бабушка ФЕДОРА, иди за посудой пригляди, чисто начисто помой водою ключевой, не забудь и к нам прийти.
ФЕДОРА :- Ладно, ладно, побегу, не забуду, я приду.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске?
Дети: - Блюдца, тарелки.
Воспитатель: У меня на доске 2 блюдца с разными узорами, давайте украсим еще одно блюдце нашей Федоре, порадуем её, нарисуем красивый узор.
Воспитатель: А рисовать мы сегодня будем не только кисточкой, а тычком и ватной палочкой. Посмотрите, как я начну рисовать.
Воспитатель объясняет прием рисования тычка и кисточки.
Дети рисуют, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: А сейчас отдохнем. Положите кисточку и тычок на салфеточку, встаньте возле стульчика.
Физминутка "Чайник".
Воспитатель: Продолжим работу.
Дети продолжают рисовать узор на посуде.
Воспитатель в это время помогает детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Положите кисточки, кто справился с работой.
Анализ:
Воспитатель: Прекрасные блюдца у нас получились, просто замечательные. А для кого мы их раскрасили? Вам понравились ваши блюдца. Давайте полюбуемся ими.
Появляется бабушка Федора, хвалит детей за прекрасные блюдца, угощает маленькими баранками. Дети благодарят бабушку Фёдору.