Лучший педагог года

Конспект непостедственно образовательной деятельности в старшей группе «КВН по сказкам К. И. Чуковского»

виктория смирнова
Конспект непостедственно образовательной деятельности в старшей группе «КВН по сказкам К. И. Чуковского»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №111»

муниципального образования города Братска

Конспект

непостедственно образовательной деятельности

старшая группа

КВН по сказкам

К. И. Чуковского

Подготовила воспитатель:

Виктория Геннадьевна Смирнова

Братск, 2014г.

Цель:

Публикация «Конспект непостедственно образовательной деятельности в старшей группе „КВН по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского, через игру КВН;

Задачи:

Образовательные :

- Пополнить словарный запас слов: вакса, клякса, сиротки.

- Учить детей описывать одежду сказочных героев по таблице – схеме, выразительно рассказывать стихи.

Развивающие:

- Развивать память, логическое мышление, воображение.

- Учить детей работать в подгруппах.

- Развивать артистические способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского, бережное отношение к книгам.

- Привлечь родителей участвовать в КВНе, вместе с детьми сопереживать и радоваться их успехам.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Загадки о животных. Драматизация отрывков из сказок.

Описывания сказочных героев по таблице – схеме.

Дидактические игры: «Кто, где живет», «Чьи детки».

Оборудование: иллюстрация сказочных героев из произведений К. И. Чуковского («Федорино горе», «Айболит») .

- телефоны (Игрушечные) ;

- маски: таракана, крокодила, слона;

- одежда для доктора «Айболита» и Федоры;

- таблица – схема;

- портрет К. И. Чуковского.

Ход

Воспитатель: Вы знаете, что такое КВН «Клуб Веселых и Находчивых». Ребята, наверное, вы смотрели эту передачу по телевизору. Сегодня мы с вами будем соревноваться. Конечно, же, вы знаете сказки замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Сейчас вы покажите. Как вы их любите и знаете! А сейчас я представляю жюри. Они будут оценивать вас по пяти звездочками. Учитывается – поведение, настроение, желание! (Жюри – родители) .

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествия по дорогам К. И. Чуковского. Сейчас мы поедем по железной дороге на поезде (дети поют песню «Паровоз») .

В нашем КВН будут участвовать две команды: 1 – «Знай – ка»; 2 – «Умей – ка» (зрители и жюри приветствуют команды) .

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Угадай-ка».

Первое задание.

Команда «Знай-ка» - дети угадывают героев из сказок К. И. Чуковского (родители обыгрывают этих героев) .

Выходит тараканище: «Погодите не спешите, я вас мигом проглочу! И не помилую».

Федора: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Вы пойдите не мытые домой. Я водою вас умою ключевой».

Воспитатель: Ребята, слово «сиротки» обозначает – детей у которых нет родителей.

Команда «Умей – ка» - дети угадывают героев из сказок К. И. Чуковского (родители обыгрывают этих героев) .

Крокодил: «Если только захочу и луну я проглочу».

Доктор Айболит: «О, если я утону. Если пойду я ко дну. Что станется с ними, больными. С моими зверями лесными?

Второе задание.

Работа по таблице – схеме (таблица прилагается) .

Команда «Знай – ка» описывает одежду Федоры. (Заходит Федора) .

Что надето на Федоре? (Платье)

Как вы думаете, кто еще носит платье? (Мама, девочка, бабушка) .

А какое у Федоры платье? (Красивое, с узорами) .

Какие геометрические фигуры вы видите на нем (круги, треугольники, квадраты) .

В какое время носят платья (летом, и в другие времена года под верхней одеждой) .

А что мы делаем с платьем, когда оно замарается? (стираем, гладим). Где храним платья? (в шкафу) .

Команда «Умей- ка» описывает одежду доктора Айболита (входит Айболит) .

Что надето на Айболите? (халат, колпак, очки) .

Какого цвета халат и колпак? (Белого)

Люди, каких профессий носят халаты? (Продавец, воспитатель) .

Третье задание.

Послушайте внимательно четверостишье и скажите, из каких они сказок.

Команда «Знай – ка»

Ах, ты гадкий,

Ах, ты грязный.

Не умытый поросенок

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса («Мойдодыр») .

Воспитатель: Слово вакса – это черный крем для чистки обуви, клякса – это грязное пятно.

Команда «Умей – ка».

А потом позвонили зайчатки,

Нельзя ли прислать нам перчатки

А потом позвонили мартышки,

Пришлите, пожалуйста, книжки? («Телефон») .

Команда «Знай – ка».

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать

Мы хотим, как поросята хрюкать» («Путаница»)

Команда «Умей – ка».

А за нею вилки, рюмки и бутылки.

Чашки да ложки, скачут по дорожке. («Федорино горе») .

Жюри подводит итог.

Музыкальная игра «Лавата».

Четвертое задание.

Воспитатель: Продолжаем наш путь, следующая станция «Театральная».

Команда «Знай – ка» инсценируют отрывок из сказки «Телефон».

Команда «Умей – ка» инсценируют отрывок из сказки «Айболит». (Родители вместе с детьми) .

Пока команды готовятся, дается задание детям (зрителям) .

Воспитатель: рассмотрите внимательно иллюстрацию: как вы думаете? Из какой – это сказки? Почему вы так решили? (Сказка «Федорино горе») .

Воспитатель: Отправляемся в наше путешествие дальше. 3 станция «Книжная».

1. Дети рассматривают портрет К. И. Чуковского.

Воспитатель: ребята вы догадались кто это? Правильно, молодцы!

Это К. И. Чуковский. Он написал много книг для детей, эти книги вы видите на выставке.

Посмотрите на них внимательно и покажите, какие книги вы узнали, как они называются?

Из каждой команды выходят по одному игроку и называют название книги.

2. Конкурс капитанов. Капитаны выразительно рассказывают четверостишье из сказок писателя.

Жюри подводит итог соревнования.

Воспитатель: победила «Дружба» и так наше путешествие подошло к концу. То вам понравилось больше всего? Что вы запомнили? Молодцы, ребята!

Вы хорошо справились со всеми заданиями. Наши сказочные герои приготовили сюрприз.

Дети берут сюрпризы и уходят.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непостедственно образовательной деятельности в старшей группе «КВН по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 15:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД